Папки-передвижки

Мое педагогическое кредо. Презентация портфолио воспитателя на аттестацию

Светлана Новикова
Мое педагогическое кредо. Презентация портфолио воспитателя на аттестацию

Когда я думаю о смысле и назначении профессии воспитатель, я вспоминаю притчу. Один путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.

Первый ответил : «Толкаю эту проклятую тачку, будь она проклята!»

Второй ответил : «Зарабатываю на хлеб для своей семьи»

Третий гордо сказал : «Я строю прекрасный храм».

Публикация «Мое педагогическое кредо, Презентация портфолио воспитателя на аттестацию» размещена в разделах

Трое рабочих делали одно и тоже, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой и он был несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе- спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.

Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело».

К. Гельвецкий сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.

Что значит быть воспитателем? Это значит любить, понимать, чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, одним словом - быть самим собой.

Мой педагогический опыт не так велик. Всего пять лет. Но я постепенно набираюсь опыта, общаясь с коллегами по работе и в педагогических форумах, участвуя в конкурсах, посещая открытые занятия и т. д.

Когда мне задают вопрос «В каком возрасте ты решила стать воспитателем, я уверенно отвечаю, что когда сама еще была ребенком и ходила в детский сад. Я до сих пор вспоминаю свою воспитательницу, ее доброе и трепетное отношение ко мне. Так как она ко мне могла относиться только моя мама. Вот тогда то во мне и зародилась мысль: «Когда я вырасту, то стану воспитателем». И вот…

Тут глаза, там глаза, глаза из-под стола, из-за двери, из-за куклы. Там серые, тут синие, здесь карие. И все смотрят на меня. Мои глаза разбежались в разные стороны. Я тысячу раз представляла себе первое знакомство с детьми. Но в действительности оказалось все по-другому. Все мои заготовленные фразы вроде: «Здравствуйте, дети, я – ваша новая воспитательница» оказались ненужными. Лишь две девочки, дергая меня за юбку, спросили: «А ты кто?». Остальные, выдерживая паузу, смотрели во все глаза, продолжая заниматься своими делами. «Ну вот, ты – воспитатель.

Действуй», - хотелось сказать себе. Только как действовать?

Оказывается, не так-то просто применить теоретические знания в жизни. В этом я убедилась в первый же день. Взяв листок, карандаши, я села рисовать. Первое, что пришло в голову: дом, дерево, дорогу… «А девочку можете?», «А мотоцикл?», «А собачку?», - посыпались вопросы со всех сторон. Детские глаза – заинтересованные, удивленные, озадаченные – собрались вокруг меня. «Могу», - смело шепнула я. С этого слова началась моя работа.

У малышей рождается множество вопросов, на которые я должна ответить. Но чтобы дать правильный ответ, нужно знать его. Но ведь я – воспитатель? Тогда я поняла, чтобы быть воспитателем, надо самой постоянно учиться. Учиться находить ответ, правильное решение, выход из ситуации. Учиться быть примером, образцом для подражания. Учиться каждую минуту, в том числе и у детей. Ведь мы, взрослые, так торопимся жить, что лишаем себя возможности увидеть многие удивительные вещи. И только наши малыши, потянув за руку, напомнят о них: «Смотри, какая божья коровка!», «Посмотри, как блестит снежок!», «А облачко похоже на медведя!». Как жаль, что даже в такие моменты у детей не всегда находятся достойные слушатели.

«Наполни смыслом каждое мгновенье…», - советовал Р. Киплинг. Я принимаю его напутствие. Ведь моя работа и заключается в том, чтобы из каждой минуты, проведенной в саду, ребенок вынес как можно больше полезного, то, что пригодится ему в будущем. У нас не бывает мелочей, каждый шаг, каждый поступок должен быть продуман.

ВОСПИТАТЕЛЬ! Я пишу это слово с большой буквы потому, что за время моей работы в детском саду судьба сводила меня с замечательными людьми, которые были опытными педагогами. Я училась у них нелегкому мастерству. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит свое дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. У каждого работающего в детском саду, должна быть душа, душа воспитателя!

Работая воспитателем, я открыла в себе много нового. Однажды сказав «могу», я должна была держать слово, иначе потеряла бы авторитет в глазах детей. Для меня не существует отрицательного предлога. Я могу все. А если чего-то не умею, то могу этому научиться. Я научилась петь и танцевать, создавая настроение на утренниках; я научилась организовывать праздники и повседневную работу; слушать и понимать детей, общаться с их родителями; проводить увлекательные занятия… Я могу, могу, могу…

Я, как добрая волшебница, могу изменять детские глаза. Как? Это очень просто: погладишь малыша по голове, и его глаза станут добрыми, довольными; нахмуришься – в глазах ребенка появиться вопрос; обнимешь, и глаза потеплеют, станут ласковыми; рассмеешься, появятся в глазах озорные искорки. Как приятно наблюдать за маленькими человечками, которые смотрят на тебя с такой доверчивостью. Глаза в глаза. Хочется верить в то, что я не обману их ожиданий, смогу им дать то, что пригодится в жизни.

Ведь я - воспитатель!

Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви говорил : «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать

Действительно, без любви, не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку- покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

Кто я сегодня?

Я - родник бьющий из под земли, и утоляющий жажду тех, кто обращается ко мне. Мне хочется напоить водой каждого, переливаться под лучами весеннего солнца, быть яркой и нужной людям, даря окружающим хорошее настроение.

Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: «Сейте хлеб - это на годы, выращивайте лес- это на десятилетия, занимайтесь воспитанием- это на века

Вы спросите для чего мне это нужно? Я отвечу просто - чтобы быть счастливой!

Прикреплённые файлы:

portfolio_a8uod.pptx | 21022,72 Кб
 
Публикации по теме:

Почему я выбрала профессию воспитателя? Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо… С детьми всегда должна быть я рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. «Уважайте чистое, ясное, непорочное, святое детство» Я. Корчак. С самого раннего детства я хотела стать воспитателем.

Эссе «Мое педагогическое кредо «Здоровому все здорово!» Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать - и не иначе, Чтоб оставить в жизни добрый след И решить все трудные задачи. Человек.

Эссе воспитателя «Мое профессиональное кредо» На свете есть тысячи профессий, все они нужны и интересны. Но каждый человек выбирает ту, которая наиболее соответствует его природным способностям.

Педагогическое портфолио воспитателя ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ ШКОЛА №1158 ДО «ГАРМОНИЯ» 686 (8А) Педагогическое.

Презентация «Портфолио воспитателя» Портфолио воспитателя МБДОУ "Детский сад № 10" Токмаковой Ольги Александровны. С самого детства я видела перед собой пример моей мамы,.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Самое прекрасное, светлое время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный.

«Детей нет, есть люди». Эссе «Мое педагогическое кредо» Профессия изначально должна быть актом любви. Харуки Мураками Я выросла в семье, где диктовали нравственные правила и правила хорошего.

Эссе «Мое педагогическое кредо» «Мое педагогическое кредо» Есть такое выражение «Дети не только наше будущее, но и наше прошлое». А мне думается, что дети – это наше.

Презентация «Мое кредо» Защита презентации! Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Воробьева Татьяна Николаевна. Я работаю воспитателем в Детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мое педагогическое кредо. Презентация портфолио воспитателя на аттестацию
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 12:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД