Папки-передвижки

«Поможем принцессе найти чувства». Конспект занятия

Людмила Жура
«Поможем принцессе найти чувства». Конспект занятия

Конспект занятия с детьми старшего возраста.

Тема занятия : «Поможем принцессе найти чувства».

Задачи:

Образовательные:

Способствовать коммуникативному взаимодействию детей:учить совместно принимать поставленную задачу и находить её устное решение.

Публикация «„Поможем принцессе найти чувства“, Конспект занятия» размещена в разделах

• Понимать и называть чувства и эмоции по различным признакам :мимике пантомимике. Определять настроение в музыке

Воспитательные:

• Развивать эмпатию

• Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными, социально-приемлемыми способами. (словесными, физическими, творческими).

Коррекционные:

• побуждать к связным высказываниям и речевой коммуникации.

Оборудование: пиктограммы эмоций, волшебные сундучки с мешочками эмоций, ткань разных цветов для обозначения поляны, моря, волшебные замки, аудиозапись музыки.

Планируемый результат : Повышение уровня коммуникативных навыков: способности к взаимодействию в коллективе сверстников,. Открытое проявление своих эмоции, чувств посредством речевых высказываний

Ход занятия:

Звучит музыка. К детям прилетает фея с зонтиком.

В: «Здравствуйте ребята! Я сказочная фея. Прилетела к вам из сказочного королевства. Случилась беда: злая волшебница заколдовала нашу принцессу, закрыла её в башне замка. Она забрала у нее чувства,эмоции и стала принцесса вот такой : (фея показывает фотографию сказочного персонажа без лица) бесчувственной и безликой! Чувства бывают разные, вспомнить названия некоторых из них вам поможет моя подсказка (переворачивает изображение, на обратной изображены пять пиктограмм: удовольствие,злость, удивление, радость, грусть).Назовите их. (дети называют).

В: «Я обращаюсь к вам за помощью : моей волшебной силы не хватает, чтобы снять злые чары. Ключ от замка, где сидит принцесса у меня есть, не хватает только волшебной силы дружбы! Я знаю, вы ребята дружные – поможете мне расколдовать принцессу? Вы согласны отправиться в путешествие? По пути к замку мы будем искать и собирать чувства для принцессы в мою сумочку! Волшебный зонтик перенесет нас в сказочное королевство!. Соедините ваши руки чтобы обрести волшебную силу Дружбы, почувствуйте как она наполняет вас (дети соединяют ладони, звучит музыка).

Вот мы и в сказочной стране! Посмотрите, музыкальный замок! Ах, какая красивая шкатулочка в нем. Посмотрим что там (открывают)Как много здесь фотографий!Помогите мне разложить их на столе Попробуем разобраться. фотографии не умеют говорить, но мы понимаем какие чувства испытывают дети».(Дети рассматривают фотографии)

В: «Что чувствует этот мальчик? девочка?)

А как ты догадался (по улыбке, по глазам)

2. Вспомни, когда ты радовался? (грустил?) в детском саду; дома; на празднике? (ответы)

В: «В музыке тоже нет слов, но она передает настроение, чувства. Начинает звучать музыка. Звучит музыка грусти.

Под эту музыку, что вам хочется делать?» (грустить или веселиться).

В: Выберите фотографии на которых дети грустят и поместите их на стену замка» (дети садятся на поляну из ткани, слушают грустную музыку).

В: «А какая музыка звучит сейчас Что вам хочется делать под эту музыку?» ( если затрудняются спросить: радоваться или грустить).

В: «Выберите фотографии, на которых дети испытывают чувство радости и поместите их на стену замка. (дети выполняют задание)

В:»Посмотрите,сколько радости и грусти на лицах!

В: «Ребята, волшебство случилось!Мы нашли с вами чувство : «радость» и «грусть» .

Фея открывает волшебный сундучок, достает оттуда два мешочка и говорит: «Возьмем радость и грусть для принцессы с собой».

