Папки-передвижки

Порядок взаимодействия педагогов в рамках школы, межведомственного взаимодействия с обучающимися и их семьями

Ольга Деревягина
Порядок взаимодействия педагогов в рамках школы, межведомственного взаимодействия с обучающимися и их семьями

Порядок взаимодействия педагогов в рамках образовательной организации, межведомственного взаимодействия в работе с обучающимися и семьями, состоящими на различных видах учета

В МБОУ «Бейская школа-интернат» планомерно осуществляется работа с несовершеннолетними обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, состоящими на различных видах учета, а так же их семьями. Данная работа направлена на предупреждение преступлений в отношении детей, защиты их законных прав и интересов, жизни и здоровья, а также соблюдения законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Публикация «Порядок взаимодействия педагогов в рамках школы, межведомственного взаимодействия с обучающимися и их семьями» размещена в разделах

Работа осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами международного, федерального, регионального, муниципального уровня, а также локальными актами МБОУ «Бейская школа-интернат» и направлена на создание «ситуации успеха» для детей, формирование законопослушного поведения, повышения уровня родительской ответственности, уровня родительской компетентности, поиска и использования внутренних резервов семей.

В работе применяются различные формы и методы работы (беседы, консультирование, контроль посещаемости и успеваемости, организация внеурочной деятельности, посещение по месту проживания, классные часы, родительские собрания, обмен информацией и др). В школе функционирует родительский клуб «Семейный очаг», клуб «Щит и меч». Дети принимают участие в реализации проектов, в мероприятиях различного уровня.

Необходимо отметить, что обеспечить эффективность работы с обучающимися, их родителями (законными представителями, невозможно без взаимодействия педагогов школы, межведомственного взаимодействия, т. к. педагогические работники школы могут действовать только в рамках своей компетентности.

Одним из первоочередных шагов в работе по данному направлению является своевременное выявление детей и семей «группы риска», несовершеннолетних и семей, состоящих на различных видах учета.

С этой целью в школе проводится диагностика детей, наблюдение за их поведением, контроль посещаемости занятий, ежемесячно с 1 по 5 число осуществляется сверка данных о детях и семьях, состоящих на учете в КДН и ЗП, УСПН, ПДН. На основании полученных данных осуществляется постановка на внутришкольный учет (по решению Совета профилактики, ведется профилактическая работа с детьми и их семьями.

На 28.12.2018 года на профилактическом учете состоит 2 семьи, в которых проживает и воспитывается 6 несовершеннолетних и 1 несовершеннолетний.

С данными семьями и несовершеннолетними профилактическая работа проводится более интенсивно и имеет свою специфику, т. к. по каждому случаю разрабатывается индивидуальная программа по реабилитации и адаптации (ИПР). В 2018 году, в связи с изменениями, внесенными в Республиканский закон №50-ЗРХ от 08.07.2005 года «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» ИПР разрабатывается и утверждается муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП). Школа осуществляет профилактическую работу в рамках своей компетенции и сотрудничает со всеми субъектами профилактики, действующими в рамках своей компетенции. За каждым обучающимся, состоящим на профилактическом учете приказом директора школы закрепляется шеф-наставник (классный руководитель). Шеф – наставник осуществляет профилактическую работу с несовершеннолетним, состоящим на ВШУ, привлекая к работе других специалистов школы (педагог-психолог, социальный педагог, администрация, руководители кружков и секций, инициирует привлечение к работе представителей субъектов профилактики (КДН и ЗП, УСПН, ЦЗН, ПДН, УОБР и т. д.) посредством обращения к социальному педагогу и администрации школы.

В рамках межведомственного взаимодействия осуществляются посещения семей и проведение бесед с участием специалистов Группы опеки и попечительства, КДН и ЗП, УСПН. В 2018-2019 учебном году был осуществлен 1 межведомственный выезд совместно со специалистом группы опеки и попечительства. В 2017-2018 учебном году выездов в семьи было значительное количество, многие с привлечением представителей системы профилактики.

Сотрудники Отд. МВД России по Бейскому району посещают школу, проводят с обучающимися профилактические беседы, информируют их об ответственности за правонарушения и преступления. В 2018-2019 учебном году было организовано и проведено две такие встречи. В ходе первой встречи 01.09.2018 года школу посетил сотрудник полиции и провел беседу о необходимости соблюдения закона в общественных местах, по месту учебы. 04.09.2018 года в ходе «Дня профилактики» школу посетили четыре сотрудника полиции, провели беседы во всех классах по темам: «Административная и уголовная ответственность»; «Мы против наркотиков» (с демонстрацией и обсуждением фильма). В 2017-2018 учебном году сотрудники полиции посещали школу четыре раза (декабрь 2017 года, март, апрель и май 2018 года, проводили профилактические беседы, выступили на общешкольном родительском собрании.

