Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Буратино!»

Галина Сушенцова
Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Буратино!»

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток и дней недели.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр, куб, шар).

Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом кружочков.

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, знание порядкового счёта в пределах 5.

Продолжать формировать пространственные представления.

Закрепить умение детей пользоваться прокстейшими таблицами, продолжать ряд, составленный из фигур.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Поможем Буратино!“» размещена в разделах

Доставить детям радость, интерес.

Материалы :

Демонстрационный –геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар, музыкальные инструменты, "кочки” с цифрами от 1 до 5, две сюжетные картины для игры «Найди различия», таблица-домик с геометрическими фигурами, домик с золотым ключиком.

Ход занятия:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

- Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем «здравствуйте».

Игра «Части суток и дни недели»

- Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Сколько всего частей суток? Назовите их.

Когда вы просыпаетесь?

Когда вы обедаете?

Ужинаете?

Когда идете в садик? из садика?

Когда просыпается солнце?

А светит луна? (ответы детей)

А сегодня какой день недели? А завтра? Какие дни выходные? Сколько всего дней в неделе?

- Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино)

- Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает) : "Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.

- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.

- Ну, тогда в путь. (Дети двигаются по группе.)

Игра «Назови фигуры»

-Перед вами ковер с геометрическими фигурами. Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу? Сколько прямоуг-в, квадратов? По сколько их? Что нужно сделать, чтобы квадратов стало меньше? Сколько углов у треугольника? А сторон? Сколько углов у квадрата?

- А эти фигуры как называются? (шар, куб, цилиндр) Чем похожи шар и цилиндр? А чем отличаются?

- Здесь есть золотой ключик?

- Тогда нам пора выполнить следующее задание.

Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»

- Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас

- У меня за ширмой здесь музыкальные инструменты, вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 кружка.

- Нам пора идти дальше. (Дети двигаются по группе.)

Игра «Пройди правильно по цифрам» (прямой счет)

- А впереди необычная лужа. Перейти через лужу можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5.(Дети шагают по кочкам и считают.)

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег.

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.

Игра «Найди различия»

А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.

Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.

- Есть ли здесь ключик?

Игра «Засели домик фигурами»

- А здесь стоят домики. Давайте посчитаем сколько их. (первый, второй….) В домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свои домики? Поможем им?

- Какие фигуры живут в первом домике? Во втором? В третьем?

- Фигуры вас благодарят.

- Ребята, а вы видите здесь золотой ключик? Тогда дальше в путь.

Игра «Пройди по цифрам» (обратный счет)

- А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через лужу. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1.

Дети шагают по камешкам и считают в обратном порядке.

Игра «Выложи дорожку из геометрических фигур»

- Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая может быть нас приведет к Золотому ключику.

- Нужно в обручах выложить геометрические фигуры. Из палочек треуг-к,

квадрат, прямоуг-к, а из шнурочков круг и овал

Дети выкладывают дорожку.

- Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.

Игра «Разложи картинку по памяти»

Воспитатель показывает картину с изображением домика выложенного из геометрических фигур.

- Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо по памяти выложить на столах такую же картину. (Дети выкладывают картину.)

- Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.

- Итог: что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

План-конспект НОД по освоению ОО «Познание» в средней группе «Учимся, играя» Интеграция ОО: социализация, конструирование, труд. Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Буратино!»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 14:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД