Посиделки «Ученье и труд рядом живут». Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста

Ирина Петрушка
Посиделки «Ученье и труд рядом живут». Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста

ВЕСЕЛЬЕ И ТРУД РЯДОМ ЖИВУТ

Сценарий посиделок для детей, родителей, бабушек и дедушек.

Средняя группа

Зал оформлен под русскую горницу, звучит спокойная музыка. Гостей встречает хозяйка горницы (ведущая, одетая в русский сарафан. На голове кокошник, в руках корзинка.

Хозяйка. Когда солнышко клонилось к закату, приходили в горницу добры молодцы и красны девицы…. Народ собирается, посиделки начинаются.

Под мелодию русской народной песни шумно и весело заходят дети, играющие на музыкальных инструментах, притопывают, приплясывают, веселятся. По окончании садятся на места.

Хозяйка. Позади трудовой день, огороды вскопали да вспахали, картошку посадили, даже рыбки наловить успели. А кончил дело – гуляй смело! Делу время – потехе час! Собирались в горнице, чтоб любимые песни попеть, шутки-прибаутки послушать, добрым словом перемолвиться. А горница – это просторная старинная изба, комната. Вот такая, как сегодня. Издавна ведется: веселье и труд рядом живут! Поэтому гости дорогие пришли вы к нам вовремя: веселитесь, отдыхайте, но и про дела не забывайте. А какие посиделки без шуток-прибауток. Весельчаки слово хотят сказать смешное, всех позабавить!

(Дети с родителями показывают сценки)

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег, принес починить.

- Починить можно, да иглы нет.

- А ты пальцем придержи.

- А велика ли дыра?

- Остались ворот да рукава.

- Ты пирог ел?

- Нет, не ел.

- А вкусный он?

- Очень.

- Мы с тобой шли?

- Шли.

- Пирожок нашли?

- Нашли.

- Я тебе его дал?

- Дал.

- Ты его взял?

- Взял.

- А где же он?

- Кто?

- Пирожок.

- Какой пирожок?

- Мы с тобой шли? (и далее сначала)

Хозяйка. Вот так весельчаки-балагуры, позабавили! А где веселье, там и песне место найдется.

Дети исполняют рус. нар. песню «Как у наших у ворот».

Звучит фоновая музыка

Хозяйка. Шутки-прибаутки, смех да веселье приглашаем всех сказочку послушать. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру и прилежному труду,

Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!

Стоит в поле теремок-теремок! Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю мышка бежит …

Мышка. Что за терем-теремок? Он не низок, не высок!

Ну и ладно, так и быть – в теремочке буду жить.

Ведущий. Забежала мышка в теремок и стала там жить. В теремке красиво, тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачет кто-то…

Лягушка. Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Пожелтела вся трава!

Мерзнут лапки и живот. В теремочке кто живет?

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?

Мышка. Я мышка-норушка! А вы кто?

Лягушка. А я- лягушка-квакушка! Пустите меня к себе жить.

Мышка. А что вы умеете делать?

Лягушка. Умею песни петь.

Исполняет песню «Про лягушек и комара».

Лягушка. Понравилась песня?

Мышка. Понравилась! Заходи, будем жить вместе.

Ведущая. Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали они в нем вместе жить. А в лесу уже и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают. Все чаще идет дождик. И тут к теремочку бегут зайки-побегайки.

Зайцы. Мы зайчишки-шалунишки, мы по ельничку бежали,

Мы дорогу в свою орку с перепугу потеряли…

Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я – мышка-норушка!

Лягушка. Я – лягушка-квакушка! А вы кто?

Зайцы. А мы зайки-побегайки.! Пустите нас к себе жить!

Лягушка. А что вы умеете делать?

Зайцы. Мы лучше всех умеем делать зарядку! Вот смотрите…

Исполняется «Заячья зарядка».

Зайцы. Понравилась вам наша зарядка?

Мышка и Лягушка. Понравилась! Заходите к нам, будем вместе жить.

Ведущий. Забежали зайчата в теремок и стали зверушки вместе жить. Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

Лисичка. По лесам, по кустам ходит рыжая лиса!

Ищет норку где-нибудь, что согреться и уснуть!

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я- мышка-норушка!

Лягушка. Я – лягушка-квакушка!

Зайцы. Мы – зайки-побегайки! А ты кто?

Лиса. А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить,

Зайцы. А что ты умеешь делать?

Лиса. А я знаю песенку, только давайте ее споем с вами.

Исполняют песню «По лесной лужайке».

Лягушка. (Останавливает Лису) Ты что хочешь наших зайчиков скушать.

Мы не дадим их в обиду.

Лиса. Нет, я хотя и замерзла, но не голодна. И вообще никого есть не собираюсь.

Я только поиграть хочу в салочки…

Проводится игра «Лисичкины салочки»

Ведущий. Понравилось вам играть? Вот и лисичка поселилась в теремочке. До чего же всем зверушкам весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает…

Всем дел хватает, а осень уже вступила в свои права. Весь день дождик льет ветер завывает, а скоро, наверное, и снежок выпадет. И вот, к теремочку бежит волчок-серый бочок.

Волк. Осень наступила, звери ждут зиму.

Волку, братцу серому, скучно одному

Спрятался куда-то весь лесной народ.

Чья же это хата? Кто же в ней живет?

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я – мышка-норушка!

Лягушка. Я лягушка-квакушка!

Зайцы. Мы – зайки-побегайки!

Лиса. Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк. А я волк-зубами щелк. Пустите меня к себе жить!

Зверушки. А что ты умеешь делать?

Волк. А я умею громко песни петь.

Исполняет песню (вокализ).

Звери. Спасибо волк, заходи к нам жить.

Ведущий. Весело живут звери в теремочке. Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются. Кто же к нам подбирается. Ой! Да это же мишка-торопыжка.

Медведь. Я за медом лазил в улей, так трудился, так устал.

Злые пчелы покусали нос, и уши, и глаза!

НЕ могу найти покоя, нос огнем вот так и жжет…

Теремочек? Что такое? В теремочке кто живет?

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто - в невысоком живет?

Мышка. Я – мышка-норушка!

Лягушка. Я – лягушка-квакушка!

Зайцы. Мы зайки-побегайки.

Лиса. Я – лисичка-сестричка!

Волк. А я волк-зубами щелк!

Медведь. А я мишка-торопыжка! Пустите меня к себе жить (топает ногами).

Зверушки. А что ты умеешь делать?

Медведь. А я умею плясать. Хотите потанцевать со мной?

Исполняют общий танец

Ведущий. Нужен в теремке такой веселый мишка?

Звери. Да! Заходи к нам жить.

Ведущий. Дружно живут звери в теремке. Никто никого не обижает, все друг другу помогают и такими помощниками можно гордиться, а если это наши дети, то про них говорят:

1. «Мал, да удал»

2. «Хорошая дочь Аннушка, коль хвалят мать да бабушка»

Хозяйка. А лентяев в народе не любили, смеялись над ними так говорили:

3. «Хочешь есть калачи, не сиди на печи»

4. «Спишь, спишь и отдохнуть некогда»

Хозяйка. Много поговорок сложил народ о труде и уменье. Сейчас мы узнаем, кто больше знает пословиц и поговорок.

Проводится конкурс «Кто больше назовет пословиц т поговорок о труде»

За каждую пословицу ведущий дает ромашку

Хозяйка. Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про мастера, который никакой работы не боится говорили: «Мастер на все руки», «Мастер золотые руки», а любуясь хорошо выполненной работой, говорили так: «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства». И сейчас мы все вместе полюбуемся нашим трудом, нашими поделками.

Выставляются на стол приготовленные детьми работы.

Хозяйка. Все поделки хороши! Потрудились вы от души!

(1-ый вариант). Но мы знаем, что и мамы ваши тоже постарались и приготовили разные вкусности и приглашают всех к столу.

(2-ой вариант). А сейчас приглашаю всех за стол.

Под народную мелодию дети уходят в групповую комнату, где на столах стоят самовары, на подносах, блюдах разложены баранки, бублики, блины.

Посиделки «Ученье и труд рядом живут». Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Масленица. Сценарий праздника для проведения в помещении Сценарий праздника разработан для проведения в помещении. Старшая группа. Смысл сценария заключается не только в развлекательных мероприятиях,.

Сценарий педагогического совета «Золотые руки мастеров» Сценарий педагогического совета «Золотые руки мастеров» на базе МКДОУ д/сад с. Прафёново Зал оформлен под русскую горницу: на полу лежат.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Животные
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Посиделки «Ученье и труд рядом живут». Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 13:06
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...