Значительная доля работы в межведомственном взаимодействии отводится обмену информацией, направлению ходатайств, ответам на запросы, направлению отчетов о работе, работе в соответствии с муниципальными ИПР, содействию в организации внеурочной деятельности обучающихся, отдыха и оздоровления детей.

Практика показывает, что профилактическая работа с использованием межведомственного взаимодействия воспринимается детьми и их родителями (законными представителями) более серьезно, находит положительный отклик, что в конечном итоге отражается на эффективности проводимой работы.

На 01.12.2018 года на учете в КДН и ЗП, ПДН состоит 1 несовершеннолетний, 2 семьи. В сравнении, на 01.12.2017 года на учете состояло 6 несовершеннолетних, 7 семей.

Исходя из имеющихся данных в МБОУ «Бейская школа-интернат» наблюдается положительная динамика результатов профилактической работы: снизилось количество несовершеннолетних и семей, состоящих на учете. К положительным результатам, проводимой в школе профилактической работы можно отнести 100% охват обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учета, детей «группы риска», внеурочной досуговой занятостью в виде посещения кружков по интересам и спортивных секций, как в школе, так и в ЦДТ, ДЮСШ, участию в мероприятиях.

В школе регулярно проводятся различные профилактические мероприятия, как для обучающихся, так и для их родителей (законных представителей). В подготовке и реализации мероприятий принимают активное участие практически все педагоги школы.

Проанализировав ситуацию, сложившуюся за последние годы, можно отметить, что основной причиной совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений является недостаточный контроль родителей (законных представителей) за детьми, низкий уровень их родительской ответственности, родительской компетентности. В связи с чем, в школе активизировалась профилактическая работа в данном направлении, т. к. приближается пора зимних каникул, необходимо предпринять все возможные меры по содействию в обеспечении безопасности детей в данный период. В преддверии каникул родителям (законным представителям) выданы предупреждения и памятки по обеспечению безопасности детей, проведены соответствующие беседы. Социальный педагог совместно с классными руководителями, посетили семьи СОП, состоящие на учете, составили акты, провели профилактические беседы.

Анализируя проделанную работу, можно сделать следующие выводы :

1. МБОУ «Бейская школа-интернат» осуществляет систематическую воспитательную работу с несовершеннолетними по пропаганде правовых знаний для несовершеннолетних и их родителей (законных представителей). В работе активно применяются различные формы и методы работы, которые положительно воспринимаются всеми участниками образовательного и воспитательного процесса.

2. В МБОУ «Бейская школа-интернат» организована 100% занятость и досуг детей «группы риска» в мероприятиях, акциях, кружках, секциях.

3. В процессе работы с обучающимися, их родителями (законными представителями) педагоги осуществляют взаимодействие, как в рамках образовательной организации, так и межведомственного взаимодействия.

Предложения:

1. Классным руководителям активизировать работу по привлечению к участию в мероприятиях (родительские собрания, клуб «Семейный очаг» и т. д.) родителей (законных представителей) обучающихся.

2. Своевременно информировать администрацию, социального педагога о выявлении случаев неблагополучия.

Публикации по теме:

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников "Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в ходе реализации программы развития и образования детей.

Экологическое образование посредством организации взаимодействия с семьями воспитанников «Экологическое образование через организацию взаимодействия с семьями воспитанников» Ярлыкова Любовь Юрьевна воспитатель вышей квалификационной.

Активные формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковАктивные формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников в летний оздоровительный период Плодотворное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников строится на следующих принципах: 1. Доверия. Родители, должны быть уверены.

Инновационные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников группы раннего возраста Инновационные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников группы раннего возраста Куделина Ольга Владимировна,.

Планирование взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников СентябрьУстный журнал «Адаптация детей в 1 младшей гр» Воспитатели Фотовыставка «Первое лето в детском саду» Воспитатели Анкетирование родителей:.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС "Открытость детского сада внутрь" - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно.

Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Примеры форм взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Родительское собрание. Одна из наиболее распространенных форм работы с родителями. Собрание – это форма взаимного обмена мнениями и идеями.

Проект взаимодействия с семьями воспитанников «Семейные традиции» Проект взаимодействия с семьями воспитанников на тему: «Семейные традиции» Тип проекта: Информационно - творческий. Возраст детей: старший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Порядок взаимодействия педагогов в рамках школы, межведомственного взаимодействия с обучающимися и их семьями
Опубликовано: 14 января 2019 в 08:37
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД