МААМ-картинки

Портфолио профессиональной деятельности (3)

татьяна доронина
Портфолио профессиональной деятельности (3)

1. Результаты освоения воспитанниками образовательных программ.

1.1. Мониторинг результатов освоения основной общеобразовательной программы я провожу два раза в год – в сентябре и в мае. Система мониторинга обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, что позволяет мне, как воспитателю и специалистам ДОУ осуществлять оценку динамики достижений детьми. В процессе мониторинга физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка исследуются путем наблюдений, бесед, критериально-ориентированного тестирования детей, что обеспечивает объективность и свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей умственного и физического развития детей.

Публикация «Портфолио профессиональной деятельности (3)» размещена в разделах

1.2. Я представляю результаты развития детей в разных областях образования. В 2011/12 и в 2012/13 учебных годах я работала в подготовительной к школе группах. Представляю итоги освоения образовательных областей.

Результаты диагностики готовности детей подготовительной группы к школьному обучению показывают, что у большинства детей сформированы начальные умения в области учебной деятельности. Дети обоих выпусков овладели навыками слогового чтения. В 2012 году двое детей поступили в гимназию № 4, в 2013 году один ребенок поступил в гимназию им. Пржевальского, двое детей – в лицей №1. Лишь один ребенок из моей группы показал низкие результаты освоения образовательных областей и низкий уровень некоторых интегративных качеств (не соответствовал возрасту подготовительной группы, развивался в своем темпе, к обучению в школе готов условно. Маме рекомендовано продублировать подготовительную группу для получения более устойчивых результатов. Остальные дети обоих выпусков поступили в Пригорскую МСОШ, с которой сотрудничаем на протяжении ряда лет, обеспечивая преемственность дошкольного и начального школьного образования через координацию деятельности педагогических коллективов школы и детских садов по подготовке детей к обучению в 1 классе.

1.4. Все дети моей группы посещают мой кружок по ручному труду; 5 детей посещают танцевальный кружок в Пригорском РДК.

1.5. В начале года провела анкетирование родителей с целью более близкого знакомства с семьей, с индивидуальными особенностями каждого ребенка (предпочтения в еде, как засыпают и т. д.) для долее спокойной адаптации детей в новой группе и к воспитателям, для определения круга вопросов воспитания и развития детей, интересующих родителей и для подготовки материалов для информационных стендов, консультаций, папок – передвижек для родительского уголка и определения тем для родительских собраний.

2. Результаты по руководству творческими объединениями детей дошкольного возраста.

2.1. Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе в работе с различными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, бумаги и природного материала. С целью развития творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные материалы и техники, мною разработаны планы кружка по ручному труду «Умелые ручки» для детей средней, старшей и подготовительной групп. За основу использую ученое пособие Е. К. Брыкиной «Творчество детей в работе с различными материалами. – М. : Педагогическое общество России, 1998 г. Вся работа построена по принципу тематических блоков-циклов, предложенных Т. С. Комаровой. Восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально-положительное отношение к деятельности - все качества личности мы можем развивать в процессе работы с различными материалами. При работе с тканью, бумагой, природным материалом дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. Во время создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие, достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Работа с различными материалами позволят развивать трудовые умения и навыки: пользования кисточкой и клеем, приемом соединения деталей и поделок, создания выразительного образа в различных техниках. Стараюсь использовать разнообразные методы и приемы обучения, позволяющие сделать любую работу интересной для ребят. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился. В тоже время воспитываю у ребенка стремление добиваться положительного результата. Хочется отметить тот факт, что дошкольники бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Во 2-ой младшей группе в кружковой работе использовала практический материал по ручному труду «Волшебные полоски», автор Петрова И. М. (Петрова И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб. : «Детство- пресс»; 2005).

2.2.1. Проведение выставок детских рисунков и работ в ДОУ к календарным и тематическим событиям и праздникам стало традицией. Мои воспитанники участвуют в каждой такой выставке. Мною осуществляется подбор детских работ и оформление выставок.

Дата проведения,

группа Название выставки, конкурса

Сентябрь 2011, 2012,2013 г. Выставки поделок из природного материала «Осенняя мозаика», (см. приложение, участие

Декабрь 2011 г. Конкурс на лучшую елочную игрушку, 1 место – моя воспитанница Т. Г,

Апрель 2012 г. Выставка рисунков подготовительной группы «Музыка в рисунках»

Май 2012 г. Конкурс по художественному творчеству «Моя золотая рыбка», 1 место – моя воспитанница К. В.

