Портфолио воспитателя

Гузяль Матрухова
Портфолио воспитателя

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад «Алтынчеч» общеразвивающего вида

Заинского муниципального района РТ

Матрухова

Гузяль Харасовна

Общие сведения

Дата рождения: 15 апреля 1962 года

Сведения об образовании: среднее-специальное, Набережночелнинское педагогическое училище, специальность «Воспитание в дошкольных учреждениях», квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях», 1982 год

Трудовой стаж: 31 год

Педагогический стаж: 31 год

Стаж работы в МБДОУ «Детский сад «Алтынчеч»:

5 лет

Курсы повышения квалификации в институте непрерывного педагогического образования города Набережные Челны по теме «Инновационные процессы и проблемы модернизации дошкольного образования», ГОУ ВПО «Набережночелнинский государственный педагогический институт», г. Набережные Челны Республики Татарстан, 2010 год,72часа

О себе и о своей профессии

Я, Матрухова Гузяль Харасовна, родилась 15 апреля 1962 года в селе Ситцево Нязепетровского района Челябинской области в семье педагогов. И выбор профессии для меня был очевиден. В 1979 году окончила Заинскую среднюю общеобразовательную школу и поступила в Набережночелнинское педагогическое училище. Закончила его в 1982 году с присвоением квалификации «Воспитатель в дошкольных учреждениях»

Педагогический стаж работы – 30 лет. Увлекаюсь музыкой, шитьем. Люблю быть организатором детских и взрослых праздников, проводить время с внуками.

Считаю, что детский сад – самый добрый дом на свете. Основным направлением в работе считаю укрепление здоровья детей, обеспечение развития ребенка, содействие воспитанию всесторонне развитой конкурентоспособной личности, приобщение к культурному наследию родной земли. Вижу в каждом своем воспитаннике полноправную уникальную личность, достойную признания и уважения.

Моя профессия - воспитатель

«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же

искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,

хорошо писать картины».

А. С. Макаренко.

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который

встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные

все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь

и несправедливость, и если уж любит – то честно.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики.

Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в

общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя

детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и

носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему

нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением.

Работая воспитателем тридцать лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды,

даёт ощущение вечной молодости и возможностью быть маленьким ребёнком.

Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.

Воспитатель — это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им

самое дорогое — свое будущее.

Тема по самообразованию:

«Театральная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Цель: развитие связной речи через театрализованную деятельность.

Задачи:

• побуждать детей вступать в диалог с взрослыми;

воспитывать вежливое обхождение с партнером;

• развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание;

воспитывать у ребят дружеские отношения.

Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В театральной игре каждый ребенок может проявить эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей.

Работая с малышами, я обратила внимание на их интерес к ярким костюмам и фигуркам героев сказок, шапочкам, маскам. Младших дошкольников это привлекло, прежде всего, из- за возможности переодеться, а значит и измениться. Я организовала просмотр небольших кукольных спектаклей, взяв в основу содержание знакомых потешек, стихов и сказок. Так как в основном дети плохо владели речью я начала знакомство с театральной игрой через игру имитацию.

Благодаря централизованным занятиям у детей развилась активная речь, и выработались игровые умения.

Мои проекты

Тема: «Воспитание патриотических чувств через устное народное творчество и народные игры»

Цель: формирование гражданской позиции дошкольника на основе приобщения его к общечеловеческим ценностям через усвоение национальных культур.

Задачи: воспитание гражданских чувств дошкольника: гордость за свой народ и свою Родину, развитие национально-культурного самочувствия ребенка через самоидентификацию его личности, формирование социальных умений/

Тема: «Особенности национальных культур»

Цель: проявление интереса к культуре своей и другой национальности.

Задачи: стремление к познанию национальных особенностей культур, умение передавать свое отношение к культурным ценностям в продуктивных видах деятельности.

Тема: «Клуб молодых бабушек»

Цель: развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия, оказание помощи семье в выполнении воспитательных функций.

Задачи: расширение педагогических знаний родителей, пропаганда положительного опыта семейного воспитания, накопление и передача старинных народных традиций молодому поколению.

Праздники в детском саду

Участие в городских праздниках

Успехи моих воспитанников

Выступление детей на секции методистов

по национальному образованию, 2010 г.

Диплом II степени воспитанницы Габдриевой Эльмиры в номинации «Вокал-соло» на фестивале-конкурсе «Первые шаги», 2011 год

Театрализованная постановка

«Колобок на новый лад».

Диплом 2 степени за участие в городском конкурсе среди детских садов, 2011 год

Диплом 2 степени и ценный подарок за участие в городском смотре-конкурсе

«Поклонимся великим тем годам…», 2010 год

«Салют Победы»

Почетная грамота за участие в городском конкурсе среди детских садов и предприятий города, посвященном 65-летию Великой Победы, 2010 год

Концерт детей перед ветеранами Великой Отечественной войны, 2010 год

Работа с родителями

Мои награды

Публикации по теме:

Информационная карта Шараповой Н. Н. Шарапова Наталья Николаевна 1. Общие сведения Дата рождения (день, месяц, год) 2 декабря 1971 года Место рождения г. Муром Владимирской.

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород Новикова Наталья Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Портфолио воспитателя
Опубликовано: 17 октября 2013 в 23:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...