МААМ-картинки

Консультация для родителей на тему: «Поощрение и наказание в семье»

Анна Туркина
Консультация для родителей на тему: «Поощрение и наказание в семье»

Консультация для родителей на тему : «Поощрение и наказание в семье».

Цели:

Донести до сознания родителей, что наказание и поощрение не должны идти во вред ребенку.

Донести до сознания родителей, что жестокое обращение с детьми недопустимо; что лучше лишний раз похвалить ребенка, чем его наказать.

Публикация «Консультация для родителей на тему: „Поощрение и наказание в семье“» размещена в разделах

Развивать педагогическое мышление и такт родителей.

Учить родителей прислушиваться к мнению своих детей.

Всё начинается с семьи.

Призывный крик ребёнка в колыбели,

И мудрой старости докучливые стрелы -

Всё начинается с семьи.

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Умение страдать и сложность жизни видеть.

Всё начинается с семьи.

Опять вставать, идти и ошибаться,

И так всю жизнь и только не сдаваться.

Всё начинается с семьи.

Давно уже изгнана розга из сферы общественного воспитания. Но не секрет, что во многих семьях «воспитательные розги» всё ещё сохраняются. И сегодня можно встретить родителей, которые не только бьют своих детей, но и пытаются «теоретически обосновать» необходимость физического наказания.

Вопрос о поощрениях и наказаниях ребёнка, представляется крайне важным, их можно рассматривать, как контролирующую фразу в воспитательной стратегии семьи.

Легко представить себе реакцию большинства мам и пап, если кто-то чужой – сосед, няня или учитель – попытается ударить их ребёнка или как-то обидеть его. При этом многие родители способны поднять руку на своих детей.

Некоторые дети указывают, что их бьют родители. Почему? Возможно, кто-то считает, что будто без ремня ничего хорошего из ребёнка выйти не может. Есть три причины, по которым родители бьют своих детей. Многие из них в детстве били (25% родителей ответили положительно). Они рассуждают: «Нельзя спускать, разбалуется, совсем от рук отобьётся».

Вторая причина подлинных несчастий детей – наша несдержанность, срывы, которые бывают вызваны не промахами детей, а посторонними причинами. Вот слова одного мальчика: «Родители приходят домой злые, начинают ругаться между собой, а когда им это надоедает, набрасываются на меня и всегда выискивают, за что наказать». Не вымещайте на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдёт.

А ещё бьют от пустоты, от гулкой пустоты внутри себя. Бьют потому, что по-другому разговаривать не умеют с детьми. Слов не знают, не находят нужных.

Все знают: бить детей очень вредно. И по медицинским показаниям тоже. По голове – это просто преступление, вряд ли кто-то из бьющих родителей не желает видеть своё чадо умным. По рукам врачи категорически запрещают, так как здесь много нервных окончаний, связанных с самыми различными органами. Удар по лицу самый унизительный, он никогда не забывается и никогда не будет прощён.

Но дело не только в медицинских противопоказаниях. Смелые и благородные люди вырастают чаще всего из небитых детей. Понимаю, что рискованное утверждение. И всё-таки лишь человек, который не ждёт удара, может быть смел и не только с подчинёнными, может быть смел в идеях, планах, может разговаривать с людьми, не втягивая инстинктивно голову в плечи. Неправда, что небитый ребёнок не готов к превратностям судьбы, которая, как известно, бывает и бьёт. Удары судьбы для него - несправедливость, с которой можно побороться, которую нужно преодолеть, небитый не воспринимает их покорно, как должное, привычное.

Никогда не бейте своих детей! Ибо жестокость порождает зло, трусость, лицемерие, страх.

Проведённые специалистами исследования показывают, что телесные наказания причиняют вред ребёнку и практически не приносят никакой пользы. Подобная мера воздействия действует только в течение короткого времени – оно, возможно, и разряжает обстановку, но не улучшает поведение ребёнка вообще. Чаще всего оно приводит к противоположным результатам: ребёнок чувствует себя униженным и, «отбыв» наказание, возвращается к прежнему поведению. Систематические физические наказания вырабатывают у ребёнка своего рода «иммунитет», и побои перестают приводить его «в норму».

Многие родители не наказывают детей физически, но почему-то забывают, что грубое слово может ранить душу ребёнка намного больше, чем ремень. К несчастью, с грубым, нечутким отношением взрослых к детям мы сталкиваемся в очень многих семьях. Это обстоятельство волнует не только нас, педагогов, но врачей-психиатров. Они рассказывают, что дидактогении/ - заболевания, вызванные грубым словом, бестактным поведением, увеличиваются и среди детей. Почему же родители, очень оберегая детей от инфекционных, простудных заболеваний, так жестко относятся к состоянию их нервной системы?

Пожалуй, чаще всего дело не только в том, что взрослые не осознают вреда, который их грубость наносит здоровью и воспитанию характера детей, но и в том, что у них не хватает выдержки, а потому бестактное, оскорбительное слово становится безобразной привычной манерой учить детей уму-разуму.

