Социально-личностное воспитание. Занятие в старшей группе

Ирина Терзи
Социально-личностное воспитание. Занятие в старшей группе

«Поможем Незнайке».

Образовательные области: социализация, безопасность, труд.

Цель: познакомить с требованиями сервировки праздничного стола и правилами гостевого этикета; отрабатывать навыки красивого и правильного приема пищи, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками; развивать мышление и внимание; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Дидактические материалы: игрушка Незнайка, чудесный сундучок с посудой, карточки с правилами.

Предварительная работа:

•Беседа «К кому мне нравится в гости ходить?»

•Дидактическая игра «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»

l. Организационный момент.

Стук в дверь: появляется грустный Незнайка, просит помочь ему подготовиться к приему гостей.

-Ну что, ребята, поможем Незнайке?

II. Беседа «Что нужно делать, если в гости собираются друзья?»

- Как же надо готовиться? (готовиться к приёму гостей надо заранее: порядок и чистота в доме, красивый нарядный вид хозяев, угощения, игры и развлечения, небольшие сувениры для победителей игр).

- Кого можно пригласить в гости? (друзей, братьев, сестёр, детей из группы, с которыми интересно и весело).

- Можно ли кричать, плакать, злиться на своих гостей или обижать их? (конечно нет).

(Гостям должно быть хорошо и уютно в вашем доме.)

- А что можно делать хозяину праздника?

(Говорить комплименты гостям, добрые и приятные слова, угощать их сладостями, ухаживать за ними, веселиться вместе с друзьями).

Психогимнастика.

1. Покажите, как вы рады гостям, у вас хорошее настроение.

2. Покажите, как вы расстроились, что кто-то из гостей не смог прийти.

3. Покажите, как вы обрадовались, что узнали, что к вам приедет друг, которого вы не видели уже год?

- Что нужно Незнайке сделать в конце праздника?

(Поблагодарить своих гостей за отличный праздник. А когда гости разойдутся, надо помочь маме убрать дом после праздника).

III. Д/и «Чудесный сундучок».

-Ну что, Незнайка, запомнил правила приёма гостей? Но это еще не все.

Сейчас мы поможем тебе накрыть на стол.

Незнайка:

-Ребята, спасибо вам! А можно с вами поиграть в игру «Волшебный сундучок»? Вы должны на ощупь догадаться, что находится в волшебном сундучке.

Дети: посуда.

IV. Сервировка стола.

-Слушай Незнайка и запоминай.

Напротив стула на стол ставится чашка, под ней – блюдце. Ручка чашки смотрит вправо. Под ней на блюдце лежит чайная ложка ручкой к краю стола. Слева от чашки – пирожковая тарелка, на ней полотняная салфетка. Справа от чашки можно положить нож для масла, повернутый острием к чашке.

На чайный стол ставят различные сладости: торт в коробке или на тортнице, в вазочках печенье конфеты, орешки, пироженные – каждое угощение отдельно. Конфеты можно подавать в коробке. Сахар в сахарнице, лимон, нарезанный кружочками – на тарелке.

Для торта кладётся специальная лопаточка, для сахара – щипцы, для лимона – маленькая вилочка. Этими приборами мы пользуемся, когда берём угощение с общего блюда. Если в сахарнице нет щипцов, берём сахар с рукой, стараясь не касаться других кусочков. Рукой с общего блюда можно взять хлеб, печенье, конфету, яблоко и др. фрукты.

На столе стоят два фарфоровых чайника – большой для кипятка, маленький – для заварки. Чайник, в котором на плите кипятят воду, на стол не ставиться.

-Чем можно заменить? (Самоваром)

V. Д/и «Закончи фразу». (с карточками)

- Прежде чем сесть за стол и попробовать угощения, давайте вспомним правила поведения за столом.

1. Есть и пить надо… (беззвучно и аккуратно, не оставляя на скатерти следов пищи);

2. Не склоняться низко… (над тарелкой, лишь слегка наклонить… (голову);

3. На столе лежат только кисти рук, локти на стол … (не ставим)

3. За столом нельзя … (говорить громко или с полным ртом)

4. Всегда благодарим за угощение как… (Спасибо, очень вкусно. Спасибо, такой вкусный пирог).

VI. Приглашение гостей к столу.

Незнайка: Ребята, спасибо огромное, я сегодня столько интересного и полезного узнал. Проходите, пожалуйста, к столу. Приятного аппетита! (Незнайка угощает детей)

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность»Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность» Эти дидактические куклы я испльзую на своих занятиях. У каждой из них есть свое имя и набор одежды. Это фрагмент из занятия с использованием.

Контроль в ДОУ Схемы: Анализ предметно-развивающей среды в группах по разделу «Развитие игровой деятельности»,«Организация питания»[cut=Читать далее. ].

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Автор публикации:
Социально-личностное воспитание. Занятие в старшей группе
Опубликовано: 14 мая 2012 в 18:27
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....