МААМ-картинки

Порисуйте вместе с ребенком!

Оксана Ульрих
Порисуйте вместе с ребенком!

Процесс рисования является очень серьезной работой. Даже обычные штрихи и закорючки несут для юного художника определенную информацию и определенный смысл. Даже по истечению довольно продолжительного времени малыш всегда безошибочно может показать, что и где именно изображено на листке, покрытым, казалось бы бессмысленными линиями и закорючками. Смысл заключается в том, что дети очень трепетно относятся к процессу творчества и придают ему особое значение. И эта значимость собственной изобразительной деятельности проявляется довольно рано: юным художникам больше нравятся свои рисунки, чем предлагаемый образец.

Публикация «Порисуйте вместе с ребенком!» размещена в разделах

Процесс рисования влияет на формирование личности ребенка и положительно отражается на эстетическом развитии. Очень важно уже в раннем возрасте прививать ребенку представления о прекрасном. Формировать умение самому создавать красоту, способствовать развитию эстетического чувства. Прививать малышу чувство формы, работать над пониманием цвета, созданием простейшей композиции. В процессе рисования дети имеют возможность проявить самостоятельность и креативность. Именно в этот момент можно решить проблему страха у детей перед самостоятельной работой, искоренить боязнь сделать что-то не так, и превратить работу с красками в увлекательную игру. Именно совместное со взрослым творчество дает детям возможность узнать о том как и с помощью чего можно рисовать. Предложите малышам не просто карандаши, кисть, а ватные палочки, поролоновые печати… В изодеятельности эти предметы являются специфическими для данного вида деятельности.

Для ребенка необходим процесс подражания. Участие взрослого делает его более содержательным и продуктивным. Черкания на листе бумаги, созданные ребенком, являются неузнаваемыми по очертанию предметами, форма которых быстро меняется, поэтому он часто и не может дать им названия. Тут необходима помощь взрослого, который и поможет увидеть в нарисованном рисунке знакомый предмет, совместно его дорисовывая. Дети очень эмоциональны и положительно откликаются на полученный результат улыбкой, смехом и даже хлопками в ладоши.

В два года ребенок уже увереннее обращается с карандашом и кистью, делает попытки что-либо изобразить самостоятельно. Полученные линии, простейшие формы доставляет ему большую радость и восторг. Первые детские рисунки неповторимы и даже почти шедевры по своей значимости в сознании ребенка. Они заслуживают размещения в самом почетном, обозреваемом месте квартиры. Не важно, что это могут быть лишь горизонтальные линии, затем малыш учится рисовать вертикальные, позже кружочки – и только потом соединяет все это в единый сюжет. Если вам даже не понятны рисунки ребенка, он все равно – самый лучший художник в мире! Обязательно хвалите и поддерживайте его в ходе творческого процесса, старайтесь совместно обсудить маленький шедевр и попросите более подробно рассказать о том, что изображено на рисунке. Поймите, ваше участие обязательно и необходимо, а беседа в этом деле не будет лишней.

В возрасте двух лет ребенок уже может прокомментировать то, что нарисовал: штрихи изображают проливной дождь, а может быть вовсе забор, а обычные круги символизируют солнышко или мяч. Постепенно знакомьте ребенка с рисованием красками – предложите ритмично наносить мазки по всей поверхности листа. Не стоит тут ограничивать, дайте полную свободу действий малышу, позвольте ему проявить свои чувства в рисунке. Работа с красками всегда более занимательна для детей. Всегда есть возможность поработать над смешиванием цветов для получения интересных оттенков. Использование нетрадиционных техник в рисовании замечательно отражаются на психологическом и эмоциональном настроении. Объясните ребенку, что рисовать можно чем угодно и как угодно. А главное в результате всегда только положительный результат. Особенно по вкусу детям этого возраста приходится рисование пальчиками и отпечатки ладонями. Тут нет границ для фантазии. Происходит тактильный контакт ладони и кисти при нанесении краски, пальчиков, краски и воды.

Процесс сотворчества увлекает малыша необычностью. Взрослый придумывает сюжет и развивает его: «Вот по тропинке прошла лиса, а в кустах притаился зайчик». Это заинтересовывает малыша и доставляет радость, поскольку ему виден и понятен результат своей работы.

Рисование способствует развитию творческих способностей, креативному и логическому мышлению, а развитие мелкой моторики даст отличный результат в формировании речи.

Публикации по теме:

«Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» Фотоотчет«Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» Фотоотчет Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста,.

Анкета для родителей «Как играть с ребенком» Анкета для родителей «Как играть с ребенком» ЦЕЛЬ: заинтересовать родителей игрой ребенка, показать ее значение в жизни детей, в воспитании.

Гендерное воспитание. Творческий проект «Вместе с мамой, вместе с папой» (старшая группа) Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых.

Проект для второй младшей группы «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 города Ставрополя Проектная деятельность Тема.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Сценарий спортивного досуга «Будем вместе мы играть, будем вместе побеждать» Цель: Укрепление здоровья детей через подвижные игры и физические упражнения. Задачи: 1. Формировать умения и навыки действовать в коллективе.

Семейный спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Вместе с мамой, вместе с папой» Семейный спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Вместе с мамой, вместе с папой» Задачи: -формировать положительные.

Сочиним сказку вместе с ребенком. Сказка «Приключения мыльного пузыря» Все на свете дети любят сказки. Для них сказка повсюду. В нашей группе мы сочиняем, даже моя руки. Посмотрите,что у нас получилось. Приключения.

Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе «Вместе с мамой, вместе с папой» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Киреевский детский сад комбинированного вида № 2 «Солнышко» администрации муниципального образования.

Спортивный праздник «Вместе с мамой, вместе с папой отправляемся в поход!» Цели и задачи: 1. привлечение внимания родителей к спортивным формам семейного досуга; 2. формирование здорового образа жизни семьи. 3. Создать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Порисуйте вместе с ребенком!
Опубликовано: 31 января 2016 в 15:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД