Портфоло дошкольника

Ольга Бердникова
Портфоло дошкольника

Портфоло дошкольника

Во всем мире значительное распространение получил метод оценивания реальных достижений человека в форме портфолио.

Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребенка в различных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций.

Нашу группу посещают дети с речевыми нарушениями, проблемами в развитии познавательной сферы. Для них характерны нарушения в процессах переработки, структурирования и сохранения информации. Незрелость эмоциональной сферы порождают трудности в общении со сверстниками и взрослыми, возникают проблемы самооценки, формирования образа «Я» и образа «Другого», трудности саморефлексии. Поэтому мы используем в работе с дошкольниками метод портфолио.

Проект портфолио мы разрабатывали вместе с детьми: придумывали варианты страничек, отбирали необходимую информацию. Совместная работа с ребенком при составлении портфолио помогает воспитателю ближе и глубже познать его внутренний мир, осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку.

Особое, неоценимое значение имеет портфолио в работе с родителями. С помощью дневника родители видят своего ребенка со стороны, его реальные желания, потребности, интересы наиболее ярко проступают перед родительским взором. Также родители могут взглянуть на свою семью, взаимоотношения в семье и на самих себя глазами ребенка.

Портфолио детей нашей группы представляет собой папку, страницы в которой оформлены по отдельным темам. Структура дневника очень подвижна: все темы могут дополняться, изменяться в зависимости от интересов детей, от задач, преследуемых педагогом.

Первая страница «Давайте знакомиться» - помогает объяснить ребенку, что он будет вести дневник своей жизни. На этой странице приклеена фотография ребенка, записаны его имя, возраст.

Следующая страница - «Моя семья», заполнять которую нам помогали родители. Свою семью все представили по разному: фотографиями, коллажами, в виде схемы.

Одной из самых любимых страниц детей стала страница «Как мы отдыхаем». Дети с удовольствием показывают эту страничку, делятся впечатлениями об интересном событии своей жизни.

Ценность портфолио не в «правильности» его заполнения, а в содержании. Взрослые могут только помочь ребенку (по его просьбе, а не выполнять работу за него.

«Портфолио» или, как мы еще его называем, «Дневник моей жизни», помогает нам облегчить решение таких проблем в развитии ребенка, как неадекватная самооценка, несформированность образа «Я», осознания себя и своего места в социуме.

Публикации по теме:

Портфолио дошкольникаПортфолио дошкольника Портфолио дошкольника – это современный метод оценки достижений ребёнка. Внешне это папка-накопитель (хотя бывают и электронные портфолио,.

Портфолио — визитная карточка группыПортфолио — визитная карточка группы Портфолио группы В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Портфоло дошкольника
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 07:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Весенние посадки»
Авторы: воспитатели старшей группы: Котова Яна Владимировна, Иванова Анна Владимировна. Наступила весна и нам всем хочется тепла и свежести. Соскучились...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...