Порядок звуко-буквенного анализа слова

Ольга Трошкова
Порядок звуко-буквенного анализа слова

ПОРЯДОК ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА

1. Послушай слово, произнеси слово, прочти слово.

2. Назови по порядку звуки в слове. Сосчитай общее количество звуков в слове.

3. Назови первый звук в слове, дай ему характеристику:

Гласный звук Согласный звук:

А) звонкий или глухой

Б) твердый или мягкий

4. Обозначь звук на схеме кружком соответствующего цвета (гласный - красный кружок, согласный: твердый синий, мягкий- зеленый).

5. Назови второй звук в слове, дай ему характеристику (см. выше)

и т. д., назови каждый звук, дай ему характеристику.

6. Назови гласные звуки в слове, сколько их? Назови согласные звуки в слове, сколько их?

7. Назови звуки в слове «в разбивку» по заданию взрослого (Какой звук стоит на третьем месте, назови последний звук и т. д).

8. Сколько частей (слогов) в слове (Проверить количество частей: удары подбородка о ладошку, хлопки и т. д.)

9. Запиши слово буквами. Прочитай слово.

10. Придумай предложение с данным словом.

Пример анализа слов КОТ и КИТ

1. КОТ

2. [К], [О], [Т].- В слове 3 звука.

3. Первый звук - [К]. Он согласный. Глухой, твердый (рисуем или выкладываем кружок голубого цвета на схеме)

4. КОТ – Второй звук [О]. Он гласный.

5. КОТ- Третий звук [Т]. Он согласный, глухой, твердый.

6. В слове один гласный звук - [О]. Согласных два [К],[Т]

7. На третьем месте стоит звук [Т]. Он согласный. Глухой твердый. На первом месте - звук [К], он согласный, глухой, твердый. На втором месте – звук [О], он гласный.

8. Слово состоит из одного слога, т. к подбородок стукался о ладошку один раз.

1. .КИТ

2. [К],[И] [Т] – В слове 3 звука.

3. Первый звук – [К’], он согласный. Глухой, мягкий (рисуем или выкладываем кружок зеленого цвета на схеме)

4. КИТ - Второй звук [И].Он гласный.

5. КИТ - Третий звук [Т]. Он согласный, глухой, твердый.

6. В слове один гласный звук – И. Согласных два [К’], [Т]

7. На третьем месте стоит звук [Т]. Он согласный. Глухой твердый. На первом месте - звук [К’], он согласный, глухой, мягкий. На втором месте – звук [И], он гласный.

8. Слово состоит из одного слога, т. к подбородок стукался о ладошку один раз.

К О Т К И Т

Публикации по теме:

Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей.Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей. ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА? Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – Исогласный,.

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Порядок звуко-буквенного анализа слова
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 18:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс для родителей Танграмм (Дидактические игры своими руками)
Не для кого не секрет, что играть в игры интересно каждому дошкольнику и не только, а вот если они сделаны своими руками, так сказать -для себя и друга-то...
Сценарий праздника, посвященный Великой Победе.
Под марш дети заходят в музыкальный зал. Встают на полукруг. Вед. -Сегодня мы собрались, чтобы отметить великий праздник – День Победы нашего народа в...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике на тему «Как я люблю одуванчики»
Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике - печать листьями,...
Сценарий выпускного утренника «До свидания детский сад! Здравствуй школа!» 2017
Сценарий выпускного утренника «До свидания детский сад! Здравствуй школа! » 2017 Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сразу прошу прощения у всех...
«Дрессированный тигр» мастер-класс по нетрадиционному рисованию с детьми среднего...
Задачи: * Изобразить тигра, применяя нетрадиционные техники рисования * Закреплять навыки работы тычком сухой щетинной кисти, умение не выходить за контуры,...