Интегрированное занятие во второй младшей группе «Помоги зелёным друзьям»

Светлана Белянина
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Помоги зелёным друзьям»

Конспект интегрированного занятия тема: «Помоги зелёным друзьям».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Цель: Познакомить детей с условиями содержания нового растения. Продолжить формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям. Продемонстрировать пересадку растений (с обязательным посильным участием детей) расширять кругозор детей. Вызвать у детей желание заботится о комнатных растениях. Учить детей нетрадиционному способу рисования (ладошками). Закрепление цвета: красный, зелёный, жёлтый.

Материал: Горшок, земля, камушки, песок, лейка с водой, совок, клеёнка, игрушка Петрушка, гуашь (красная, зелёная, жёлтая, кисточки, баночки с водой, салфетки, ватман с вазой из цветной бумаги.

Пальчиковая гимнастика:

Раз цветочек — два цветочек, ёжики, ёжики!

Наковальня молоточек, ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте. Зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе девочки, мальчики!

Воспитатель: Ребята! На прошлом занятии цветы нашей группы прислали нам телеграмму в которой они просили помощи.

Сегодня к нам в гости пришёл Петрушка. Он нам поможет и расскажет как помочь цветочкам.

Петрушка: Здравствуйте ребята, я Петрушка! Я сегодня у вас буду главным, а вы будете моими помощниками. Да?

Петрушка: Вы всё приготовили для того, чтобы нам пересадить цветочек.

Воспитатель: Да! Петрушка, я уже всё на столе разложила. Но сначала мы поиграем, да ребятки?

«Ветер тихо клён качает.

Вправо, влево наклоняет,

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клён.»

Воспитатель: Ребятишки давайте мы подойдём к столу и посмотрим, что у нас здесь лежит (перечисление материала с детьми, для чего они нужны)

Воспитатель: Нашему цветочку тесно в своём горшочке. Он хочет, чтобы мы его пересадили.

А теперь мы вместе с Петрушей попробуем вытащить цветочек.

Ой! Что-то он не вытаскивается Петруша!

Воспитатель: Ребята почему мы не можем его вытащить? Что его держит в земле? (Ответы детей)

Корни! А для чего ему корни ребята! (держится корешками в земле, пьёт, кушает)

Правильно! Теперь стряхнём старую земельку с корешка и подготовим новый горшочек.

Воспитатель: Ребятки, что же мы в горшочек сначала положим? (Ответы детей)

Петруша! Ты у нас всё знаешь, может нам подскажешь!

Петрушка: Сначала камушки, песочек, а потом землю (помощь детей воспитателю по мере возможности)

Воспитатель: Ну вот Петрушка! Мы с твоей помощью помогли цветочку, насыпали ему свежей земли из которой он будет получать питательные вещества (кушать).

А сейчас мы его польём водичкой (дети поливают цветок)

Ребята! Смотрите цветочек доволен, улыбается нам.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на его листочки. Какие они у него: зелёные, длинные, гладкие. Он похож на травку.

Ой, Петрушка, а я не знаю как цветочек называется.

Петрушка: Это Хлорофитум, ребятишки! А вы знаете, что он очищает вам воздух в группе от вредных веществ.

Воспитатель: Ну вот ребятишки, без вашей помощи цветок бы погиб. Давайте скажем большое спасибо Петруше, он нам тоже помог своими советами. Спасибо Петруша!

Сейчас мы ребятишки поиграем! физминутка:

«Вырастай, цветочек,

Вот такой вышины!

Распускайся, цветочек,

Вот такой ширины!

Расти, цветочек — в добрый час!

Потанцуй, цветочек, ты для нас!»

Воспитатель: А сейчас мы пойдём рисовать своими ладошками. Представьте, что вы художники, а руки ваши — кисти. Обмакиваем их в краски и нарисуем удивительные цветы. Дети с помощью воспитателя наносят на ладошки краску и прикладывают к ватману. Ой, какой красивый букет получился! Вы сегодня очень постарались, сделали много полезных дел. Спасибо всем!

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Помоги зелёным друзьям»
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Овощи
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Помоги зелёным друзьям»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 17:18
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....