«Поможем птичке найти друзей!» Конспект интегрированного занятия в средней группе

Екатерина Павлова
«Поможем птичке найти друзей!» Конспект интегрированного занятия в средней группе

Поможем птичке найти друзей!

Цели: Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами. Закрепить знания детей о том, как заботится о птицах. Научить детей делать кормушки из бросового материала. Воспитывать у детей желание заботиться о пернатых друзьях и охранять их.

Задачи:

Развивающая: Развивать диалогическую речь детей и побуждать их к участию в беседе.

Обучающая: Учить отвечать на вопросы, активизировать в речи детей прилагательные. Учить подбирать точные сравнения, четко выделять звук в слове, правильно и отчетливо произносить звуки «с», «ш», «р».

Воспитывающая: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Используемый материал: маленькая птичка игрушка, презентация о птицах, пение птиц, наголовники для игры.

Ход занятия:

Дети и педагог сидят на коврике. Вдруг стук по стеклу.

Воспитатель: Что это, схожу и посмотрю!

Педагог уходит и заходит с птичкой в руках.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Птичка

Воспитатель: А почему она к нам прилетела?

Дети: Потому, что холодно и не чего есть на улице.

Воспитатель: А почему так?

Дети: Потому, что осень

Воспитатель: Как вы узнали, что осень?

Дети: Листья облетают, идут дожди, холодно, птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают в теплые края, а которые остаются?

Дети: Перелетные и зимующие.

Воспитатель: Давайте ребятки немного разомнемся!

Дети встают на ноги.

Воспитатель: Ой-ой-ой, ой-ой-ой,

К нам пришел волшебник Ной.

Он руками замахал,

Всех детей заколдовал:

Дети руки вверх подняли

И деревьями вдруг стали.

Шумят деревья от ветра — фу-фу-фу,

Шуршат ветками — ш-ш-ш,

Шелестят листочками — с-с-с.

Дети поднимают руки вверх, машут руками, шевелят пальцами.

Педагог продолжает:

Тут же птицы прилетели,

На деревья дружно сели.

Дети садятся на стульчики, и смотрим презентацию про птиц.

Воспитатель: Ребята у меня есть для вас загадка?

Птичка-невеличка,

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок —

Получается прыжок.

Кто это? (Воробей.) который прилетел к нам в гости.

Воспитатель: А вот еще одна загадка.

Особа всем известная,

Она крикуха местная,

Увидит тучку темную —

Взлетит на ель зеленую.

И смотрит, словно с трона.

Кто она? (Ворона.)

Воспитатель: Как мы ласково назовем воробья? (Воробышек, воробьишко.)

Давайте сравним ворону и нашего воробушка.

• Лапки у воробья какие? (Маленькие лапки, малюсенькие.)

• А у вороны лапы какие? (Большие, большущие лапищи.)

• У воробья голова какая? (Маленькая головка, малюсенькая.)

• А у вороны? (Большая голова — головища.)

• У воробья хвост какой? (Малюсенький хвостик.)

• А у вороны? (Большой черный — хвостище.)

Воспитатель: Ребята ворона самая большая среди городских птиц. Про неё есть чистоговорка. Давайте вспомним её все вместе. Ворона проворонила вороненка.

Воспитатель: А теперь ребятки давайте, попрощаемся с нашим воробушком, он полетит, искать друзей птиц, он теперь знает, кто с ним остался зимовать, а кто улетел. Чтоб легче было зимующим птицам и нашему воробушку перенести суровую зиму, мы им сделаем кормушки. Ребятки давайте мы с вами превратимся в птиц и тоже немного полетаем.

В конце занятия играем в игру «Перелетные и зимующие птицы» По количеству детей одеваем наголовники, птиц с их изображением.

Дети под музыку птиц летают. Музыка закончилась, ищут себе друзей среди перелетных или зимующих птиц.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Зимующие птицы». Презентация Тематическая неделя «Зимующие птицы» Задача: -Привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей. -Помочь зимующим птицам пережить.

Птичья столовая. Акция в детском садуПтичья столовая. Акция в детском саду МБДОУ д/с «Радуга» Саратовская область, р. п. Лысые Горы, 2 младшая группа. Воспитатели: Денисова Л. В. Бондаренко Е. Б. акция "Птичья столовая".

Библиотека изображений:
  • Лабиринты
  • Птицы
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«Поможем птичке найти друзей!» Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 22:34
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...