Портрет будущего первоклассника

Татьяна Карелина
Портрет будущего первоклассника

Портрет будущего первоклассника

1. Социальное развитие

1. Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.

2. Общается со сверстниками, знает правила общения.

3. Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив.

4. Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.

5. Хорошо адаптируется к новой обстановке.

6. Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.

7. Не избегает общения.

2. Организация деятельности

1. Может планировать свою деятельность.

2. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.

3. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.

4. Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.

5. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.

6. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.

7. Не отказывается от заданий.

3. Речевое развитие

1. Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.

2. Может выделить звук в начале, середине и конце слова.

3. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.

4. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.

5. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.

6. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.

7. Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).

4. Развитие движений и пространственная ориентация

1. Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.

2. В сохранении равновесия движения координированы и ловки.

3. Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).

4. Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.

5. Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др.

6. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).

5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.

1. Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.

2. Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.

3. Различает расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу и т. п.).

4. Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.

5. Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.

6. Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.

7. Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.

6. Личностное развитие

1. Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми.

2. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками.

3. Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.

4. Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.

5. 5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.

6. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т. п.

7. Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею)

7. Здоровье

1. Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год).

2. Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям.

3. Спокоен, усидчив, нераздражителен.

4. Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи).

5. Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества).

6. В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание).

7. В речи нет выраженных задержек в развитии.

8. Развитие внимания и памяти

1. Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).

2. Для концентрации внимания в течении 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.

3. Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.

4. Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.

5. Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.

6. Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.

7. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.

Публикации по теме:

Мини-программа «Введение в мир общения»Мини-программа «Введение в мир общения» Мини-программа «Введение в мир общения» Цель: Помочь детям в установлении контактов друг с другом, создать атмосферу доброжелательности,.

Скоро в школу Проблемой многих современных первоклассников является то, что на них с младенчества обрушивается огромный поток информации — от родителей.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Портрет будущего первоклассника
Опубликовано: 11 февраля 2012 в 18:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг с элементами театрализации «Детский сад у нас хорош, лучше сада...
Цель: обогатить малышей яркими впечатлениями, доставить радость от собственных движений. Предварительная работа : разучивание песен, танцев, подвижных...
«Яселькам, яселькам, радуются дети! Ясельки, ясельки, лучше всех на свете!» Из опыта...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Мы знаем, что воспитатели, работая в детском саду, всегда сталкиваются с таким понятием, как...
Фотоотчёт. Физкультурное развлечение в группе раннего возраста «Колобок-румяный бок»
И взрослые, и дети знают, что самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду мы стараемся уделять большое внимание...
Детский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным...
Сегодня ребята нашей группы выступили в роли дизайнеров – модельеров. По замыслу ребят представлять модную осеннюю коллекцию должны лесные обитатели –...
Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду
нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают множество...