Поможем мышатам. Конспект занятия по математике в старшей группе

Курбанова Полина
Поможем мышатам. Конспект занятия по математике в старшей группе

«Поможем мышатам»

Конспект занятия по математике в старшей группе.

Автор: Курбанова Полина Алиевна, воспитатель МОУ «Детский сад СОШ № 151» г. Омска.

Программные цели:

1. упражнять в прямом счете в пределах десяти;

2. продолжать учить навыкам работы со счетными палочками;

3. с помощью графического диктанта закреплять умение разграничивать направления «лево/ право», «вверх/ вниз», развивать мелкую моторику руки, терпение, аккуратность;

4. учить навыкам командной работы, взаимопомощи, развивать командный дух.

Материалы для занятия: две игрушки-мышки, кусочки «сыра» из цветной бумаги, счетные палочки, бумага в клетку, карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, мы с вами уже очень хорошо умеем считать. Как вы думаете, где нам могут пригодиться знания по математике? (Ответы детей: на занятиях, в школе, в магазине). Правильно. Но, оказывается, эти знания могут помочь и нашим друзьям. Сегодня к нам пришли две мышки. Они попали в беду. Вы знаете, что все мыши любят сыр. Так вот, теперь его дают только тем мышкам, которые умеют считать. Наши мыши еще не умеют, но мы можем их научить. Поможем нашим маленьким друзьям? (Да).

Для этого нам нужно разделиться на две команды. Я буду читать задачи. Вы внимательно слушаете и считаете. Какое число получилось в ответе, столько счетных палочек каждый из вас должен взять. Если все посчитали верно, команда получает кусок сыра для своей мышки, а в конце занятия мы подведем итоги. Готовы?

Вопросы:

1. Четыре серых мышки сидели у дорожки.

У каждой серой мышки по … ножки.

2. В лесу, в уютном домике маленькие гномики.

Пока читаю этот стих, дружно посчитайте их:

Сеня, Гоша и Кирилл,

Маша, Дима, Ксюша -все садятся кушать.

3. На лугу пасется стадо.

Посчитать коров нам надо.

Вот Буренка, Майка, Зорька

И бычок бодливый Борька.

4. С горки катятся Маруся, Вика, Гена и Андрей,

А еще Егор и Дуся поджидают у саней.

Кто ответит мне скорей,

Сколько было там детей?

Молодцы, ребята. Мы хорошо позанимались и помогли нашим мышкам получить сыр. А теперь давайте покажем им, что мы умеем не только считать, но и отдыхать.

Физминутка «Веселые мышки».

Веселые мышки бегут по лужайке (бег на месте).

На мышках красивые красные майки (рывки руками,

У мышек на лапках зеленые тапки (приседания).

Торопятся в школу веселые мышки (бег).

Боюсь, опоздают! Скорее вприпрыжку!

Вот узенькой стала лесная дорожка,

Мышата поскачут на одной ножке.

Портфель уронили!

Нагнулись, подняли.

Скорее бежим!

Уф! Успели (садимся на места! Устали!

Воспитатель. Молодцы. Мы с вами знаем, что такое графический диктант. Как вы думаете, какое животное мы сегодня нарисуем по клеточкам? Правильно, мышку. На листах, которые я вам раздала, уже есть точка, от которой мы начнем рисовать. (Графический диктант «Мышь»).

Всем хороша наша мышка, вот только нет у нее хвоста и глазок. Дорисуйте их, ребята.

Молодцы, все справились с заданием. Понравилось вам помогать мышкам? Что нам для этого было нужно? (Знания по математике, умение считать, рисовать по клеткам). Было ли вам интересно? Почему нужно помогать тем, кто еще чего-то не умеет? Мышкам тоже очень понравилось учиться вместе с вами, ребята. Теперь они умеют считать и говорят вам «спасибо».

Публикации по теме:

Путешествие Манной Каши. Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие Манной Каши» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Автор: Курбанова Полина Алиевна, воспитатель МОУ «Детский.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Поможем мышатам. Конспект занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2012 в 09:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» во второй младшей группе
Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками второй младшей группы Елена Владимировна Колесникова Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками...
Конспект занятия «Веселые медвежата»
Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической...
Мастер-класс «Ваза из газетных трубочек»
Мастер – класс рассчитан как для детской аудитории, так и для педагогов дополнительного образования, воспитателей, мам и бабушек, и для всех тех, кто...
Мастер-класс по изготовлению подсолнуха из гофрированной бумаги
Здравствуйте Уважаемые коллеги ! Предлагаю вашему вниманию изготовление подсолнуха из гофрированной бумаги для украшения фойе , группы. Высота...
«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»
Доброе время суток, мои коллеги! Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;...