Август 2012 г. Творческая выставка «Летняя пора – отдыхала детвора»,участие

Сентябрь 2013г. Фотовыставка газет «Прогулки по Смоленску», к юбилею города, участие

Февраль 2013 г. Выставка детских рисунков «Я и мой папа», участие

Апрель 2013г. Фестиваль детских рисунков «Весенняя палитра» -лауреат – моя воспитанница К. В.

Июнь 2013 Соревнование «Моя дружная семья», участие

Сентябрь 2013 г. Выставка детского творчества «Дорожная азбука»,участие

Декабрь 2013 г. Выставка новогодних елок, участие

Январь 2014 г. Конкурс снежных скульптур, активные участники

7-14 февраля 2014г. Малые зимние олимпийские игры, участники

19-20 августа 2014г. Малые летние олимпийские игры, участие

2.2.2. Совместно со специалистами ДОУ подготовила детей к участию в мероприятиях, сама принимала участие в проведении и оформлении:

- 25 август 2011 г. подготовка и выступление детей с приветствием участников

конференции работников образовании Смоленского района в п. Печерск.

- 18 апреля 2012 г. подготовка и участие в работе МО музыкальных работников Смоленского района с просмотром НОД «Потерянные нотки», выставка рисунков «Музыка в рисунках».

- 22 августа 2014г. Конкурс рисунков на асфальте Пригорский РДК в честь дня

Российского флага, участие.

2.2.4. Являюсь куратором участника международного детского творческого конкурса рисунков, сентябрь 2014 г. Работа Володькиной Ксении,6 лет, «А у жирафа-графа шкура пятнами» (сертификат куратора).

3. Владение современными педагогическими и информационно-коммуникативными технологиями.

3.1. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий с целью достижения новых результатов с своей работе. Применяю следующие педагогические технологии:

Здоровьесберегающие технологии;

Личностно-ориентиованные технологии;

Технология сотрудничества;

Технология проблемного обучения;

Технология исследовательской деятельности;

Технология проектной деятельности;

Игровые технологии;

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).

3.2. Используемые мною педагогические технологии качественно меняют цели и характер обучения, способы взаимодействия участников образовательного процесса, активизируют процессы их саморазвития и рефлексии. Одной из своих задач в педагогической деятельности я вижу в запечатлении характера творчества, как о области воспитания, так и сфере умственного развития, придерживаюсь метода освобождения творческих сил, пробуждения и поддержания в нем духа искания, исследования, творчества. Поэтому не спешу отвечать на вопросы, которые задают дети, а стараюсь показать ситуацию таким образом, чтобы дети самостоятельно доходили до разрешения этих вопросов, поощряя самостоятельные их поиски. Важно чтобы ребенок мог собственными усилиями добиться ответа. Это способствует развитию в нем самостоятельного мышления, закладываются основы познавательного, бережного, созидательного отношения к миру. Особое значение в своей работе придаю обеспечению эмоционального благополучия воспитанников. Это отсутствие психологического давления на ребенка во время выполнения режимных моментов и в ходе образовательного процесса; внедрение традиций, позволяющих детям непринужденно поговорить со мной и друг с другом на любую интересующую их тему (например, утро «радостных встреч» каждый понедельник); учет конкретных интересов детей при планировании занятий; снятие монотонности детской жизни за счет разнообразного досуга, организуемого взрослыми.

Продуктивную педагогическую деятельность по использованию педагогических технологий осуществлю в разных формах организации детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и видов деятельности. Значительную долю работы провожу в повседневных обучающих ситуациях, в ходе режимных моментов. Широко использую игровые формы и методы обучения и закрепления полученных знаний и умений.

Публикации по теме:

Мониторинг в детском саду. Что такое «мониторинг в детском саду»? Наверное, все педагоги дошкольного образования не раз задумывались над этим словом. Более понятно.

Рекомендации для воспитателей по составлению рабочих программ. Часть 5: способы проверки результатов освоения программы Способы проверки результатов освоения программы. 1. Указывается график проверки (месяц и название, диагностика, педагогический анализ, срез);.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Портфолио профессиональной деятельности (3)
Опубликовано: 25 октября 2014 в 12:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД