Последний год перед школой

Алла Мокрецова
Последний год перед школой

Последний год перед школой – очень важный период в жизни дошкольника. И от того, как пройдёт этот год, во многом зависит успешность дальнейшего обучения. Если ребёнок будет готов к школе, он пойдёт в неё с радостью, а уроки не станут ему для него тяжёлой обязанностью.

Особое внимание следует уделять занятиям изобразительной деятельностью, которая оказывает большое влияние на развитие восприятия, образного мышления и мелкой моторики пальцев рук и кисти ребёнка. В процессе рисования у детей формируются художественно – творческие способности, дальнейшее совершенствование которых произойдёт в школе.

В возрасте 6-7 лет ребёнок приобретает новые знания и умения в сфере изобразительной деятельности. Он знакомится с произведениями живописи, скульптурой разных форм, работами книжных иллюстраторов; начинает обращать внимание на средства, которыми художник пользуется для передачи своего настроения, на то, каким образом передаёт пространственные отношения между предметами.

Совершенствуется и усложняется техника рисования. Закрепляются навыки использования выразительных средств (цвета, формы, пропорции, композиции) и изобразительных материалов в соответствии с их спецификой (простой карандаш, цветные карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки, угольный карандаш).

Изображаемые образы становятся более сложными и детализированными. Появляется интерес к рисованию с натуры. Дети учатся сначала отражать общую форму предмета, а затем дополнять изображение деталями, обращая внимание на пространственное положение, пропорции, цветовые переходы. Выполняя творческие задания, маленькие художники передают характерные признаки персонажа, его позу и движения. В сюжетном рисовании учатся правильно размещать предметы относительно друг друга. Осваивается способ рисования штриховкой.

В декоративном рисовании ребята учатся выполнять узоры(кольца, круги, точки, волнистые линии, траву, ягоды, цветы) и передавать колорит хохломской, мезенской и пермогорской росписи на бумажных шаблонах. Дети осваивают навыки самостоятельного составления узоров растительного, геометрического и предметного характера, учатся использовать симметрию.

Виды рисований, используемых в детском саду:

с натуры;

по памяти;

на заданную тему;

декоративное.

Предполагаемые навыки и умения ребёнка к семи годам.

1. Умеет создавать композицию рисунка.

2. Умеет рисовать по памяти и с натуры.

3. Умеет создавать сюжетную композицию.

4. Имеет представление о видах изобразительного искусства.

5. Знает следующие приёмы выделения смыслового центра: цветовой контраст, контраст по размеру.

6. Умеет вписывать изображение в лист.

7. Умеет передавать форму и пропорции предмета.

8. Подбирает и использует в рисунке гармонично сочетающиеся цвета и оттенки.

9. Умеет смешивать краски и получать новые цвета.

10. Закрашивает фон в начале или в конце работы.

В декоративном рисовании:

Имеет представление о различных народных промыслах.

Умеет составлять узоры по мотивам народной росписи на основе любой формы и размеров.

Умеет подбирать цветовую гамму, характерную для определённого промысла.

Умеет выполнять элементы росписи.

Прикреплённые файлы:

skoro-v-shkolu_ck9hs.pptx | 2086,15 Кб | Скачан: 123
 
Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в подготовительной группе Последний год перед школой – очень важный период в жизни дошкольника. И от того, как пройдёт этот год, во многом зависит успешность дальнейшего.

Памятка для родителей «Вспоминай-ка» (адаптация к школе) «Вспоминай - ка»для родителей Помните, что адаптация к школе - непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые месяцы могут.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Последний год перед школой
Опубликовано: 23 октября 2013 в 14:35
+47
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка...
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое...
Сценарий праздника «Выпуск в школу»
Выпуск в школу Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный , взволнованный взгляд Сегодня мы праздник большой отмечаем Мы в...
Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская...
Занятие-экскурсия по экологическому развитию ( познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Цель: получение экологических знаний в...
Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»
Проект в старшей логопедической группе "Новогодняя сказка" Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –...
Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей».
Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат ( произносить...