Папки-передвижки

Портфолио-как новая форма оценивания и самопрезентации педагогической деятельности педагогов

Марина Вирясова
Портфолио-как новая форма оценивания и самопрезентации педагогической деятельности педагогов

Портфолио – это совокупность («портфель») педагогической информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных в процессе самообразования, на обучающих курсах, семинарах, и т. д. и достижений, полученных в период всей деятельности педагога; способ оценки и самооценки индивидуальных достижений педагога, фиксирования накоплений.

Цели формирования портфолио :

• отслеживание самим педагогом индивидуального профессионального прогресса;

Публикация «Портфолио-как новая форма оценивания и самопрезентации педагогической деятельности педагогов» размещена в разделах

оценивание образовательных достижений педагога руководителями и педагогами;

самопрезентация профессиональных умений и достижений педагога (например, новому работодателю).

Функции портфолио :

• диагностическая – фиксирует рост и изменения успешности педагога;

• целеполагание – поддерживает образовательные цели педагога;

• мотивационная – поощряет результативность педагога;

• содержательная – раскрывает весь спектр деятельности педагога;

• развивающая – обеспечивает непрерывность процесса повышения профессионализма педагога;

• рейтинговая – показывает диапазон сформированности профессиональных навыков педагога;

• презентационная – показывает сформированность культуры и самопрезентации педагога.

Содержание портфолио

Портфолио формируется на бумажном носителе, оформляется в папку с возможностью последующего вложения и накопления профессионального материала.

Портфолио как одна из форм профессионального оценивания педагогической деятельности начинает комплектоваться с начала педагогической деятельности и пополняется по мере реализации профессиональной и образовательной деятельности до его окончания.

Портфолио включает следующие разделы:

• ДОКУМЕНТЫ;

• ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ;

• ОТЗЫВЫ;

• ФОТОМАТЕРИАЛЫ.

Раздел "ДОКУМЕНТЫ" включает совокупность сертифицированных (документированных) индивидуальных профессиональных и образовательных достижений и содержит:

• документы об образовании;

• документы о повышении квалификации (КПК);

документы подтверждающие:

- создание собственного педагогического сайта на педагогических Интернет-порталах;

- оформление публикаций;

- участие в конкурсах, соревнованиях, конференциях и т. п., а такжев дистанционных педагогических Интернет-мероприятиях: вебинарах, конференциях, семинарах и др. (дипломы, сертификаты)

- награждения и поощрения федерального, республиканского, ведомственного, городского уровня и уровня ДОУ (дипломы, грамоты, благодарственные письма и т. п.).

Раздел "ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ" отражает профессиональную и образовательную деятельность педагога, его творческий подход и содержит (ЗНАЧИМЫЕ) :

• конспекты мероприятий по работе с детьми по разным видам деятельности;

• конспекты мероприятий по взаимодействию с родителями;

• конспекты мероприятий по взаимодействию с педагогами (выступления на педагогических советах, методических объединениях, конференциях, мастер-классах, семинарах и др.);

• авторские программы, технологии, реализуемые в практической деятельности;

• проектные работы;

• список литературы, изучаемой педагогом по вопросам профессиональной деятельности;

• другие формы профессионального творчества.

Раздел "ОТЗЫВЫ" как отражение результатов профессиональной и образовательной деятельности может содержать :

• резюме педагога;

самоанализ профессиональной деятельности педагога;

• результаты аттестаций за весь период педагогической деятельности (аттестационные листы, приказы, выписки из протоколов);

• отзывы руководителя, внешний отзыв, рецензию на творческую работу педагога;

• характеристики, представления, экспертные заключения;

• отзывы родителей о профессиональной деятельности педагога;

• другое.

Раздел "ФОТОМАТЕРИАЛЫ" содержит (ЗНАЧИМЫЕ) :

• фотографии педагогической деятельности педагога;

• газеты, вырезки из газет, журналы с фотографиями деятельности педагога.

Данная приложенная презентация предназначена как образец оформления портфолио для формирования его на бумажном носителе в виде титульных листов всех перечисленных разделов с последующим вложением необходимых материалов в данные разделы.

Удачи в оформлении и формировании ваших профессиональных трудов!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Электронное портфолио педагога, как форма представления педагогического опыта» В современное время, в условиях реализации ФГОС, высокие требования предъявляются к профессиональным качествам педагога. Отсюда, создание.

«Звёздный фейерверк». Церемония награждения педагогов за заслуги в различных сферах педагогической деятельности (фотоотчет)«Звёздный фейерверк». Церемония награждения педагогов за заслуги в различных сферах педагогической деятельности (фотоотчет) В предверии празднования Дня учителя в нашем Себежском районе состоялась ежегодная церемония награждения грамотами педагогов (учителей,.

Cообщение на метод. объединении «Весёлые развлечения как форма педагогической работы над предложно-падежными конструкциями»Cообщение на метод. объединении «Весёлые развлечения как форма педагогической работы над предложно-падежными конструкциями» Управление образования администрации Ленинского муниципального района Московской области МБДОУ Детский сад №42 «Родничок» ТЕМА: «Весёлые.

Лепбук — новая форма работыЛепбук — новая форма работы Цель- закрепить и систематизировать знания детей по какой-то определенной теме, а также помочь лучше понять и запомнить новый материал.

Лэпбук-новая форма организации образовательной деятельностиЛэпбук-новая форма организации образовательной деятельности «Лэпбук - новая форма организации образовательной деятельности» Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного.

Портфолио педагогов ДОУ по новым критериям Методические рекомендации Портфолио педагога дошкольного учреждения по новым критериям. Портфолио – современный метод профессионального.

Портфолио. Самоанализ педагогической деятельности Я, Уварова Ольга Ивановна, работаю воспитателем в МБДОУ «ДС КВ «Буратино» с 2011 года. Общий педагогический стаж 2 года 2 месяца. Имею.

Презентация книги «Улыбка улитки». Новая форма работы с родителямиПрезентация книги «Улыбка улитки». Новая форма работы с родителями В нашей группе прошла акция " Укрась елочку" для пропаганды семейного чтения. Такая работа очень понравилась родителям. Родители Лизы Аношиной.

Родительский клуб, как новая форма взаимодействия педагога с родителями. Уважаемые коллеги, добрый день! В своем первом блоге я и моя коллега Виктория решили поделиться впечатлениями о новой форме взаимодействия.

Урок по окружающему миру «Земледелие и животноводство. Новая форма организации сельского хозяйства» Урок №33 Дата: Тема: Земледелие и животноводство. Новая форма организации сельского хозяйства: крестьянское и фермерское хозяйства. Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Портфолио-как новая форма оценивания и самопрезентации педагогической деятельности педагогов
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 17:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД