«Помощь Буратино». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

Ирина Парфёнова
«Помощь Буратино». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

Цель: выявить уровень математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

1. Образовательная:

- закрепить умение выделять отношения между числами, увеличивать и уменьшать их на единицу;

- закрепить знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать по признаку;

- закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

- закрепить знания о составе числа 4и 5, устное составление примеров на сложение;

- закрепить умение находить цифры;

2. Развивающая

- развивать логическое мышление (придумывание задачи, внимание (не ошибись, геометрическую зоркость (классификация геом. фигур);

3. Воспитательная:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение сообща трудиться, взаимопомощь.

Ход занятия

- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад обнаружила, что нам пришло видео сообщение.

- Вы не против посмотреть, от кого оно пришло?

Просмотр видео фрагмента:

«Здравствуйте, ребята!. Вы, наверное, догадались, кто я? … БУРАТИНО! У меня случилась беда! Сегодня утром я собирался по одному очень важному делу, но проспал… Очень торопился и пока я думал, что можно взять с собой, совсем запутался и забыл куда собирался. У меня есть карта, на которой указано место, куда я должен был попасть, но, к сожалению, ее пазлы кто то перепутал и заколдовал. Теперь они разложены в конвертах, чтобы получить конверт, нужно выполнить задание. Один я точно не справлюсь. Ребята… помогите мне, пожалуйста, вспомнить, куда ж я собирался….»

Постановка проблемной ситуации

- Что случилось с Буратино?

- Ребята, что же нам делать? НУЖНО ПОМОЧЬ БУРАТИНО

- Я с вами согласна ребята! И вот сегодня по факсу от БУРАТИНО пришли конверты.

- Как вы считаете, что нужно сделать что бы получить конверт?

- Не так - то всё и просто, что бы получить один пазл, нужно выполнить задание! И только потом мы его можем получить….

- Итак, ребята, вы готовы выполнить такую ответственную задачу?

- А помогать мы будем всей нашей командой!

- Ребята, а кто знает, какой должна быть команда, чтобы добиться своей цели?

- Мы с вами пройдем много испытаний, и если мы справимся то поможем БУРАТИНО! Хотите помочь?

Ну что ж, команда, готова? Вот для нас первый конверт, выполнив задание, мы получим первый пазл.

ЗАДАНИЕ 1.

Игра «Не ошибись» (в кругу)

Оборудование: мяч

Задача: закрепить умение выделять отношения между числами, увеличивать и уменьшать их на единицу.

- В игре мы узнаем насколько хорошо вы знаете числа!

Воспитатель по очереди бросает воспитанникам мяч, дети быстро отвечают, возвращают обратно воспитателю.

1. называть числа меньше на единицу;

2. называть числа больше на единицу.

- Молодцы ребята, замечательно справились с заданием, и за это мы получаем первый конверт с пазлом. 1 ПАЗЛ

А впереди нас ожидает следующее задание!

ЗАДАНИЕ 2.

«Загадочные фигуры» (в кругу)

Оборудование: 4 круга, 4 квадрата (из картона)

Задача: закрепить знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать по признаку.

Подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите, по одной фигуре!

- Гриша, какая фигура попалась тебе? Алина?

- Как можно назвать эти все фигуры? ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

- Почему это круг? Как считаешь, Кирилл? А как считаешь, Яна?

- Как называется твоя геом. фигура? Почему это квадрат? Кто не согласен с Лизой?

- По какому признаку мы можем поделить эти геом. фигуры? ПО ФОРМЕ

- Какие вы умницы! За ваши правильные ответы получаете ещё один конверт!

2 ПАЗЛ

А теперь, ребята, пожалуйста, присядьте за столы в соответствии с вашими геом. фигурами и положите их в блюдце! А какое же будет следующим заданием? Посмотрите, пожалуйста, и скажите.

ЗАДАНИЕ 3.

«Придумай задачу»

(за столом по группам: круги и квадраты)

Оборудование: 2 стола по 4 стула, на столе: квадрат и круг, блюдце, мольберт, магниты.

Задача: закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;.

- Скажите что можем сказать о задаче? из чего она состоит? (условие и вопрос)

- Что нужно сделать в этом задание? ПРИДУМАТЬ ЗАДАЧУ

- Ребята, как вы считаете, мы с вами сейчас команда? Почему? (не смотря на то, что мы в разных группах, мы все выполняем одну миссию. Какую)

- А сейчас, команда, в каждой группе, вы должны придумать задачу, по картинки, и выбрать кого то, кто будет ее озвучивать!

- Кто может озвучить первую задачу? Пожалуйста, подойди к мольберту.

Один из участников команды должны озвучить задачу.

- Гриша, подойди, пожалуйста, и найди решение этой задачи?

- Лиза правильно ли записано решение?

- Ребята, все согласны?

- Молодец, Полина, интересную задачу придумала и ребята правильно нашли решение.

Аналогично 2 задача.

- Что ж команда, вы справились и с этим сложным заданием и за это получаете ещё два конверта! Молодцы!

2 ПАЗЛА

ЗАДАНИЕ 4.

«Заполни домик»

(за столом по группам)

Задача: закрепить знания о составе числа 4и 5, устное составление примеров на сложение;

Оборудование: палочки Кюизенера, лист с заданием. Взаимопроверка!

4

I

I I

I I I

I I I I

5

I

I I

I I I

I I I I

(Та команда, которая раньше справиться с заданием, получает дополнительное)

Взаимопроверка.

КОМАНДА НАВЕДИТЕ ПОРЯДОК НА РАБОЧЕМ СТОЛЕ.

- Какие вы молодцы, с этим заданием справились! Получаете так же 2 ПАЗЛА!

И у нас осталось последнее задание!

ЗАДАНИЕ 5.

«Обведи правильно» ЗА СТОЛОМ ПО ОДНОМУ

Оборудование: 8 синих и 8 красных карандашей, 8 заданий на листочке

Цель: закрепить умение находить цифры.

Дети берут лист с заданиями, на которых изображены цифры.

Синим карандашом обвести числа меньше 10

Красным обвести числа больше 10

- Лиза, какие цифры обвила красным цветом?

- Как вы считаете правильно выполнила задание Лиза? Кто согласен поднимете руку.

- Почему, Кирилл обвёл цифры синим цветом? Гриша ты как считаешь?

- Ребята, пожалуйста, соберите карандаши в стаканчик и задания положите на стол!

За ваше правильно выполненное задание вы получаете 1 ПАЗЛ!

-А что нам говорил БУРАТИНО о количестве пазлов?

- Как вы считаете все ли мы собрали?

-Как вы считаете, что мы теперь можем сделать? Для чего? Собрать пазлы и узнать, куда собирался идти БУРАТИНО!

- Итак, команда, нам осталось выполнить последнюю миссию, подойдите ко мне и возьмите по конверту.

ДЕТИ СОБИРАЮТ ПАЗЛЫ

- Что мы видим ребята? Куда так торопился БУРАТИНО?

- Почему вы считаете, что в школу?

- Ой, вы слышите нам поступил сигнал! Интересно от кого?

Просмотр видео фрагмента:

«Ох. … Кое как с вами связался! Это снова я БУРАТИНО…. Ну что ребята вы готовы мне помочь?. Вот я всё вспоминал и никак не смог вспомнить, куда держал путь! Ну и куда ж я собирался, скажите, пожалуйста? … Эх! Точно! Ой, ребята, вы настоящая команда и очень помогли мне. Что ж я поспешу поскорее к ребятам в школу, что бы не пропустить много интересного и нового. Ну а вы ребята тоже скоро пойдете в школу, я желаю вам успехов! Спасибо! До свидания!»

Рефлексия

Оборудование: мягкая игрушка

– Ребята присядьте, пожалуйста, в круг.

- Понравилось ли вам помогать БУРАТИНО?

- А сейчас давайте по очереди передавать игрушку и рассказывать о том, какие задания вам показались интересными, а какие сложными?

- Ребята, спасибо вам за оказанную помощь Буратино, благодарю вас за смекалку и умение! А это вам, как будущим первоклассникам, подарки от БУРАТИНО.

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Помощь Буратино». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 17:12
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...
Фотоотчет Мы изучаем «черное» золото — нефть.
В рамках реализации программы «Академия дошкольных наук» в подготовительной «Б» группе прошло знакомство с полезными ископаемыми Оренбургской области. На...