Посиделки соревновательные музыкальные в русском стиле. План-конспект итогового занятия кружка «Ритмическая мозаика»

Папанова Алла Владимировна
Посиделки соревновательные музыкальные в русском стиле. План-конспект итогового занятия кружка «Ритмическая мозаика»

Посиделки соревновательные музыкальные в русском стиле.

План-конспект итогового занятия кружка «Ритмическая мозаика»

Под звуки русской народной мелодии дети входят в зал.

Посиделки соревновательные музыкальные в русском стиле. План-конспект итогового занятия кружка «Ритмическая мозаика»

Музыкальный руководитель. (Далее М. р.)

Всем, кто меня видит,

Всем, кто меня слышит,

Всем, кто меня знает – доброго здоровья!

Здравствуйте! (Поклон)

Дети. Здравствуйте! (поклон в ответ)

М. р. Я вам сегодня приготовила сюрприз! Музыкальный сундучок! Посмотрите, какой красивый! Отгадайте, что в сундуке лежит музыкальном – они гремят, стучат, звенят, гудят и народ веселят. Что это такое?

Дети. Музыкальные инструменты.

М. р. А не поиграть ли нам в любимую игру с музыкальными инструментами?

Игра «Мы – музыканты. Проводится под любую 2-х частную мелодию. Дети стоят в кругу напротив каждого бубен или молоточек или ложки. Водящий в середине – у него все три музыкальных инструмента. Ход игры: 1 часть – водящий двигается поскоками вокруг инструментов, 2 часть водящий выбирает инструмент,дети у которых такой же инструмент берут инструменты и играют на нем, остальные дети хлопают или пританцовывают. Так игра повторяется с другими музыкальными инструментами.

М. р. Сложим инструменты в сундучок! Ой! Посмотрите, а в сундучке наша знакомая кукла Ариша. А здесь ещё и конверт! Хотите узнать, что в нём?

Письмо куклы Ариши: «Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и прошел год как вы все вместе танцуете и поёте, играете на музыкальных инструментах. Вы многому научились и многое узнали! Я предлагаю вам сегодня устроить посиделки в русском стиле, да не простые,а соревновательные. Посылаю вам свои задания и каждому в подарок кулончик с ноткой. Найдите такие же нотки у ребят (до или соль) и соберите свою команду!

Дети делятся на 2 команды соответственно кулонам – команда Нотка ДО и команда Нотка СОЛЬ.

М. р. Итак,начинаем. 1 задание. Слушаем и называем жанр.

Назвать жанры музыкальных произведений. (Музыка выбирается по усмотрению музыкального руководителя из произведений, предусмотренных программой воспитания и обучения в вашем д\с, но можно и усложнить – дать прослушать новые незнакомые произведения)

(песня, танец, марш) музыка должна звучать по очереди каждой команде. За правильно выполненное задание – команде вручается флажок.

2 задание. «Отгадать ребус». Музыкально-дидактическая игра по обучению музыкальной грамоте «Ребус».(Описание смотрите в моём блоге)

М. р. А сейчас музыкальная пауза. Игра «Лавочка».

Ход игры: дети сидят на лавочке, которая стоит в середине зала, чтобы можно было её вокруг обежать. Вокруг ходит водящий, а все дети поют а*капелла.

Дети поют: На лавочке, на берёзовой,

Мы все сидим, на тебя дружок глядим. (по окончании пения водящий дотрагивается до ребёнка на лавочке и они встают спинка к спинке)

Дети говорят: 1-2-3 – беги! (побеждает тот, кто первый займет место, а второй становится водящим)

М. р. Продолжим дальше - 3 задание. Кукла Ариша хочет узнать, хорошо ли вы знаете, русские народные танцы.

1 Вопрос команде Нотки До: Отгадайте, что это за танец. Его исполняли в кругу, под протяжную красивую музыку, пели и выполняли танцевальные движения, перестроения, закручивали узоры….(ХОРОВОД)

М. р. А какой хоровод вы хотите исполнить? (На горе то калина)

2 Вопрос команде Нотки Соль: А этот танец обязательно танцевали парами, и было в этом танце много фигур и перестроений. И каждая фигура имела название - Встреча, Поклон, Проход, Прощание и т. д. (КАДРИЛЬ)

3 Вопрос команде НОТКИ До: А этот танец очень нежный спокойный, грациозный. Про девушек, танцующих этот танец говорят: «Идет – как лебёдушка плывёт». (РУССКИЙ ЛИРИЧЕСКИЙ)

4 Вопрос команде Нотки Соль: Этот танец – весёлый и задорный, в быстром темпе, где много «топотушек», движений – «ковырялочка, верёвочка, присядка»…. (ПЛЯСОВАЯ)

М. р. Я знаю,что вы очень любите танцевать весёлые танцы. И для наших гостей я предлагаю вам исполнить Танец с балалайками и платочками.

М. р. Вот и подошло к концу наше весёлое музыкальное соревнование. Мы подсчитали флажки. Оказалось, что в нашем соревновании победила Музыка и Дружба потому, что количество очков – флажков одинаковое. А в музыкальном сундуке для вас ещё один сюрприз – угощение. Спасибо вам ребята за то, что вы весь год вместе трудились, участвовали в конкурсах.

Спасибо и Вам,дорогие зрители – родители за помощь и участие в концертах и праздниках. Надеемся, что в будущем году мы снова встретимся с вами.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Наш дом — планета»Презентация проекта «Наш дом — планета» Уважаемые коллеги, гости!Предлагаемый Вашему вниманию проект, я создавала несколько лет. Использую его в работе как программу дополнительного.

Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Шашковй Елены Николаевны № Возрастная.

Автор публикации:
Посиделки соревновательные музыкальные в русском стиле. План-конспект итогового занятия кружка «Ритмическая мозаика»
Опубликовано: 10 августа 2013 в 14:06
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Коллективная работа «Весеннее настроение»
Мои ребята, очень любят рисовать, а нетрадиционными способами в особенности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей»
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...