В: «Пора снова в путь. Прислушайтесь (звучит фонограмма морского прибоя)Что вы слышите (шум волн,воды) Посмотрите: перед нами волшебное море. (звучит музыка шторма). Когда на море шторм, оно бурлит, пенится, сердится и злится совсем как человек!»

Вопросы к детям:

1. Ты когда-нибудь сердился на своего друга?

2. А можно рассердиться, когда обижают твоего друга?

Становитесь вокруг моря, держитесь руками за волны. Подуем все вместе на поверхность воды, оживим волны (дети встают вокруг голубой ткани, держатся за края).

В: «Покажем шторм на море:волны все выше,рассердимся вместе с морскими волнами. (дети работают с тканью).

Музыка шторма заканчивается.

В: «Устали сердится и море устало, успокоилось…Успокоились и мы. Отпустите волны, закройте глаза, представьте что светит солнышко, положите ладони на щеки и почувствуйте как оно приятно согревает ваши лица и вам уже не хочется злиться, а хочется говорить друг другу добрые слова!Какие добрые слова вы говорите каждый день (здравствуйте, спасибо)

В: «Посмотрите: после шторма море выбросило на берег волшебные ракушки, откроем их. Что мы нашли? (дети находят мешочки с чувствами)Возьмем чувства –«злость и доброта» для принцессы

В: «Время торопит нас идти вперед, посмотрите -какая замечательная поляна! Давайте передохнем, садитесь поудобнее,а я поду посмотрю что это за сооружение такое? Да оно разборное!Вот крыша, похожа на купол в цирке,стены-цилиндры,они пусты. Когда в цирке показывают показывают фокусы, говорят волшебные слова :крибле-крабле- бумс!Давайте все вместе скажем (фея показывает цилиндр для фокуса, который совершенно пуст, затем достает из цилиндра разноцветные платочки).

В: «Я вас удивила своим фокусом?»

В: «Ребята, покажите, а как вы умеете удивляться?Покажите!Да здесь еще один загадочный цилиндр! Посмотрим что в нем! Пусто. Я придумала, давайте наполним его своими удивлениями! Кто и чем тебя удивил (Дети рассказывают чему удивлялись)Потяжелел цилиндр!Скажем вместе –крибле,крабле,бумс! (фея открывает,достает мешочек с чувством,показывает).Что нашли!»Удивление!»

.

В:Пора в путь!

В:. Вот мы и у замка!. Посмотрите, какие тучи сгустились над замком! Чтобы не напугать принцессу- присаживайтесь на стулья А я волшебным ключом открою башню замка».

В:

В: «Посмотрите, принцесса по-прежнему бесчувственна и безлика. Я дгадываюсь в чем дело! Волшебный сосуд чувств принцессы пуст. Наполним его найденными чувствами. (фея достает поочередно мешочки с чувствами и с детьми насыпает их в сосуд и, дает образец ответа).

В: «Я дарю тебе немножечко злости, чтобы ты иногда справедливо сердилась (дети поочередно высыпают содержимое мешочков в сосуд, наполняя его разноцветной морской солью).

Примерные ответы детей:

1. Я дарю тебе радость, чтобы ты радовалась солнышку…

2. Я дарю тебе грусть, чтобы ты грустила о своих друзьях.

3. Я дарю тебе грусть чтобы ты удивлялась

В: «Ура, волшебство свершилось (появляется изображение лица принцессы).

В:Принцесса благодарит детей за дружбу, за то, что они пришли на помощь. Дарит вам мыльные пузыри для праздника в группе!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога Конспект индивидуального занятия с педагогом-психологом Задачи: Развивать целенаправленное внимание; слуховую память; мышление; моторику.

Конспект занятия по математике «Поможем Незнайке решать задачи» МБДОУ ЦРР детский сад 1 категории № 7 «Белочка» г. Зверево Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Научим Незнайку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем принцессе найти чувства». Конспект занятия
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 17:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД