Папки-передвижки

Портфолио. Самоанализ педагогической деятельности

Ольга Уварова
Портфолио. Самоанализ педагогической деятельности

Я, Уварова Ольга Ивановна, работаю воспитателем в МБДОУ «ДС КВ «Буратино» с 2011 года.

Общий педагогический стаж 2 года 2 месяца. Имею среднее профессиональное образование по специальности «Преподавание в начальных классах» и высшее по специальности «Менеджмент организации».

1. Основной целью моей профессиональной деятельности является обеспечение организации педагогического сопровождения деятельности детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей; создание условий для полноценного развития, укрепления и сохранения здоровья детей, подготовка их к обучению в школе.

Публикация «Портфолио, Самоанализ педагогической деятельности» размещена в разделах

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

В логопедической группе проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

- формирование правильного звукопроизношения;

- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);

- совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

- совершенствование грамматического строя речи;

- обогащение, активизация словарного запаса речи;

- развитие мелкой моторики рук, т. е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;

- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, работа над развитием речи проходит ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

В целях обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода к каждому ребенку, педагогический процесс организован с учетом здоровья детей, гибкого режима дня, изучения интересов каждого ребенка, а, следовательно, проектирования самостоятельной деятельности детей с их учетом, использование психологических разгрузок, обсуждение дел в течение дня со всем детским коллективом.

2. Детство ребенка начинается с игры. В игре малыши познают явления окружающей жизни, с ее помощью выходят в мир социальных отношений, учатся общаться, регулировать свои действия. Игры помогают детям слушать, слышать, чувствовать, познавать, творить раскрепощают детей, укрепляют веру в свои силы. Поэтому особое внимание в своей работе я уделяю развитию связной речи у детей с ОНР через дидактические игры. Над данной темой я работала 2 года: с 2011 года по 2013 год. В работе была выдвинута следующая гипотеза: если при построении работы по развитию речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР использовать дидактические игры, то процесс развития речевой деятельности таких детей протекает более успешно. Цель данной работы: изучить в теории и реализовать на практике возможности использования дидактических игр для развития речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В своей работе я использовала развивающую среду, технические средства и дидактические игры, с помощью которых я добивалась эффективных результатов в развитии речи.

Для реализации цели и подтверждения гипотезы исследования был проведен анализ литературы по проблеме развития речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР, выявлен уровень развития речевой деятельности у детей, подобран комплекс дидактических игр по развитию речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Были намечены этапы проведения исследования:

Первый этап - была подобрана и проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература по проблеме исследования, определена и сформулирована проблема, цели и задачи исследования, что позволило составить план выполнения работы и частично его реализовать.

Второй этап - провела диагностическое обследование, что позволило определить проблемы детей для дальнейшей работы. Была спланирована и проведена коррекционная работа с использованием дидактических игр в процессе занятий, индивидуальной работы с детьми, в режимных моментах, в работе с родителями.

Третий этап - обобщающий — проводилась повторная диагностика уровня развития речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР, подводились итоги исследовательской работы, рекомендации для родителей по использованию дидактических игр в домашних условиях.

На начальном этапе исследования дети выглядели пассивными слушателями. Некоторые из них не могли сосредоточиться без помощи. Но среди них были дети, на которых результаты проведения дидактических игр сказались довольно быстро. Они более охотно вовлекались в различные игровые моменты. Однако основная масса детей еще продолжали пассивную роль в процессе обучения. С детьми, отказывающимися от диалогов во время проведения подгрупповых занятий, дидактические игры проводились также и на индивидуальных занятиях, где зачастую эти дети становились гораздо активнее, отвечали на вопросы, повторяли за педагогом фразы. Спустя 6-7 недель индивидуальных занятий, двое из трех таких детей достаточно активно участвовали и на подгрупповых занятиях. К тому же, несмотря на вышеуказанные особенности некоторых детей в поведении и эмоционально-волевой сфере, оказалось, что уровень речевого развития у них стал выше. Сравнительный анализ полученных в ходе ежегодного диагностического обследования результатов показал, что лексический запас группы заметно вырос, словарь притяжательных местоимений, словарь признаков увеличился, дифференциация близких по смыслу понятий, подбор антонимов, многозначность слов на среднем уровне. Относительно низким остался уровень сформированности словаря наречий. Часть ответов выполняли с уточняющей помощью, часть - с контекстной подсказкой. Уровень обобщений стал близок к возрастной норме.

3. В группе организован кружок «Мастерилка». Участие в кружке помогло детям реализовать свои творческие возможности, раскрыться как личность, обеспечивая удовлетворение образовательных потребностей детей с отличающимися возможностями.

Для того, чтобы достичь определенных результатов, в группе создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка : «Планета спорта», «Игровой центр», «Маленькие трудяшки», «Патриоты», «Центр природы», «Познавательно- речевой центр», «Почитай-ка», «Умелые ручки», «Нотки», «Умники», «Любознайки», «Чтобы не было беды», «Юные конструкторы», «Песка и воды», «Уединение», «В гостях у сказки». Основные цели организации развивающих центров:

- ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность;

- каждый ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития;

- для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи.

Каждому ребенку представлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую, но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

4. В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: двигательный режим – применение разумного сочетания специально организованной и свободной деятельности детей; использование малых физкультурных форм – гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастики для глаз и пальцев, частые смены динамических поз, дыхательные гимнастики, закаливание, музыкотерапия, релаксация, в комплекс утренней гимнастики включаю упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки и т. д. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволило снизить заболевания и количество часто болеющих детей.

5. Эмоциональному благополучию детей способствует и взаимное доверие педагогов и родителей. В своем сотрудничестве с родителями с целью формирования их активной позиции использую следующие формы и методы работы: родительские собрания, консультации,, индивидуальные беседы, дни открытых дверей, проведение совместных праздников, развлечения, анкетирование. В группе работает «служба информации», где родители могут познакомиться с новыми печатными изданиями, получить сведения о работе ДОУ, группы, о том, чем занимался ребенок сегодня в саду. Родители участвуют в оказании помощи в ремонте групповой комнаты. В своей работе стараюсь максимально удовлетворить выявленные пожелания родителей. По результатам анкетирования, главной задачей которого было выяснить степень удовлетворенности родителей условиями жизнедеятельности детей в группе, 95% дали высокую оценку работе коллектива.

6. Динамично развивающаяся система образования требует от педагогов непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции. Этому способствуют следующие формы организации работы:

- самообразование (изучаю новинки педагогической литературы, периодические издания для педагогов и детей, вопросы психологии, слежу за теле-радио передачами для детей, посещаю различные педагогические сайты);

- использую обобщенный опыт педагогов ДОУ «Буратино».

Принимаю участие в семинарах и педагогических советах ДОУ : «Развитие звуковой культуры речи» и другие.

- Консультации для родителей «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе», «Как научить ребенка любить книгу?», «Дидактические игры по развитию речи» и другие.

-Принимала участие в методической работе ДОУ на тему: «Организация театрализованной деятельности» (изготовление тантамарезки, «Весёлые прищепки».

Мои воспитанники принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах.

Прикреплённые файлы:

portfolio_7vfej.ppt | 11321,5 Кб
 
Публикации по теме:

Самоанализ педагогической деятельности (1 часть) 2 часть Я, Даваева Светлана Сергеевна, работаю в Малодербетовском муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении №1 «Колокольчик».

Самоанализ педагогической деятельности (2 часть) 1 часть Я являюсь пользователем ПК. Для улучшения и развития своих возможностей прошла краткосрочные курсы по теме «Базовая подготовка.

Самоанализ педагогической деятельности Самоанализ педагогической деятельности воспитателя МБДОУ г. Магадана «Детский сад комбинированного вида № 66» Аверьяновой Юлии Владимировны.

Самоанализ педагогической деятельности Самоанализ педагогической деятельности «Поверь мне, Счастье только там, Где любят нас, где верят нам». М. Лермонтов Непросто начать рассказывать.

Самоанализ педагогической деятельности Мое педагогическое кредо: «Любить, понимать, помогать.» Кредо означает «верю». Во что я верю?  Я верю -  каждый ребёнок личность! Педагогу.

Самоанализ педагогической деятельности В системе дошкольного образования я работаю 35 лет в должности воспитателя, в МБДОУ №47- 18 лет. Группа старшего дошкольного возраста, в.

Самоанализ педагогической деятельности Введение В детском саду «Березка» (МБДОУ ДС №4 «Березка») воспитателем я работаю с 1988 года. Образовательный процесс осуществляется по.

Самоанализ педагогической деятельности за 2014–2015 гг. Самоанализ педагогической деятельности Медведевой Н. Н. Целью своей работы считаю помощь основным воспитателям в реализации учебных программ.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя. Я, Васильева Ирина Николаевна, в 2001 году закончила Боханское педагогическое училище.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению Самоанализ педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Портфолио. Самоанализ педагогической деятельности
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 18:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД