Папки-передвижки

Посадка семян для рассады

Мира Сербигешева
Посадка семян для рассады

Тема. Посадка семян для рассады.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательсткой деятельности при обобщении знаний детей о выращивании растений.

Задачи:

- создать условия для ознакомления детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепотью»);

- создать условия для различении и названии семян разных овощей;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

Публикация «Посадка семян для рассады» размещена в разделах

- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера материалов.

- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками

Словарная работа: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка,

бороздка, щепотка, проросли семена, росток.

Оборудование:

коробочки с землёй, лейки с водой, семена овощей, палочки для работы, с отметкой глубины посадки,

указатели овощей;

иллюстрации овощей, свежие овощи в корзинке.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая,

познавательно-исследовательская.

ООД I Мотивация

Приход куклы.

К. Здравствуйте ребята, вы узнали меня! Помогите пожалуйста мне, уже весна, и нужно будет сеять семена, т. к. бабушка заболела, а я не знаю как их сеять вот и решил обратится к вам.

В. Ну, что ребята поможем?

Д. Да.

II Основная часть

Игра «Овощи - это …»

В. И так Юные огородники, хочется узнать ваше мнение о пользе овощей.

Воспитатель предлагает детям корзину с овощами. Получив корзинку, ребёнок

говорит, что такое овощи и быстро передаёт её соседу. Правило игры: не

повторяться! (Овощи - это еда, витамины, полезные соки, вкусные салаты, щи, солянка,

здоровье, красота, сила, хорошее зрение, белые зубы.).

В. Так что же мы сегодня будем делать?

Д. Учиться выращивать овощи.

Игровая ситуация: «Вырастим овощи»

В. Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи, овощеводы берут вот такой

воспитатель

показывает настоящие овощи) огурец или помидор, кладут их на грядку,

засыпают землей, проходит время. и на грядке вырастает много-много новых

огурцов и помидоров.

В. Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?

Д. Это не правда, так не бывает, люди сажают семена в землю, поливают их.

В. Где же берут семена?

Д. Семена есть у всех растений и овощей.

В. Что-то я их не вижу, а вы? Рассматривает свежие овощи. Тут какая-то

ошибка, ребята.

Д. Семена внутри огурца и помидора.

В. Как заглянуть внутрь плода?

В. Внутрь не заглянешь, а надо убедиться, что семена,

действительно, есть.

В. Что делать? (проблемная ситуация)

Д. Разрезать.

(Проводим опыты с огурцом и помидором.)

В. Посмотрим. Разрезаем. Действительно есть! (Рассматриваем семена.) Они

одинаковые?

Д. Нет, разные.

В. Так что же получается: вот этот хрустящий огурец был сначала конфетой?

Д. Семечком.

(Показ картинки огурца с наклеенным семечком.)

Игра «На что похоже семечко?»

В. Посмотрите на картинку и скажите, на что похожи семена растений?

Д. Семена похожи на горошины, точки, овалы, шарики, лепестки, иголочки,

клювики, червяков.

В. Чем отличаются семена растений?

Д. Формой, цветом, размером.

В. Представьте, что семена всех растений стали одинаковыми. Как думаете,

обрадовались бы огородники?

Д. Наоборот, расстроились бы.

В. Почему?

Д. Не знали бы, что сажают. Могло бы вырасти на всех грядках одно и то же)

В. Что может делать семечко?

Д. Спать, толстеть, прорастать.

минутка шалости – музыкальная.

В. Ребята, а вы знаете где происходят все эти чудеса с семенами?

Д. (Нет)

В. В земле.

В. Как овощеводы называют землю ласково?

Д. Земля-матушка, земля-кормилица.

Игра «Расскажи, что было сначала, что потом?»

В. У меня 4 картинки. Что вы видите на второй картинке?

Д. (Нарисован росток.)

В. Отгадайте, что нарисовано на первой картинке?

Д. Семечко, потому что из него

появился маленький росток.)

В. Кто знает, что на третьей?

Д. Растение.

В. Вы узнали это растение?

Д. Это огурец.

В. Что появляется сначала: цветок или завязь?

Д. Цветок, из него появится маленький плод, а потом он вырастет.

В. Пока я меняю картинки, помассируйте большие пальцы рук.

В. Молодцы, а сейчас немного отдохнём.

