«Посадка гороха». Занятие по организации трудовой деятельности детей на мини-огороде

Валентина Литвинова
«Посадка гороха». Занятие по организации трудовой деятельности детей на мини-огороде

Цель: •формирование нравственно-экологических образов у детей через организацию их трудовой деятельности на мини- огороде.

Задачи:

• расширять знания детей о том, что растения вырастают из семян;

• закреплять представления детей о том, что растения вырастают из семян;

• формировать мотивационную потребность трудиться, ухаживая за растениями;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Стимульный материал:

семена гороха, проросшие ростки гороха, лейки, грабли, вода, фартуки, нарукавники, бутафорский стручок, конфеты, горошины для гостей персонаж Антошка, стихотворение «Огород», чистоговорка «Дедушка Рох», упражнение «Росток», игра «Веселый огород», иллюстрации спелого гороха.

Активизация словаря: горошина, росток, стручок, семена, бороздка.

Предшествующая работа: проведена работа по ОБЖ, разучена чистоговорка «Дедушка Рох».

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята сегодня я хочу вам рассказать о частичке того мира, который нас окружает. Он такой красивый и интересный, живой и неповторимый. К нему всегда нужно относится бережно, беречь и любить его.

Мир наполнен жизнью всюду, все живая красота. Сохранить её должны мы, охранять должны всегда. Чтобы птицы вечно пели, чтоб росли вокруг цветы, Чтоб деревья зеленели, чтобы жили я и ты.

У нас в детском саду тоже есть свой живой мир, который нас окружает. Это - сад, деревья, цветник, огород. Здесь мы наблюдаем, трудимся и учимся любить природу.

Зачитывается стихотворение «Огород».

Появляется Антошка с коробкой гороха.

Антошка: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю работать на огороде: сажать, поливать всякие растения. Хочу посадить и эти семена, но не знаю, как это сделать.

Вос-ль: А что ты нам принес?

Антошка: Не знаю.

Вос-ль: Да это же горох

Антошка: Я горох люблю!

Вос-ль: Хотите ли вы, ребята, вырастить такой горох?

Показ иллюстраций с изображением спелого гороха.

Вос-ль: Его можно вырастить из таких вот семян. (Показ горошины). Возьмите каждый по горошине и положите её на ладошку.

Обследование горошины: уточняем цвет, форму, поверхность.

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, как дедушка Рох сеял горох?

Проговаривание и закрепление чистоговорки «Дедушка Рох».

Вос-ль: Ребята, а сейчас мы немножко поиграем. Вы все сейчас станете маленькими горошинками. (Дети присаживаются, обнимают колени, опускают голову). Полил дождик, пригрело солнышко, и появился росток, он очень хочет вырасти большим и тянется к солнышку. (Дети медленно встают, разводят руки в стороны, поднимаются на носочках вверх).

Вос-ль: Поиграли? А теперь за дело нужно нам приниматься, ведь мы должны научить Антошку сажать горох. Возьмите по горошине и положите у края бороздки. Теперь положите вторую горошину. Осторожно засыпаем семена землей и поливаем. (Поэтапный показ и последующий контроль за действиями детей со стороны воспитателя). Вот, Антошка, мы и показали тебе, как вырастить горох. Ты все запомнил.

Антошка: Спасибо, ребята, теперь я все понял. И хочу с вами поиграть.

Игра «Весёлый огород».

Антошка: Пора мне, ребята, посадить свои семена гороха у себя на огороде. А за то, что научили, хочу угостить вас сладкими горошинами.

Антошка отдает детям бутафорский стручок, в котором находится сюрприз.

Дети раздают подарки гостям.

Публикации по теме:

Проект по экологическому воспитанию «Юные садоводы» вид: долгосрочный фронтальный продолжительность: 6 месяцев участники: дети воспитатели родители образовательная область:экологическое воспитание.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Посадка гороха». Занятие по организации трудовой деятельности детей на мини-огороде
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 21:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».
Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить...
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была мечта заполучить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...