Грубые слова и бесконечные окрики плохо воспитывают. Задевая самолюбие, унижая человеческое достоинство, они только усложняют отношение взрослых и детей в семье, вызывают ответную грубость, внутреннее сопротивление требованиям старших, а значит, и новые конфликты, которые ещё больше расшатывают нервную систему и детей и взрослых, омрачают жизнь и тех и других.

Ну что же делать?

Вот такие советы, мне кажется, будут полезны каждой семье, где хотят покончить с оскорбительными криками, бранью.

Во-первых, попробуйте какое-то время не говорить с ребёнком сразу после поступка. У ребенка будет возможность задуматься над своим поведением. У родителей пройдёт вспышка гнева, и разговор примет уже совсем другой, действительно воспитывающий характер.

Второй совет. Умейте выбрать место и время для серьёзного разговора. Не оставляют в душе нужного следа разговоры на ходу и у порога.

В-третьих, замечания детям в присутствии их товарищей никогда не оказывают желанного педагогического воздействия.

В-четвёртых, никогда не давайте характеристику ребёнку, лучше дайте оценку его поступку. Вместо того, чтобы сказать: «ты плохой», лучше произнести: «ты поступил плохо».

И вообще всегда ли за проступок нужно бранить, делать резкое замечание? Ведь способы выражения недовольства могут быть разнообразными, и дети лучше воспринимают те из них, где взрослые проявляют больше такта.

Как и за что можно наказывать детей.

Подбирать наказания в соответствии с поведением ребёнка.

Быть последовательными в своих наказаниях.

Нельзя наказывать физическими упражнениями или трудом.

За один поступок достаточно оного наказания.

Перед вынесением «приговора» не забывать о сроке давности.

Запоздалое наказание возвращает ребёнка к прежним ошибкам, тем самым не позволяя ему стать лучше.

Если ребёнок кроме своего поступка сделал что-то хорошее, то лучше отменить наказание.

Никогда не наказывайте ребёнка за плохую отметку, надо разобраться, за что он её получил, скорее всего, ребёнку нужна ваша помощь, а не наказание.

Никогда не наказывайте ребёнка сгоряча или просто, потому что у вас плохое настроение.

Очень часто родители забывают о том, что ребёнка ещё надо и поощрять. Старайтесь хвалить детей как можно чаще. Мы и сами порой не подозреваем, насколько глубоко сидят в нашем сознании и подсознании слова взрослого человека, его выражения и даже интонация. Только похвала укрепляет в ребёнке уверенность в себе, помогает проявляться всему самому лучшему, что только есть в нём!

Хвалите детей за хорошее поведение подобно тому, как вы указываете на их ошибки и отрицательное поведение. Поощрение закрепляет в их сознании представление о правильном действии.

Старайтесь похвалить ребёнка за любое изменение к лучшему в его поведении, даже если оно весьма незначительно. Помните, что достаточно часто прибегая к поощрению, вы способствуете развитию у ребёнка уверенности в себе.

Чаще говорите добрые ласковые слова, утешайте, просто улыбайтесь – это делает жизнь намного приятнее, снимает стресс. Недаром русская пословица гласит «Прекрасны те уста, которые часто произносят добрые слова».

За хорошее поведение, поступки, успехи 86% родителей хвалят своих детей, 43% родителей в качестве поощрения дарят подарки, включая сладости, 34% предпочитают предоставлять детям дополнительные развлечения, 3,6% дают деньги, 13,6% - другие виды поощрения. Выбор за вами, дорогие родители. Ведь никто не знает вашего ребёнка лучше вас. Но помните:

Поощрения и наказания не должны идти во вред ребёнку.

Конечно, воспитывать ребёнка – нелёгкое дело. Мифы об ангельских чистых и кротких созданиях далеко не соответствуют действительности. Дети – не ангелы. Но это маленькие человеческие существа, и поэтому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, можно и нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

Памятка строгим родителям.

Нельзя наказывать и ругать ребёнка :

-когда он болен, плохо себя чувствует или ещё не набрался сил после перенесённой болезни. В этот период детская психика особенно уязвима, а реакция непредсказуемы;

-когда он ест, перед сном и после сна;

-сразу после того, как он получил физическую или душевную травму, например, упал, подрался, принёс плохую отметку и т. д. ;

-если он при всём старании никак не может победить страх, невнимательность, какие-то недостатки;

-если он очень подвижен, чем утомляет и нервирует вас;

-если он кажется вам несообразительным, неспособным, неповоротливым;

-если вы в плохом настроении, устали, чем-то огорчены или раздражены.

Желаю Вам мудрости и удачи в воспитании Ваших детей!

Публикации по теме:

Перспективный план работы ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КОСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ Д/С №23 «ЧЕБУРАШКА» П. ТЕРЕК БУДЁННОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ.

Выставка «Стульчик доброты» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему: «Поощрение и наказание в семье»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 14:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД