«Поможем принцессе найти чувства». Конспект занятия

Людмила Жура
«Поможем принцессе найти чувства». Конспект занятия

Конспект занятия с детьми старшего возраста.

Тема занятия: «Поможем принцессе найти чувства».

Задачи:

Образовательные:

• Способствовать коммуникативному взаимодействию детей:учить совместно принимать поставленную задачу и находить её устное решение.

• Понимать и называть чувства и эмоции по различным признакам:мимике пантомимике. Определять настроение в музыке

Воспитательные:

• Развивать эмпатию

• Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными, социально-приемлемыми способами. (словесными, физическими, творческими).

Коррекционные:

• побуждать к связным высказываниям и речевой коммуникации.

Оборудование: пиктограммы эмоций, волшебные сундучки с мешочками эмоций, ткань разных цветов для обозначения поляны, моря, волшебные замки, аудиозапись музыки.

Планируемый результат:Повышение уровня коммуникативных навыков: способности к взаимодействию в коллективе сверстников,. Открытое проявление своих эмоции, чувств посредством речевых высказываний

Ход занятия:

Звучит музыка. К детям прилетает фея с зонтиком.

В: «Здравствуйте ребята! Я сказочная фея. Прилетела к вам из сказочного королевства. Случилась беда: злая волшебница заколдовала нашу принцессу, закрыла её в башне замка. Она забрала у нее чувства,эмоции и стала принцесса вот такой: (фея показывает фотографию сказочного персонажа без лица) бесчувственной и безликой! Чувства бывают разные, вспомнить названия некоторых из них вам поможет моя подсказка (переворачивает изображение, на обратной изображены пять пиктограмм: удовольствие,злость, удивление, радость, грусть).Назовите их. (дети называют).

В: «Я обращаюсь к вам за помощью: моей волшебной силы не хватает, чтобы снять злые чары. Ключ от замка, где сидит принцесса у меня есть, не хватает только волшебной силы дружбы! Я знаю, вы ребята дружные – поможете мне расколдовать принцессу? Вы согласны отправиться в путешествие? По пути к замку мы будем искать и собирать чувства для принцессы в мою сумочку! Волшебный зонтик перенесет нас в сказочное королевство!. Соедините ваши руки чтобы обрести волшебную силу Дружбы, почувствуйте как она наполняет вас (дети соединяют ладони, звучит музыка).

Вот мы и в сказочной стране! Посмотрите, музыкальный замок! Ах, какая красивая шкатулочка в нем. Посмотрим что там (открывают)Как много здесь фотографий!Помогите мне разложить их на столе Попробуем разобраться. фотографии не умеют говорить, но мы понимаем какие чувства испытывают дети».(Дети рассматривают фотографии)

В: «Что чувствует этот мальчик? девочка?)

А как ты догадался (по улыбке, по глазам)

2. Вспомни, когда ты радовался? (грустил?) в детском саду; дома; на празднике? (ответы)

В: «В музыке тоже нет слов, но она передает настроение, чувства. Начинает звучать музыка. Звучит музыка грусти.

Под эту музыку, что вам хочется делать?» (грустить или веселиться).

В: Выберите фотографии на которых дети грустят и поместите их на стену замка» (дети садятся на поляну из ткани, слушают грустную музыку).

В: «А какая музыка звучит сейчас Что вам хочется делать под эту музыку?» (если затрудняются спросить: радоваться или грустить).

В: «Выберите фотографии, на которых дети испытывают чувство радости и поместите их на стену замка. (дети выполняют задание)

В:»Посмотрите,сколько радости и грусти на лицах!

В: «Ребята, волшебство случилось!Мы нашли с вами чувство: «радость» и «грусть» .

Фея открывает волшебный сундучок, достает оттуда два мешочка и говорит: «Возьмем радость и грусть для принцессы с собой».

В: «Пора снова в путь. Прислушайтесь (звучит фонограмма морского прибоя)Что вы слышите (шум волн,воды)Посмотрите: перед нами волшебное море. (звучит музыка шторма). Когда на море шторм, оно бурлит, пенится, сердится и злится совсем как человек!»

Вопросы к детям:

1. Ты когда-нибудь сердился на своего друга?

2. А можно рассердиться, когда обижают твоего друга?

Становитесь вокруг моря, держитесь руками за волны. Подуем все вместе на поверхность воды, оживим волны (дети встают вокруг голубой ткани, держатся за края).

В: «Покажем шторм на море:волны все выше,рассердимся вместе с морскими волнами. (дети работают с тканью).

Музыка шторма заканчивается.

В: «Устали сердится и море устало, успокоилось…Успокоились и мы. Отпустите волны, закройте глаза, представьте что светит солнышко, положите ладони на щеки и почувствуйте как оно приятно согревает ваши лица и вам уже не хочется злиться, а хочется говорить друг другу добрые слова!Какие добрые слова вы говорите каждый день (здравствуйте, спасибо)

В: «Посмотрите: после шторма море выбросило на берег волшебные ракушки, откроем их. Что мы нашли? (дети находят мешочки с чувствами)Возьмем чувства –«злость и доброта» для принцессы

В: «Время торопит нас идти вперед, посмотрите -какая замечательная поляна! Давайте передохнем, садитесь поудобнее,а я поду посмотрю что это за сооружение такое? Да оно разборное!Вот крыша, похожа на купол в цирке,стены-цилиндры,они пусты. Когда в цирке показывают показывают фокусы,говорят волшебные слова:крибле-крабле- бумс!Давайте все вместе скажем (фея показывает цилиндр для фокуса, который совершенно пуст, затем достает из цилиндра разноцветные платочки).

В: «Я вас удивила своим фокусом?»

В: «Ребята, покажите, а как вы умеете удивляться?Покажите!Да здесь еще один загадочный цилиндр! Посмотрим что в нем! Пусто. Я придумала, давайте наполним его своими удивлениями! Кто и чем тебя удивил (Дети рассказывают чему удивлялись)Потяжелел цилиндр!Скажем вместе –крибле,крабле,бумс! (фея открывает,достает мешочек с чувством,показывает).Что нашли!»Удивление!»

.

В:Пора в путь!

В:. Вот мы и у замка!. Посмотрите, какие тучи сгустились над замком! Чтобы не напугать принцессу- присаживайтесь на стулья А я волшебным ключом открою башню замка».

В:

В: «Посмотрите, принцесса по-прежнему бесчувственна и безлика. Я дгадываюсь в чем дело! Волшебный сосуд чувств принцессы пуст. Наполним его найденными чувствами. (фея достает поочередно мешочки с чувствами и с детьми насыпает их в сосуд и, дает образец ответа).

В: «Я дарю тебе немножечко злости, чтобы ты иногда справедливо сердилась (дети поочередно высыпают содержимое мешочков в сосуд, наполняя его разноцветной морской солью).

Примерные ответы детей:

1. Я дарю тебе радость, чтобы ты радовалась солнышку…

2. Я дарю тебе грусть, чтобы ты грустила о своих друзьях.

3. Я дарю тебе грусть чтобы ты удивлялась

В: «Ура, волшебство свершилось (появляется изображение лица принцессы).

В:Принцесса благодарит детей за дружбу, за то, что они пришли на помощь. Дарит вам мыльные пузыри для праздника в группе!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога Конспект индивидуального занятия с педагогом-психологом Задачи: Развивать целенаправленное внимание; слуховую память; мышление; моторику.

Конспект занятия по математике «Поможем Незнайке решать задачи» МБДОУ ЦРР детский сад 1 категории № 7 «Белочка» г. Зверево Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Научим Незнайку.

Библиотека изображений:
  • Лабиринты
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Поможем принцессе найти чувства». Конспект занятия
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 17:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...