Конспект занятия по экологии с применением ИКТ в средней группе «Поможем березке»

Елена Шленева
Конспект занятия по экологии с применением ИКТ в средней группе «Поможем березке»

Цель: Расширить знания детей о незаменимой роли, которую играют растения в природе и жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей различать породы деревьев;

• Закрепить знания детей о живой и неживой природе.

• Объяснить зависимость роста растений от определённых условий (тепло, свет, влага, почва).

• Учить составлять небольшие рассказы.

• Учить анализировать и делать выводы.

Развивающие:

• Развивать творческую активность, воображение.

• Развивать речь детей.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство любви ко всему живому и стремление сохранить окружающий мир.

• Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, чтение детям художественной литературы, безопасность, музыка, здоровье.

Оборудование и материал: слайд, программа, иллюстрации природы (деревьев, заготовки- картинки птиц, насекомых, аудиокассета с записью голосов птиц, зонтик, картинка с недопустимым поведением людей на природе.

Предварительная работа: чтение и обсуждение рассказов и стихотворений о лесе, его пользе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением леса и его обитателей, совместная работа с детьми, изготовление поделок из природного материала, рисование, раскрашивание в книгах раскрасках.

Ход:

1 слайд

Вводная беседа

Педагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие в весенний лес. Как нам туда добраться? (дети выбирают транспорт) – Туда мы отправимся на автобусе. Итак, в путь.

Педагог читает стихотворение:

Автобус

Нажал водитель на педаль,

И побежал автобус вдаль.

Автобус набирает ход

Водитель песенку поёт.

Педагог: Да, мы подъезжаем к лесу.

Беседа о лесе

- Ребята все вы бывали в лесу? Скажите, что там растет?

Дети: растут деревья, кустарники, травы, грибы, ягоды.

- Самые главные жители леса – деревья, их много, они высокие. В лесу живут звери, птицы, насекомые.

- Помните, что лес – дом для растений, животных. Животные, птицы находят здесь себе жильё (вьют гнёзда). Лес кормит их (семена, ягоды, ветки деревьев, листья и др.).

Педагог: Приехали. Выходите.

- Ребята, давайте пойдем по этой дорожке.

Имитация (перепрыгивание через ручеёк, ходьба по камешкам, по узкой дорожке в лес).

2 слайд

Выставляются картинки с изображением разных деревьев.

Педагог: Посмотрите, дети, какая красивая лесная поляна.

Происходит описание весенних картин, отображающих особенности весны в лесу.

Вопросы к детям:

- Какие деревья в нём растут. Как они называются? Как вы узнали? (ответы детей).

- Чем отличаются друг от друга эти деревья? (листьями, стволом, ветками и др.)

- Из-за чего на деревьях листья?

Включается запись птичьих голосов.

Педагог: Слышите? Много голосов разных птиц раздается в лесу?

- Какие птицы живут в этом лесу? (ответы детей)

- Птицы - наши верные друзья, они охраняют леса от насекомых – вредителей.

- Можно назвать эту полянку «весёлой»?

Дети: Да.

Физкультминутка:

Наступило утро, солнышко проснулось.

И берёзки к солнцу потянулись. (руки вверх, на носочках)

Поздоровались друг с дружкой.

Наклонившись в сторону (наклоны в сторону)

С солнцем поздоровались, радуясь дню новому. (руки вверх, помахать ими)

Педагог: А теперь, дети пойдем по нашему лесу дальше, птиц послушать, лесные тайны выведать.

3 слайд

Педагог останавливает детей на небольшой полянке. На этой полянке стоит одна – одинёшенька берёзка, на подружек своих непохожа не было на ней ни листочка, голые ветки.

- Какая берёзка?

Дети: грустная.

- Как можно назвать эту полянку?

Дети: грустной.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Насекомые и пауки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии с применением ИКТ в средней группе «Поможем березке»
Опубликовано: 2 мая 2013 в 15:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность...
1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить...
Авторская сказка для анимационной работы «Сказка о путешествие Атоменка.»
Аторская сказка для анимационной работы "Сказка о путешествие АТОменка. " Жил – был Атоменок, решил он пойти посмотреть на мир. Шел он, шел и заблудился....
Конспект занятия в средней группе. Тема «Снег».
Цели: Закреплять знания детей о свойствах снега, провести опыты со снегом. Задачи: обучающая : расширять представления о сезонных изменениях в природе....
Муха-Цокотуха пасхальная
МУХА-ЦОКОТУХА Пасхальная сказка-мюзикл по сюжету сказки К. Чуковского, П. Дзюба Автор сценария - Музыкальный руководитель Лагутина Е. М. Действующие...
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...