Папки-передвижки

Портфолио воспитателя (2)

Юлия Никишина
Портфолио воспитателя (2)

Портфолио воспитателя (2)

Наличие теоретической базы

В своей работе я использую:

«Детство» - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Научные редакторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогобиридзе, З. А. Михайлова,

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. /Казанова Р,Г, Сайганова Т. И., Седова Е. М.

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. / Доронова Т. Н.

Публикация «Портфолио воспитателя (2)» размещена в разделах

«Диагностика психологических особенностей дошкольника» /Урунтаева Г. А.

Потапова Е. В. Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ: учеб. -метод. пособие.

Сокольникова Н. М. «Энциклопедия прикладного творчества».

Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет. Ячменева. В. В.

«Изобразительное искусство 5 класс» поурочные планы В. С. Кузина.

Результативность

Наметила предполагаемый результат в формировании творческих способностей детей дошкольного возраста на основе изобразительного творчества с использованием нетрадиционных технологий.

В результате работы предполагается, что у детей сформируется устойчивый интерес к нетрадиционной технике рисования;

- способность совершать интеллектуальные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение….;

- способность разработать план действий по созданию продукта, составления описательного или творческого рассказа о предмете художественно – творческой деятельности;

- способность уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно – творческой деятельности;

- способность самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о продукте художественно – творческой деятельности, продукте художественно – творческой деятельности сверстника;

- способность привлечь родных к созданию коллекции или организации авторской выставки и др.

У родителей повысится заинтересованность к творческим способностям ребенка, желание совместно творить.

Тиражирование

Свой материал по формированию творческих способностей детей дошкольного возраста на основе изобразительного творчества с использованием нетрадиционных технологий я разместила на сайте

https://www.maam.ru/users/nikischina

Мною была разработана рабочая программа по художественно – эстетическому воспитанию, которую я реализую на кружковых занятиях с детьми 6-7 летнего возраста.

Новизна программы заключается в том, что в каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра, но не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает цветовой гаммы. Поэтому пусть каждый выберет технологию, близкую ему по духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей. Следует предлагать детям, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять их. А чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения. Ведь любая нетрадиционная изобразительная технология дает ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать и т. п.

Главной целью программы является развитие художественно – творческих способностей (в первую очередь способности к реализации замыслов посредством использования изобразительных средств выражения, развитие пространственного мышления, тактильной памяти, мелкой моторики, воспитание художественного вкуса, знакомство детей с нетрадиционными изобразительными технологиями.

Программа построена в соответствии с личностно – ориентированным подходом к воспитанию детей, что позволяет обеспечить ее единством с современными программами дошкольного образования. Наряду с традиционными средствами воспитания и обучения программа предполагает использование нетрадиционные техники рисования.

При разработке программы учитывались принципы построения: актуальность, реалистичность, систематичность, активность, воспитывающий характер обучения, доступность, построение программного материала от простого к сложному, повторность материала, совместная деятельность, контролируемость.

Основные принципы, заложенные в основу программы:

1. Принцип поэтапности – «погружения» в программу. Это самый ответственный принцип: если приступать к освоению этапа минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата. Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка.

2. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка – от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.

3. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.

4. Принцип выбора подразумевает творческое взаимодействие взрослого и ребенка при решении заданной темы без каких – либо определенных и обязательных ограничений, поощряется оригинальный подход к работе.

Работая по программе «Волшебная кисточка», я убедилась, что систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно – трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

В настоящее время я продолжаю разрабатывать наглядные пособия, приобретать литературу.

Чтобы программа выполнялась я создала предметно – развивающую среду: в группе имеется уголок художественного творчества, где собраны принадлежности для нетрадиционной техники рисования, разные виды росписи, глиняные, деревянные игрушки.

Оценка результативности программы проводится также по методике Г. А. Урунтаевой «Диагностика изобразительной деятельности дошкольников».

Перспектива на будущее: продолжать работу с детьми по художественно – эстетическому воспитанию (нетрадиционная техника рисования); обобщение ППО; участие в городских выставках детского творчества. Проводить с родителями консультации и беседы, по возможности привлекать родителей к творческо – образовательному процессу.

Диагностика кружковой работы

Публикации по теме:

Игра «Наши верные помощники» по расширению знаний о внутренних органах человекаИгра «Наши верные помощники» по расширению знаний о внутренних органах человека Игра «Разрезные картинки» «Наши верные помощники» Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить.

Организация образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленным Перед вами программа "Детство", которое является результатом многолетней научно-иследовательной работы коллектива кафедры дошкольной педагогики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Портфолио воспитателя (2)
Опубликовано: 15 марта 2015 в 21:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД