Порядок звуко-буквенного анализа слова

Ольга Трошкова
Порядок звуко-буквенного анализа слова

ПОРЯДОК ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА

1. Послушай слово, произнеси слово, прочти слово.

2. Назови по порядку звуки в слове. Сосчитай общее количество звуков в слове.

3. Назови первый звук в слове, дай ему характеристику:

Гласный звук Согласный звук:

А) звонкий или глухой

Б) твердый или мягкий

4. Обозначь звук на схеме кружком соответствующего цвета (гласный - красный кружок, согласный: твердый синий, мягкий- зеленый).

5. Назови второй звук в слове, дай ему характеристику (см. выше)

и т. д., назови каждый звук, дай ему характеристику.

6. Назови гласные звуки в слове, сколько их? Назови согласные звуки в слове, сколько их?

7. Назови звуки в слове «в разбивку» по заданию взрослого (Какой звук стоит на третьем месте, назови последний звук и т. д).

8. Сколько частей (слогов) в слове (Проверить количество частей: удары подбородка о ладошку, хлопки и т. д.)

9. Запиши слово буквами. Прочитай слово.

10. Придумай предложение с данным словом.

Пример анализа слов КОТ и КИТ

1. КОТ

2. [К], [О], [Т].- В слове 3 звука.

3. Первый звук - [К]. Он согласный. Глухой, твердый (рисуем или выкладываем кружок голубого цвета на схеме)

4. КОТ – Второй звук [О]. Он гласный.

5. КОТ- Третий звук [Т]. Он согласный, глухой, твердый.

6. В слове один гласный звук - [О]. Согласных два [К],[Т]

7. На третьем месте стоит звук [Т]. Он согласный. Глухой твердый. На первом месте - звук [К], он согласный, глухой, твердый. На втором месте – звук [О], он гласный.

8. Слово состоит из одного слога, т. к подбородок стукался о ладошку один раз.

1. .КИТ

2. [К],[И] [Т] – В слове 3 звука.

3. Первый звук – [К’], он согласный. Глухой, мягкий (рисуем или выкладываем кружок зеленого цвета на схеме)

4. КИТ - Второй звук [И].Он гласный.

5. КИТ - Третий звук [Т]. Он согласный, глухой, твердый.

6. В слове один гласный звук – И. Согласных два [К’], [Т]

7. На третьем месте стоит звук [Т]. Он согласный. Глухой твердый. На первом месте - звук [К’], он согласный, глухой, мягкий. На втором месте – звук [И], он гласный.

8. Слово состоит из одного слога, т. к подбородок стукался о ладошку один раз.

К О Т К И Т

Публикации по теме:

Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей.Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей. ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА? Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – Исогласный,.

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Порядок звуко-буквенного анализа слова
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 18:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...