Посиделки. «В гостях у народных умельцев»

Ирина Минаева
Посиделки. «В гостях у народных умельцев»

ПОСИДЕЛКИ

«В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ УМЕЛЬЦЕВ»

Программное содержание: Систематизировать знания детей о различных видах декоративно – прикладного искусства и изделиях народных промыслов.

Закреплять знания детей о характерных особенностях дымковской, хохломской, городецкой росписей: колорите, составных элементах, композиции.

Продолжать знакомить детей с народным декоративно - прикладным творчеством - изделиями мастеров Гжели.

Развивать восприятие особенностей колорита гжельской росписи / на белом

фоне синие цветы, листья, ветки, завитки/.

Словарная работа: активизировать и обогащать речь детей словами из терми-

нологии росписей: кудрина, завиток, розан, гирлянда и т. д.

Воспитывать уважение и любовь к искусству народных мастеров.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, пред-

метов быта, выполненных в стиле хохломской, городецкой росписи; репродук-

ций из альбомов; беседы о народных промыслах, дидактические игры.

Оборудование: оформленная «светелка»: нарисованная печь, перед ней

на лавке чугун, кувшины ухват; прялка; на мольбертах развешаны вышивка, вязание; репродукции из альбомов для детского художественного творчества; на столе, покрытом скатертью с хохломской росписью, стоят дымковские игрушки, предметы быта, расписанные хохломской, городецкой росписью, ИКТ.

Ход:

Вход ряженых детей и воспитателя в музыкальный зал:

«Дорогие ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в глубокую старину,

в то время, когда не было ни автомобилей, ни электричества, ни газа, ни многоэтажных домов. Приглашаю вас в простую русскую деревеньку.

/ звучит медленная русская народная мелодия/

Воспитатель: Позади трудовой день и когда солнышко клонится к закату, собирались красны девицы и добры молодцы на посиделки – хороводы водить, частушки, песни попеть; себя показать, да на других поглядеть, своим

мастерством похвалиться: кто вяжет, кто вышивает, кто из глины посуду лепит

да расписывает, кто узоры на дощечках выпиливает.

Вот и мы вас хотим пригласить на посиделки.

/экскурсия и рассказ о светелке/

«Дети, а где же хозяйка этой светелки?»

/ с поклоном выходит Хозяйка/

Воспитатель: Мир вам, гости дорогие,

Вы явились в добрый час –

Встречу теплую такую

Мы готовили для вас.

У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.

/ дети рассаживаются полукругом/

Воспитатель: Дети, какое богатство расписных дивных игрушек, посуды!

И все это изготовили наши русские мастера- умельцы.

Игра «Назови роспись»

Дети, послушайте первую загадку:

Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я?

- назовите предметы, украшенные дымковской росписью?

- из какого материала они сделаны? Правильно, игрушки не простые – глиняные,

расписные.

- из каких узоров состоит дымковская роспись? / круги, пятна, дуги, точки, решетка, прямые и волнистые линии/

- какие цвета и оттенки используют мастера дымковской росписи?

А сейчас послушайте еще одну загадку и скажите, о каком виде росписи здесь говорится:

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки…

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки

Там лихо скачут всадники,

Жар – птицы в высь летят

И точки черно-белые

На солнышке блестят. / городец/.

Правильно, сначала городецкие мастера изготовляют игрушки, предметы быта, а затем расписывают их. А о том, как расписывали - нам дети споют частуш-

ки:

Веселись наш детский сад,

Веселее нет ребят!

Мы с улыбкой на лице

Вам споем о Городце!

Кто рисует Городец –

Ах, какой он молодец!

И листочки, и цветы –

Это все для красоты!

Коль на досточке девица –

Иль удалый молодец,

Чудо - конь и чудо- птица –

Значит это Городец!

Где ковши, кони – качалки

Очень радостных тонов –

Это все труды прекрасных

Городецких мастеров.

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты

Красоте той нет конца –

Это все из Городца!

Воспитатель: А теперь послушайте третью загадку:

Ах, какая красота!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая, узоры золотистые!

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка., не спеши

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты

Блестят они как золотые,

А может солнцем залитые.

- о какой росписи загадка?

- какие элементы узора используют мастера хохломской росписи?

