Интегрированное занятие «Поможем Красной Шапочке»

Ольга Подвысоцкая
Интегрированное занятие «Поможем Красной Шапочке»

Вос-ль: Ребята, я сегодня получила письмо.

Это письмо от девочки, которая жила с мамой, ее очень любила бабушка.

Однажды бабушка подарила девочке красную шапочку.

Как вы думаете, как зовут девочку?

Дети: Красная шапочка.

Вос-ль: Прочтем письмо?

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый волк утащил у меня корзинку с угощением для вас. Помогите пожалуйста, отыскать корзину с печеньем.

Вос-ль: Поможем?

Дети: Да.

Вос-ль: В пути нам могу встретиться разные препятствия, трудности, но мы их преодолеем.

Ребята, давайте поплывем по лесу на корабле.

Дети: Нельзя.

Вос-ль: А почему нельзя?

Дети: Потому что корабли плавают по воде, это водный транспорт.

Вос-ль: А какой бывает еще транспорт.

Дети: Водный, воздушный, наземный, подземный.

Вос-ль: Да, ребята, много существует видов транспорта. Но я предлагаю отправиться в

путешествие пешком. Вы согласны? Но что бы идти по лесу, мы должны вспомнить правила.

Вос-ль: Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не сорить, не ломать ветки деревьев, не шуметь, не кричать, не разжигать костры,

зря не рвать цветы.

Вос-ль: А теперь начнем наше путешествие,

музык. «Красная Шапочка»

Вос-ль: Вот ребята и первые тропинки, но они разные, чем они отличаются?

Дети: Одна длинная (узкая, другая короткая (широкая)

Вос-ль: По какой тропинке мы быстрее пройдем.

Дети: По короткой (широкой)

Вос-ль: Пойдемте по короткой (широкой) тропинке.

Идите тихонечко, аккуратно, смотрите, чтобы никто не потерялся.

Вос-ль: Посмотрите, вот и добрались до первой полянке.

Что - то здесь произошло.

Почему все животные перепутались? Это проказы волка.

Вот и первое задание для нас.

Возьмите животных и поселите их в то место, где они проживают.

(Дети выполняют задание)

Вос-ль: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Ребята, почему вы этих животных поселили в лесу?

Дети: Потому что это дикие животные.

Вос-ль: А почему их называют дикими?

Дети: Они сами добывают себе пищу, сами строят жилище, заботятся о своих детенышах.

Вос-ль: А почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Дети: Потому что это домашние животные.

Вос-ль: А почему их называют домашними животными?

Дети: Потому что человек заботится о них, кормит, лечит, строит для них жилище.

Вос-ль. Молодцы справились с заданием. Пойдем дальше.

(Музыка «Голоса природы»)

Мы к лесной полянке вышли Поднимайте ноги выше Через кустики и кочки Через ветки и пенечки.

Вое ль: Вот еще одна полянка.

Какая интересная загадочная - сказочная поляна.

Давайте, сядем, отдохнем, а я вам загадаю загадки про сказки.

Д. И. «Добавь слово»

***

На сметане мешан,

На окошке стужен Круглый бок, румяный бок Получился. (Колобок)

Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

***

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит Добрый доктор. (Айболит)

* * *

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Вос-ль: Молодцы ребята вы хорошо знаете сказки.

А что же необычного сказочного на этой полянке?

Дети: На этой полянке собрались все времена года.

Вос-ль: Ребята как называется это дерево?

Береза.

Вос-ль: А какое время года там где стоит береза?

Дети: Осень.

Вос-ль: Как вы догадались?

Дети: На дереве желтые листья.

Вос-ль: Ребята, какие еще осенние природные явления вы знаете?

Дети: Дождь, листопад, золотые листья, желтые, красные, оранжевые, хмурое небо.

Вос-ль: Молодцы. А что еще происходит осенью?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Вос-ль: А какие птицы улетают в теплые края?

Дети: Утки, гуси, трясогузки, кукушки, чайки.

Вос-ль: А те птицы, которые улетают в теплые края, как их называют?

Дети: Перелетные.

Вос-ль: Какие вы знаете пословицы и поговорки про осень?

Дети: Цыплят по осени считают. (Вова)

„Осенью и воробей богат. (Настя. К.)

Вос-ль: Ребята, а как называется это дерево?

Дети: Елка.

Вос-ль: А какое время года притаилось возле елки?

Дети: Зима.

Вос-ль: Как вы догадались?

Дети: На елке снег, под елкой снег, метель, морозы, вьюга, ветры, снегопад.

Вос-ль: Что еще бывает зимой?

Дети: Звери впадают в спячку.

Вос-ль: А кто впадает в спячку?

Дети: Ежи, медведи, насекомые.

Вос-ль: Правильно. Молодцы.

Вос-ль: Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме?

Дети: Спасибо мороз, что снегу принёс (Милена)

Вос-ль: Ребята, а как называется это дерево?

Дети: Дуб.

Вос-ль: А какое время года где дуб?

Дети: Лето.

Вос-ль: Как вы узнали?

Дети: Под деревом цветы, ягоды, летом тепло, ярко светит солнце, можно купаться,

загорать, летом созревает много ягод, фруктов.

Вос-ль: Молодцы.

Вос-ль: А какие вы знаете пословицы и поговорки про лето?

Дети: Кто рано встаёт, тот грибы соберёт, а ленивый да сонливый пойдёт после за крапивой.

Вос-ль: Ребята,а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Вос-ль: А как вы узнали?

Дети: Тает снег, сосульки, капает капель, солнышко светит ярче, небо голубое,

птицы прилетели с теплых краев и поют свои песенки, на деревьях почки.

Вос-ль: А вы рады весеннему солнышку? ДА.

А стихи знаете о весне?

***

К нам весна шагает Быстрыми шагами,

И сугробы тают Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны

Видно, очень теплые

Ноги у весны. (Саша. Р.)

***

Уж верба вся пушистая,

Раскинулась кругом,

Опять весна душистая

Повеяло теплом (Ксюша. М.)

Под самым карнизом,

Над самым оконцем Забралось в сосульки Весеннее солнце

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки.

И тают сосульки - веселые льдинки. (Даша. Б.)

***

ЛИСТИКИ ПРОСНУЛИСЬ.

Выбрались из почек Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна,

Неужели это.

Неужели лето?

Нет, еще не лето,

Но уже - весна! (Никита.)

Вос-ль: Молодцы ребята, какие хорошие стихи о весне вы знаете.

Ой, ребята я вижу под деревом кто - то сидит, да это же Серый Волк из этой же сказки. Он что- то хочет мне сказать. (Подношу волка к уху, слушаю.)

Ребята, Серый Волк говорит, что отдаст нам корзину с угощением, если вы поиграете с ним.

Поиграем? ДА.

Д. И. «НАЗОВИ, ОДНИМ СЛОВОМ»

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые.

Береза, дуб, ель, сосна - деревья.

Скворец, Снегирь, сова, сорока, воробей - птицы.

Брусника, голубика, черника, малина, смородина - ягода.

Д / И «КАКОЕ ЧТО БЫВАЕТ»

Зеленым - огурец, трава, карандаш, листья, краска.

Круглым - солнце, апельсин, мяч, тарелка.

Резиновым - сапоги, колесо, шина, шарик, мяч.

Вкусным - варенье, торт, сок, мороженое.

Д/И «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРО «ЧАСТИ СУТОК»

Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром)

Завтракаем мы утром, обедаем. (днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью)

Вос-ль: Вот Волк, ребята поиграли с тобой. Отдай нам, пожалуйста, корзину.

(Волк отдает)

Вос-ль: Спасибо.

Да это корзина не Красной Шапочки, в ее корзине лежало печенье - угощенье для ребят. А здесь, что (показываю детям)

Дети: В корзине лежат фрукты и овощи.

Вос-ль: Волк опять что то хочет сказать. (подношу Волка к уху, слушаю)

Он нашел в лесу две корзины, их оставил еж, в одной лежали фрукты, в другой овощи. Волк нечайно зацепил (уронил) их, корзинки упали, фрукты и овощи перепутались.

И он теперь не знает как их разложить.

Вос-ль: Давайте ему поможем. (РАССЫПАЮ)

В одну корзинку вы сложите фрукты, а в другую овощи. (Дети выполняют задание)

Вос-ль: Ребята давайте проверим правильно ли вы их разложили.

Что лежит в этой корзинке (овощи)

Что лежит в этой корзинке (фрукты)

Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядках.

Вос-ль: Где растут фрукты?

Дети: На деревьях, в саду.

Вос-ль: А что еще растет в саду?

Дети: Ягоды.

Вос-ль: Какие ягоды вы знаете?

Дети: Малина, клубника, смородина.

Вос-ль: Давайте ребята посчитаем сколько овощей и фруктов.

Дети: 5 овощей и 5 фруктов.

Вос-ль: Как можно назвать это количество одним словом.

Дети: Их поровну.

Вос-ль: Видишь Волк ребята опять тебе помогли, может ты нам все таки отдашь корзинку с угощеньем. (ВОЛК ОТДАЕТ КОРЗИНКУ)

Спасибо Волк. А вы ребята идите мыть руки, а Волк раздаст вам угощенье.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «На помощь Красной Шапочке» Программное содержание: Образовательные: - упражнять в согласовании прилагательных с существительными - обогащать словарный запас - упражнять.

Красная Шапочка.Красная Шапочка. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. Ну, конечно же, речь идёт.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Дикие животные
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Поможем Красной Шапочке»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 20:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает»
Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку, в первую очередь,...
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние...
Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе...
Цель: 1. Воспитывать внимание, интерес к занятию. 2. Упражнять детей в назывании основных цветов. 3. Продолжать формировать интерес к игре с цветом,...
Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская...