Интегрированное занятие «Поможем Красной Шапочке»

Ольга Подвысоцкая
Интегрированное занятие «Поможем Красной Шапочке»

Вос-ль: Ребята, я сегодня получила письмо.

Это письмо от девочки, которая жила с мамой, ее очень любила бабушка.

Однажды бабушка подарила девочке красную шапочку.

Как вы думаете, как зовут девочку?

Дети: Красная шапочка.

Вос-ль: Прочтем письмо?

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый волк утащил у меня корзинку с угощением для вас. Помогите пожалуйста, отыскать корзину с печеньем.

Вос-ль: Поможем?

Дети: Да.

Вос-ль: В пути нам могу встретиться разные препятствия, трудности, но мы их преодолеем.

Ребята, давайте поплывем по лесу на корабле.

Дети: Нельзя.

Вос-ль: А почему нельзя?

Дети: Потому что корабли плавают по воде, это водный транспорт.

Вос-ль: А какой бывает еще транспорт.

Дети: Водный, воздушный, наземный, подземный.

Вос-ль: Да, ребята, много существует видов транспорта. Но я предлагаю отправиться в

путешествие пешком. Вы согласны? Но что бы идти по лесу, мы должны вспомнить правила.

Вос-ль: Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не сорить, не ломать ветки деревьев, не шуметь, не кричать, не разжигать костры,

зря не рвать цветы.

Вос-ль: А теперь начнем наше путешествие,

музык. «Красная Шапочка»

Вос-ль: Вот ребята и первые тропинки, но они разные, чем они отличаются?

Дети: Одна длинная (узкая, другая короткая (широкая)

Вос-ль: По какой тропинке мы быстрее пройдем.

Дети: По короткой (широкой)

Вос-ль: Пойдемте по короткой (широкой) тропинке.

Идите тихонечко, аккуратно, смотрите, чтобы никто не потерялся.

Вос-ль: Посмотрите, вот и добрались до первой полянке.

Что - то здесь произошло.

Почему все животные перепутались? Это проказы волка.

Вот и первое задание для нас.

Возьмите животных и поселите их в то место, где они проживают.

(Дети выполняют задание)

Вос-ль: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Ребята, почему вы этих животных поселили в лесу?

Дети: Потому что это дикие животные.

Вос-ль: А почему их называют дикими?

Дети: Они сами добывают себе пищу, сами строят жилище, заботятся о своих детенышах.

Вос-ль: А почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Дети: Потому что это домашние животные.

Вос-ль: А почему их называют домашними животными?

Дети: Потому что человек заботится о них, кормит, лечит, строит для них жилище.

Вос-ль. Молодцы справились с заданием. Пойдем дальше.

(Музыка «Голоса природы»)

Мы к лесной полянке вышли Поднимайте ноги выше Через кустики и кочки Через ветки и пенечки.

Вое ль: Вот еще одна полянка.

Какая интересная загадочная - сказочная поляна.

Давайте, сядем, отдохнем, а я вам загадаю загадки про сказки.

Д. И. «Добавь слово»

***

На сметане мешан,

На окошке стужен Круглый бок, румяный бок Получился. (Колобок)

Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

***

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит Добрый доктор. (Айболит)

* * *

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Вос-ль: Молодцы ребята вы хорошо знаете сказки.

А что же необычного сказочного на этой полянке?

Дети: На этой полянке собрались все времена года.

Вос-ль: Ребята как называется это дерево?

Береза.

Вос-ль: А какое время года там где стоит береза?

Дети: Осень.

Вос-ль: Как вы догадались?

Дети: На дереве желтые листья.

Вос-ль: Ребята, какие еще осенние природные явления вы знаете?

Дети: Дождь, листопад, золотые листья, желтые, красные, оранжевые, хмурое небо.

Вос-ль: Молодцы. А что еще происходит осенью?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Вос-ль: А какие птицы улетают в теплые края?

Дети: Утки, гуси, трясогузки, кукушки, чайки.

Вос-ль: А те птицы, которые улетают в теплые края, как их называют?

Дети: Перелетные.

Вос-ль: Какие вы знаете пословицы и поговорки про осень?

Дети: Цыплят по осени считают. (Вова)

„Осенью и воробей богат. (Настя. К.)

Вос-ль: Ребята, а как называется это дерево?

Дети: Елка.

Вос-ль: А какое время года притаилось возле елки?

Дети: Зима.

Вос-ль: Как вы догадались?

Дети: На елке снег, под елкой снег, метель, морозы, вьюга, ветры, снегопад.

Вос-ль: Что еще бывает зимой?

Дети: Звери впадают в спячку.

Вос-ль: А кто впадает в спячку?

Дети: Ежи, медведи, насекомые.

Вос-ль: Правильно. Молодцы.

Вос-ль: Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме?

Дети: Спасибо мороз, что снегу принёс (Милена)

Вос-ль: Ребята, а как называется это дерево?

Дети: Дуб.

Вос-ль: А какое время года где дуб?

Дети: Лето.

Вос-ль: Как вы узнали?

Дети: Под деревом цветы, ягоды, летом тепло, ярко светит солнце, можно купаться,

загорать, летом созревает много ягод, фруктов.

Вос-ль: Молодцы.

Вос-ль: А какие вы знаете пословицы и поговорки про лето?

Дети: Кто рано встаёт, тот грибы соберёт, а ленивый да сонливый пойдёт после за крапивой.

Вос-ль: Ребята,а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Вос-ль: А как вы узнали?

Дети: Тает снег, сосульки, капает капель, солнышко светит ярче, небо голубое,

птицы прилетели с теплых краев и поют свои песенки, на деревьях почки.

Вос-ль: А вы рады весеннему солнышку? ДА.

А стихи знаете о весне?

***

К нам весна шагает Быстрыми шагами,

И сугробы тают Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны

Видно, очень теплые

Ноги у весны. (Саша. Р.)

***

Уж верба вся пушистая,

Раскинулась кругом,

Опять весна душистая

Повеяло теплом (Ксюша. М.)

Под самым карнизом,

Над самым оконцем Забралось в сосульки Весеннее солнце

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки.

И тают сосульки - веселые льдинки. (Даша. Б.)

***

ЛИСТИКИ ПРОСНУЛИСЬ.

Выбрались из почек Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна,

Неужели это.

Неужели лето?

Нет, еще не лето,

Но уже - весна! (Никита.)

Вос-ль: Молодцы ребята, какие хорошие стихи о весне вы знаете.

Ой, ребята я вижу под деревом кто - то сидит, да это же Серый Волк из этой же сказки. Он что- то хочет мне сказать. (Подношу волка к уху, слушаю.)

Ребята, Серый Волк говорит, что отдаст нам корзину с угощением, если вы поиграете с ним.

Поиграем? ДА.

Д. И. «НАЗОВИ, ОДНИМ СЛОВОМ»

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые.

Береза, дуб, ель, сосна - деревья.

Скворец, Снегирь, сова, сорока, воробей - птицы.

Брусника, голубика, черника, малина, смородина - ягода.

Д / И «КАКОЕ ЧТО БЫВАЕТ»

Зеленым - огурец, трава, карандаш, листья, краска.

Круглым - солнце, апельсин, мяч, тарелка.

Резиновым - сапоги, колесо, шина, шарик, мяч.

Вкусным - варенье, торт, сок, мороженое.

Д/И «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРО «ЧАСТИ СУТОК»

Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром)

Завтракаем мы утром, обедаем. (днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью)

Вос-ль: Вот Волк, ребята поиграли с тобой. Отдай нам, пожалуйста, корзину.

(Волк отдает)

Вос-ль: Спасибо.

Да это корзина не Красной Шапочки, в ее корзине лежало печенье - угощенье для ребят. А здесь, что (показываю детям)

Дети: В корзине лежат фрукты и овощи.

Вос-ль: Волк опять что то хочет сказать. (подношу Волка к уху, слушаю)

Он нашел в лесу две корзины, их оставил еж, в одной лежали фрукты, в другой овощи. Волк нечайно зацепил (уронил) их, корзинки упали, фрукты и овощи перепутались.

И он теперь не знает как их разложить.

Вос-ль: Давайте ему поможем. (РАССЫПАЮ)

В одну корзинку вы сложите фрукты, а в другую овощи. (Дети выполняют задание)

Вос-ль: Ребята давайте проверим правильно ли вы их разложили.

Что лежит в этой корзинке (овощи)

Что лежит в этой корзинке (фрукты)

Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядках.

Вос-ль: Где растут фрукты?

Дети: На деревьях, в саду.

Вос-ль: А что еще растет в саду?

Дети: Ягоды.

Вос-ль: Какие ягоды вы знаете?

Дети: Малина, клубника, смородина.

Вос-ль: Давайте ребята посчитаем сколько овощей и фруктов.

Дети: 5 овощей и 5 фруктов.

Вос-ль: Как можно назвать это количество одним словом.

Дети: Их поровну.

Вос-ль: Видишь Волк ребята опять тебе помогли, может ты нам все таки отдашь корзинку с угощеньем. (ВОЛК ОТДАЕТ КОРЗИНКУ)

Спасибо Волк. А вы ребята идите мыть руки, а Волк раздаст вам угощенье.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «На помощь Красной Шапочке» Программное содержание: Образовательные: - упражнять в согласовании прилагательных с существительными - обогащать словарный запас - упражнять.

Красная Шапочка.Красная Шапочка. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. Ну, конечно же, речь идёт.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Детские писатели
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Поможем Красной Шапочке»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 20:21
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...