Папки-передвижки

Попечительский совет в дошкольной образовательной организации

Эльвира Чайникова
Попечительский совет в дошкольной образовательной организации

Попечительский совет в дошкольной образовательной организации

Чайникова Эльвира Маратовна – зам. зав. по ВМР

Проскурнина Наталья Михайловна -заведующий

Адмаева Светлана Витальевна- зам. зав. по ВМР

В наши дни, в условиях становления рыночной экономики, встает вопрос о необходимости привлечения к решению проблем образования различных социальных институтов, главным образом, предприятий и семьи. Создаются управляющие и попечительские советы. Данная система помогает решить многие финансово-хозяйственные проблемы образовательного бюджетного учреждения.

Публикация «Попечительский совет в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Всего несколько десятилетий назад в нашей системе отечественного образования не существовало этого понятия. Что это такое, общественность узнала лишь с приходом в страну новых веяний. Как гласит статья 35 закона РФ «Об образовании», это орган самоуправления учреждения образования, осуществляющий контроль поступлений и расходов благотворительных пожертвований в адрес учреждения. Это касается поступлений от юридических и физических лиц, заинтересованных в помощи школе или детскому саду. Совет устанавливает порядок использования средств и распоряжается взносами на благотворительность.

Что такое Попечительский совет? Попечительский совет - одна из форм участия общества в управлении образованием, это негосударственная, неправительственная, общественная, некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе всех, кто заинтересован в развитии образования и конкретного образовательного учреждения. Попечительский совет способен учитывать интересы воспитанников и их родителей, он является дополнением к уже существующим органам самоуправления дошкольного образовательного учреждения : общему собранию дошкольного образовательного учреждения, педагогическому совету и др.

Целью деятельности Попечительского совета являются :

всемерная, всесторонняя, всевозможная поддержка ОУ, в том числе финансовая и материальная;

содействие, стимулирование, информация и пропаганда его деятельности;

правовое обеспечение, защита и поддержка прав и интересов ОУ, его обучающихся и работников.

Функции Попечительского совета достаточно широки и разнообразны. Причем они вовсе не сводятся исключительно к распоряжению финансами. Основнымиего функциямисчитаются:

помощь в организации образовательного процесса, деятельности обучающихся и педагогов учреждения, улучшение условий их труда;

содействие в проведении спортивных и культурных мероприятий, благоустройстве помещений и территории;

привлечение денежных средств (помимо бюджетных) для развития учреждения и повышения эффективности образовательного процесса;

контроль за безопасностью воспитанников и сотрудников.

Кто может входить в состав совета? В состав попечительского совета имеют право входить все участники образовательного процесса, к ним относятся родители (законные представители) обучающихся и другие физические лица (представители местных органов власти и организаций любых форм собственности, заинтересованные в эффективном развитии образовательного учреждения и обладающие общественным авторитетом в его коллективе).Персональный его состав утверждается один раз в год на заседании совета простым голосованием. Возглавляет совет председатель, которого избирают на том же ежегодном заседании. Председатель попечительского совета подписывает все необходимые документы и несет полную ответственность за принятые по их использованию решения. По итогам отчетного периода совет обязан предоставить родителям и сотрудникам ОУ отчет о поступлении и расходе денежных средств.

К настоящему времени сформировалась достаточно обширная нормативно-правовая база деятельности попечительских советов образовательных учреждений.

1. Гражданский кодекс РФ, ст. 52, ч. 1, гл. 4, параграф 5.

2. Закон РФ «Об образовании» :

ст. 2. «Принципы государственной политики в области образования» : «Государственная политика в области образования основывается на принципах: демократический государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений»;

ст. 13. «Устав образовательного учреждения», п. 4: «Локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его Уставу»;

ст. 35. «Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями», п. 2: «Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются … Попечительский совет… и др. формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются Уставом образовательного учреждения»;

ст. 41. «Финансирование образовательных учреждений», п. 8: «Образовательные учреждения вправе привлекать в установленном Законом порядке РФ дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований, целевых взносов физических и юридических лиц».

3. Указ Президента РФ от 31.08.99 г. № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в РФ» : «В целях дальнейшего развития государственно-общественных форм управления в сфере образования и дополнительного привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения деятельности образовательных учреждений ПОСТАНОВЛЯЮ:«Считать необходимым создание в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Попечительских советов, имея в виду установление общественного контроля за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды общеобразовательных учреждений».

4. Приказ Минобразования РФ от 10.09.99 г. № 275 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в РФ» : «Во исполнение Указа Президента РФ от 31.08.99 г. № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в РФ».

5. Постановление Правительства РФ от 10.12.99 № 1379 «Об утверждении Примерного положения о Попечительском совете общеобразовательного учреждения».

Упоминание о попечительском совете как форме самоуправления дошкольного образовательного учреждения есть и в Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Министерством образования и науки РФ 27 октября 2011 г. № 2562. При этом Типовое положение предусматривает, что порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом ДОУ.

В связи с тем, что попечительский совет занимается благотворительной деятельностью, необходимо учитывать нормы Федерального Закона от 11.08.95 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

В случае создания Попечительского совета ДОУ в форме общественной организации его деятельность регулируется также Законом РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.95 № 82-ФЗ с изменениями и дополнениями.

Совокупность вышеназванных документов образует правовую базу деятельности попечительских советов. Кроме этого, необходимо учитывать нормы налогового законодательства и знать правила ведения бухгалтерского учета в некоммерческих организациях, не являющихся бюджетными.

Зачем все же нужен попечительский совет в детском саду? Это орган самоуправления, контролирующий целевое использованиеблаготворительных взносов. Именно такой коллективный контроль наиболее эффективен для оптимального распределения средств согласно потребностям учреждения. Благодаря попечительскому совету растет уровень образовательного учреждения в целом, а, следовательно, и качество пребывания в нем каждого конкретного ребенка. Попечительские советы в детских садах не только повышают уровень безопасности и комфорта, но и улучшают результативность учебного процесса. Использование благотворительных средств советом расширяет материальные возможности учреждения согласно родительским пожеланиям.

Попечительский Совет обладает правом получать от руководителя учреждения или его заместителей нужную для своей работы информацию, вносить свои предложения по улучшению условий обучения и воспитания, укреплению здоровья обучающихся и организации питания, вести общественный контроль за целенаправленным расходом поступающих средств от физических (а также юридических) лиц на нужды учреждения.

Таким образом, изучая материалы о структуре Попечительских советов, о целях и задачах, которые их учредители ставят перед собой, можно прийти к выводу, что в современном гражданском обществе создание подобных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие образовательных учреждений, просто необходимо. Попечители могут стать очень влиятельной силой в образовании, Попечительский совет не призван заменить руководителя образовательной организацией - он должен конструктивно дополнить их функции в плане стратегического управления дошкольным учреждением.

Публикации по теме:

Методическая служба дошкольной образовательной организации «Фестиваль методических служб» в рамках городского педагогического марафона «Образование. Творчество. Развитие.» Уважаемые коллеги! Я постараюсь.

Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников посредством инновационных форм сотрудничества.

Особенности формирования управленческой культуры руководителя дошкольной образовательной организации В статье представлены результаты изучения научных исследований сущности таких основополагающих понятий, как «культурауправления», «управленческая.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации Духовное и материальное состояние общества зависит от тех основ, которые заложены в сознании детей. Психологи утверждают, что на развитие.

Положение о команде Юных Помощников Инспекторов Движения в дошкольной образовательной организации 1. Общие положения 1.1 Команда юных помощников инспекторов движения (далее ЮПИД) – добровольное объединение воспитанников подготовительной.

Профессиональная компетентность педагога дошкольной образовательной организации В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются.

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в дошкольной образовательной организации «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Семинар для старших воспитателей «Проектирование образовательной деятельности в современной дошкольной организации» Семинара для старших воспитателей по теме: «Проектирование образовательной деятельности в современной дошкольной организации». Ориентация.

Внедрение ФГОС в практику дошкольной образовательной организации С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в воспитании детей История развития человечества показывает, что до сих пор ни одно общество не могло обойтись без семьи как исполнителя некоторых специфических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Попечительский совет в дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 26 января 2017 в 13:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД