Интегрированное занятие во второй младшей группе «Помоги зелёным друзьям»

Светлана Белянина
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Помоги зелёным друзьям»

Конспект интегрированного занятия тема: «Помоги зелёным друзьям».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Цель: Познакомить детей с условиями содержания нового растения. Продолжить формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям. Продемонстрировать пересадку растений (с обязательным посильным участием детей) расширять кругозор детей. Вызвать у детей желание заботится о комнатных растениях. Учить детей нетрадиционному способу рисования (ладошками). Закрепление цвета: красный, зелёный, жёлтый.

Материал: Горшок, земля, камушки, песок, лейка с водой, совок, клеёнка, игрушка Петрушка, гуашь (красная, зелёная, жёлтая, кисточки, баночки с водой, салфетки, ватман с вазой из цветной бумаги.

Пальчиковая гимнастика:

Раз цветочек — два цветочек, ёжики, ёжики!

Наковальня молоточек, ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте. Зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе девочки, мальчики!

Воспитатель: Ребята! На прошлом занятии цветы нашей группы прислали нам телеграмму в которой они просили помощи.

Сегодня к нам в гости пришёл Петрушка. Он нам поможет и расскажет как помочь цветочкам.

Петрушка: Здравствуйте ребята, я Петрушка! Я сегодня у вас буду главным, а вы будете моими помощниками. Да?

Петрушка: Вы всё приготовили для того, чтобы нам пересадить цветочек.

Воспитатель: Да! Петрушка, я уже всё на столе разложила. Но сначала мы поиграем, да ребятки?

«Ветер тихо клён качает.

Вправо, влево наклоняет,

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клён.»

Воспитатель: Ребятишки давайте мы подойдём к столу и посмотрим, что у нас здесь лежит (перечисление материала с детьми, для чего они нужны)

Воспитатель: Нашему цветочку тесно в своём горшочке. Он хочет, чтобы мы его пересадили.

А теперь мы вместе с Петрушей попробуем вытащить цветочек.

Ой! Что-то он не вытаскивается Петруша!

Воспитатель: Ребята почему мы не можем его вытащить? Что его держит в земле? (Ответы детей)

Корни! А для чего ему корни ребята! (держится корешками в земле, пьёт, кушает)

Правильно! Теперь стряхнём старую земельку с корешка и подготовим новый горшочек.

Воспитатель: Ребятки, что же мы в горшочек сначала положим? (Ответы детей)

Петруша! Ты у нас всё знаешь, может нам подскажешь!

Петрушка: Сначала камушки, песочек, а потом землю (помощь детей воспитателю по мере возможности)

Воспитатель: Ну вот Петрушка! Мы с твоей помощью помогли цветочку, насыпали ему свежей земли из которой он будет получать питательные вещества (кушать).

А сейчас мы его польём водичкой (дети поливают цветок)

Ребята! Смотрите цветочек доволен, улыбается нам.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на его листочки. Какие они у него: зелёные, длинные, гладкие. Он похож на травку.

Ой, Петрушка, а я не знаю как цветочек называется.

Петрушка: Это Хлорофитум, ребятишки! А вы знаете, что он очищает вам воздух в группе от вредных веществ.

Воспитатель: Ну вот ребятишки, без вашей помощи цветок бы погиб. Давайте скажем большое спасибо Петруше, он нам тоже помог своими советами. Спасибо Петруша!

Сейчас мы ребятишки поиграем! физминутка:

«Вырастай, цветочек,

Вот такой вышины!

Распускайся, цветочек,

Вот такой ширины!

Расти, цветочек — в добрый час!

Потанцуй, цветочек, ты для нас!»

Воспитатель: А сейчас мы пойдём рисовать своими ладошками. Представьте, что вы художники, а руки ваши — кисти. Обмакиваем их в краски и нарисуем удивительные цветы. Дети с помощью воспитателя наносят на ладошки краску и прикладывают к ватману. Ой, какой красивый букет получился! Вы сегодня очень постарались, сделали много полезных дел. Спасибо всем!

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Помоги зелёным друзьям»
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Овощи
  • ПДД
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Помоги зелёным друзьям»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 17:18
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что в рамках проекта...
Фотоочерк «Мой весенний огород приятны хлопоты несёт!»
Ура, весна пришла и такая тёплая! Люблю, когда природа расцветает! Деревья одеваются в листву, зазеленели кусты и клумбы Вечера светлы и тихи. Весна во всей...
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...