/ травинки, кудрина, ягода, усики, завитки, листочки, цветы, клубничка, кустики/.

Воспитатель: Ой, красны девицы, да добры молодцы!

На лавочках не сидите, - на круг выходите.

Поспеши, народ!

Собирайся в хоровод!

Хоровод «Во поле береза стояла»

Воспитатель: А сейчас, дети, я познакомлю вас с изделиями еще одних русских мастеров – умельцев. Приглашаю в сине – голубую сказку. Почему так

называется? Сейчас вы сами поймете.

Презентация.

РАССКАЗ О ГЖЕЛЬСКОМ ФАРФОРЕ

Гжель… Прислушайся, как звучит это слово. Будто звенит фарфоровая

чашка от легкого прикосновения к ней ложечкой….Гжель.

1 слайд: Посмотрите, сколько здесь разной посуды: чайник, подсвечник, ваза

для цветов, фруктов, самовар

2 слайд: Сине- белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Может с севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Так откуда же пришла к нам посуда, расписанная сине- голубыми цветами?

3 слайд: В тихом Подмосковье, речка Белка бежит,

Вдоль этой речушки деревенька Гжель стоит.

Резные оконца, на крыше конек

Из чистого колодца водицы глоток.

4 слайд: Заросли ивы вдоль речки бегут,

Умельцы в этой деревушке живут.

Расписную посуду они мастерят.

Синим по белому чудо творят.

5 слайд: Гжелью называют фарфоровую посуду, украшенную синей росписью

удивительной красоты. Имя это дал подмосковная деревня Гжель.

Там на заводах создают фарфоровые вещи, разные по форме и росписи.

Чайники, чашки, сахарницы, кувшины, фигурки людей и животных так

полюбились людям, что слава о гжельском искусстве разнеслась по

всему миру.

6 слайд: Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получается рос-

пись! Здесь и полевые цветы, ромашки, колокольчики, васильки, и

ягодки, и колоски. Но самый излюбленный узор – гжельская роза,

такая нежная, хрупкая, с прозрачными тонкими лепестками. Смотришь

на цветок и кажется, что он излучает голубой, волшебный свет.

7 слайд: Сами гжельцы любят говорить, что небо у них как нигде в России, синее

- синее. Вот изадумали они перенести эту синеву на белый фарфор.

Художники быстро, свободно, широкими, сочными мазками рисуют

узор серой краской. Потом в горячей печи, где обжигают посуду,

от сильного жара невзрачная эта краска вдруг загорается ярко- синим

цветом.

8 слайд: С чувством большой симпатии лепил мастер небольшую статуетку под

названием «Чаепитие». Он старательно разрисовывал платья женщи-

нам, посуду, а скатерть расписывал цветами. Не забыл и про малень-

кого котенка, который тут же примостился у ног.

9 слайд: Красавица, что подает самовар, с секретом. Это статуетка – шкатулка.

10 слайд: Кроме посуды в Гжели делают игрушки. Среди них можно увидеть

Любимых детьми сказлчных персонажей: Аленушку в длинном платье,

Курочку из сказки «Курочка Ряба», сцену из сказки «Колобок» и т. д.

Воспитатель: Дети, понравилась вам сине-голубая посуда? Скажите, из какого

материала изготовляют посуду? Какой краской покрывают? А какой она становится

после жаркого печного огня? А где ее родина?

Мы продолжим знакомство с гжельской посудой и ее росписью.

Воспитатель: Дети, вам понравились наши посиделки? А каждые посиделки

заканчиваются чаепитием, угощением.

/приглашаю детей к столам с угощением/

Ну, вот и настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим всем: До свидания…

До счастливых новых встреч.

Посиделки. «В гостях у народных умельцев»
Публикации по теме:

Декоративно-прикладное искусство в рисунках детей.Декоративно-прикладное искусство в рисунках детей. Одним из направлений моей работы является привитие интереса детей к изобразительной деятельности через воспитывающее влияние народного.

Основной методический прием является игра. Наш коллектив старается, как можно больше проявлять инициативу, поддерживать творческие порывы в поисках наиболее эффективных средств и.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Народные промыслы
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Посиделки. «В гостях у народных умельцев»
Опубликовано: 13 ноября 2012 в 11:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...