Порядок звуко-буквенного анализа слова

Ольга Трошкова
Порядок звуко-буквенного анализа слова

ПОРЯДОК ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА

1. Послушай слово, произнеси слово, прочти слово.

2. Назови по порядку звуки в слове. Сосчитай общее количество звуков в слове.

3. Назови первый звук в слове, дай ему характеристику:

Гласный звук Согласный звук:

А) звонкий или глухой

Б) твердый или мягкий

4. Обозначь звук на схеме кружком соответствующего цвета (гласный - красный кружок, согласный: твердый синий, мягкий- зеленый).

5. Назови второй звук в слове, дай ему характеристику (см. выше)

и т. д., назови каждый звук, дай ему характеристику.

6. Назови гласные звуки в слове, сколько их? Назови согласные звуки в слове, сколько их?

7. Назови звуки в слове «в разбивку» по заданию взрослого (Какой звук стоит на третьем месте, назови последний звук и т. д).

8. Сколько частей (слогов) в слове (Проверить количество частей: удары подбородка о ладошку, хлопки и т. д.)

9. Запиши слово буквами. Прочитай слово.

10. Придумай предложение с данным словом.

Пример анализа слов КОТ и КИТ

1. КОТ

2. [К], [О], [Т].- В слове 3 звука.

3. Первый звук - [К]. Он согласный. Глухой, твердый (рисуем или выкладываем кружок голубого цвета на схеме)

4. КОТ – Второй звук [О]. Он гласный.

5. КОТ- Третий звук [Т]. Он согласный, глухой, твердый.

6. В слове один гласный звук - [О]. Согласных два [К],[Т]

7. На третьем месте стоит звук [Т]. Он согласный. Глухой твердый. На первом месте - звук [К], он согласный, глухой, твердый. На втором месте – звук [О], он гласный.

8. Слово состоит из одного слога, т. к подбородок стукался о ладошку один раз.

1. .КИТ

2. [К],[И] [Т] – В слове 3 звука.

3. Первый звук – [К’], он согласный. Глухой, мягкий (рисуем или выкладываем кружок зеленого цвета на схеме)

4. КИТ - Второй звук [И].Он гласный.

5. КИТ - Третий звук [Т]. Он согласный, глухой, твердый.

6. В слове один гласный звук – И. Согласных два [К’], [Т]

7. На третьем месте стоит звук [Т]. Он согласный. Глухой твердый. На первом месте - звук [К’], он согласный, глухой, мягкий. На втором месте – звук [И], он гласный.

8. Слово состоит из одного слога, т. к подбородок стукался о ладошку один раз.

К О Т К И Т

Публикации по теме:

Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей.Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей. ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА? Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – Исогласный,.

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Порядок звуко-буквенного анализа слова
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 18:54
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивная эстафета к Дню защитника Отечества.
Цель: привлечь детей и родителей к совместному занятию физической культуры Оборудование: 2 запечатанных письма с поздравлением, 8 шт. лошади на палочке, 2...
Фотоотчёт по мастер-класс для родителей «Мастерим жаворонков, кличем весну»
На Руси всегда, чтобы пришла скорее весна, принесла тепло, её закликали, то есть звали, зазывали. Весной начинают возвращаться из теплых краев перелётные...
Мастер-класс «Цветок для мамочки»
Цель: учить из бросового материала, создавать красивые поделки. Поделка проста в изготовлении и не требует особых затрат, дети старшей и...
Система работы по художественно-эстетическому направлению — ОО:...
Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового плана на учебный...
Один из приемов воспитания детской инициативы.
Одной из задач ДОУ является воспитание правильного мировоззрения подрастающего поколения. А что значит ПРАВИЛЬНОГО? Что значит ПРАВИЛЬНО ВИДЕТЬ МИР? Очень...