Игра: «Овощи»

В. Я называю овощ, если он растёт под землёй, - садитесь на корточки, если над

землёй, - встаёте, руки поднимаете вверх. (Картошка, помидор, свёкла, огурец,

репка, кабачок, горох, морковь.) Деление на группы. Игра «Лото».

Практическая часть

В. А сейчас давайте займёмся посевом семян?

В. Давайте наденем фартуки рабочие, (подходят к столам каждый к своему) У каждого

есть коробочка с землёй.

(Показ посева семян и схем посадки с пояснениями : (модели нарисовать.) лейка, и схемы на каждом столе)

В. Для крупных семян делаем лунки поглубже. Как думаете, чем можно сделать

лунку? (Палочкой, карандашом или пальцем.) Выберите подходящую.

В. Сколько семечек кладем в лунку?

Д. Одно, двум будет тесно расти –

В. Для средних семян делаем бороздку неглубоко. Как думаете, почему?

Д. Разложим по одному цепочкой.

В. А вот совсем мелкие семена удобно разложить по одному?

Д. Нет.

В. Как мы поступим?

Д. Посеем в бороздку щепоткой.

В. Семена посадили, что делаем дальше?

Д. Засыпаем землёй, поливаем.

В. Что ещё можете предложить сделать, чтобы семена проросли быстрее? Накрыть плёнкой,

Д. Поставить в тёплое место, на свет, ухаживать.

В. Ребята, ученые выяснили, что нужно ещё разговаривать с

растениями, чтобы они быстрее росли. Вы верите этому? Как узнать, правда ли

это, мы будем разговаривать и сравнивать результаты.)

В. Но мы можем потом что-то и забыть.

Д. Будем делать рисунки.

В. Правильно, а для этого мы заведём дневник длительных наблюдении и будем зарисовывать с вами.

В. Незнайка ты теперь научился, как нужно правильно сажать и сеять семена.

(включить слайд с незнайкой №2)

Н. Спасибо ребята! Вот здорово что вы меня научили сеять семена овощей, теперь у меня всё получится, я выращу хороший урожай. до свидание!

В. ребята, наша кукла (девочка) научилась, как правильно сеять, и расскажет своей бабушке, как сеяла семена.

III Рефлексия. (дети садятся на стульчики)

В. Что вам больше понравилось: играть или сажать семена растений?

(Дети отвечают) (играть, сеять, незнайка.)

Всем спасибо, идём мыть руки с мылом!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Посадка семян цветов во второй младшей группе»Фотоотчет «Посадка семян цветов во второй младшей группе» Задачи: Учить различать и называть семена цветочных растений. Ознакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины.

Конспект НОД «Цветы» (посадка рассады) Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе №8 «Звездочки» «Цветы (посадка рассады)» Цель: продолжать.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Посадка лука» Занятие для детей 2-3 лет «Посадка лука» Программное содержание Создать у детей представление об условиях, необходимых для роста и развития.

Конспект занятия «Посадка лука» для глухих детей. 1 год обучения. программное содержание: продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, дать представление о луковицах; показать способ посадки.

Мастер-класс «Мини-панно из семян «Цветочек для мамы»Мастер-класс «Мини-панно из семян «Цветочек для мамы» Предлагаю сделать великолепное подарок для мам, руками дошкольников: мини пано из семян "Цветочек для мамы" Материалы и инструменты для.

НОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группеНОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группе Нод по познавательному развитию: «Посадка семян фасоли в 1 младшей группе» 1. Посадка семян фасоли. 2. Игровое упражнение: «Солнышко и дождик».

Опыт «Санаторий для семян» Опыт: «Санаторий для семян» Цель: Выявить, где быстрее растут семена редиски. (там где поливали обычной водой, или водой с витаминами) В.

Проект «Цветок для мамы» (посадка Бальзамина) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАвоспитатель: Ануфриева Н. В В своей работе я хочу познакомить детей о разнообразии комнатных растений и их пользе для.

Экологическое воспитание детей. Огород на подоконнике. «Посев семян для цветочных композиций на клумбах детского сада».Экологическое воспитание детей. Огород на подоконнике. «Посев семян для цветочных композиций на клумбах детского сада». В настоящее время формирование экологической культуры дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике.

Экспериментальная деятельность. Выращивание рассады на туалетной бумаге.Экспериментальная деятельность. Выращивание рассады на туалетной бумаге. Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этой публикации предлагаю вам познакомиться с очередным экспериментом, который мы проводили с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Посадка семян для рассады
Опубликовано: 19 июня 2017 в 16:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД