Социально-личностное воспитание. Занятие в старшей группе

Ирина Терзи
Социально-личностное воспитание. Занятие в старшей группе

«Поможем Незнайке».

Образовательные области: социализация, безопасность, труд.

Цель: познакомить с требованиями сервировки праздничного стола и правилами гостевого этикета; отрабатывать навыки красивого и правильного приема пищи, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками; развивать мышление и внимание; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Дидактические материалы: игрушка Незнайка, чудесный сундучок с посудой, карточки с правилами.

Предварительная работа:

•Беседа «К кому мне нравится в гости ходить?»

•Дидактическая игра «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»

l. Организационный момент.

Стук в дверь: появляется грустный Незнайка, просит помочь ему подготовиться к приему гостей.

-Ну что, ребята, поможем Незнайке?

II. Беседа «Что нужно делать, если в гости собираются друзья?»

- Как же надо готовиться? (готовиться к приёму гостей надо заранее: порядок и чистота в доме, красивый нарядный вид хозяев, угощения, игры и развлечения, небольшие сувениры для победителей игр).

- Кого можно пригласить в гости? (друзей, братьев, сестёр, детей из группы, с которыми интересно и весело).

- Можно ли кричать, плакать, злиться на своих гостей или обижать их? (конечно нет).

(Гостям должно быть хорошо и уютно в вашем доме.)

- А что можно делать хозяину праздника?

(Говорить комплименты гостям, добрые и приятные слова, угощать их сладостями, ухаживать за ними, веселиться вместе с друзьями).

Психогимнастика.

1. Покажите, как вы рады гостям, у вас хорошее настроение.

2. Покажите, как вы расстроились, что кто-то из гостей не смог прийти.

3. Покажите, как вы обрадовались, что узнали, что к вам приедет друг, которого вы не видели уже год?

- Что нужно Незнайке сделать в конце праздника?

(Поблагодарить своих гостей за отличный праздник. А когда гости разойдутся, надо помочь маме убрать дом после праздника).

III. Д/и «Чудесный сундучок».

-Ну что, Незнайка, запомнил правила приёма гостей? Но это еще не все.

Сейчас мы поможем тебе накрыть на стол.

Незнайка:

-Ребята, спасибо вам! А можно с вами поиграть в игру «Волшебный сундучок»? Вы должны на ощупь догадаться, что находится в волшебном сундучке.

Дети: посуда.

IV. Сервировка стола.

-Слушай Незнайка и запоминай.

Напротив стула на стол ставится чашка, под ней – блюдце. Ручка чашки смотрит вправо. Под ней на блюдце лежит чайная ложка ручкой к краю стола. Слева от чашки – пирожковая тарелка, на ней полотняная салфетка. Справа от чашки можно положить нож для масла, повернутый острием к чашке.

На чайный стол ставят различные сладости: торт в коробке или на тортнице, в вазочках печенье конфеты, орешки, пироженные – каждое угощение отдельно. Конфеты можно подавать в коробке. Сахар в сахарнице, лимон, нарезанный кружочками – на тарелке.

Для торта кладётся специальная лопаточка, для сахара – щипцы, для лимона – маленькая вилочка. Этими приборами мы пользуемся, когда берём угощение с общего блюда. Если в сахарнице нет щипцов, берём сахар с рукой, стараясь не касаться других кусочков. Рукой с общего блюда можно взять хлеб, печенье, конфету, яблоко и др. фрукты.

На столе стоят два фарфоровых чайника – большой для кипятка, маленький – для заварки. Чайник, в котором на плите кипятят воду, на стол не ставиться.

-Чем можно заменить? (Самоваром)

V. Д/и «Закончи фразу». (с карточками)

- Прежде чем сесть за стол и попробовать угощения, давайте вспомним правила поведения за столом.

1. Есть и пить надо… (беззвучно и аккуратно, не оставляя на скатерти следов пищи);

2. Не склоняться низко… (над тарелкой, лишь слегка наклонить… (голову);

3. На столе лежат только кисти рук, локти на стол … (не ставим)

3. За столом нельзя … (говорить громко или с полным ртом)

4. Всегда благодарим за угощение как… (Спасибо, очень вкусно. Спасибо, такой вкусный пирог).

VI. Приглашение гостей к столу.

Незнайка: Ребята, спасибо огромное, я сегодня столько интересного и полезного узнал. Проходите, пожалуйста, к столу. Приятного аппетита! (Незнайка угощает детей)

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность»Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность» Эти дидактические куклы я испльзую на своих занятиях. У каждой из них есть свое имя и набор одежды. Это фрагмент из занятия с использованием.

Контроль в ДОУ Схемы: Анализ предметно-развивающей среды в группах по разделу «Развитие игровой деятельности»,«Организация питания»[cut=Читать далее. ].

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Социально-личностное воспитание. Занятие в старшей группе
Опубликовано: 14 мая 2012 в 18:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости»
Проект «Азбука вежливости». Вид проек та: информационно-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной...