Последствия вредных привычек. Формирование прикуса

Елена Устинова
Последствия вредных привычек. Формирование прикуса

Нарушение прикуса у детей – явление довольно распространенное. Выявить такой дефект можно при первичном логопедическом обследовании. При нарушении прикуса страдает звукопроизносительная сторона речи. Это – механическая дислалия, вид неправильного произношения, который вызывается органическими дефектами периферического речевого аппарата, его костного и мышечного строения.

Из индивидуальных бесед с родителями, путем метода анкетирования выясняется, что чаще всего причиной нарушения речи являются вредные привычки, которые сопровождают ребенка с раннего возраста. К ним относятся:

- длительное сосание соски;

- сосание пальца;

- сосание уголка пододеяльника.

Родители не догадываются, что эти безобидные привычки могут привести ребенка к нарушению произношения, а значит на прием к логопеду, ортодонту, отоларингологу.

Чем дольше малыш не может отвыкнуть от сосания соски, пальца, тем прочнее закрепляется эта привычка, усугубляется аномалия. Это повлияет на тип дыхания и на развитие лицевого скелета в целом, может повлечь за собой сложное ортодонтическое лечение. Дыхание нарушается, ребенок начинает дышать ртом. Изменяется звучание речи в целом. Надо помнить: дышать ребенок должен носом!

Повлияет на смыкание передних зубов у малыша, вызывая деформацию и смещение, привычка держать палец во рту, прокладывание языка между зубами при глотании и речи.

Лучшее время для исправления прикуса 6 - 12 лет.

Дефекты строения челюсти: прогнатия, прогения, передний открытый прикус, боковой прикус.

Затрудняется выработка необходимых положений языка для произношения разных групп звуков при любых нарушениях прикуса.

Прогнатия – передние зубы верхней челюсти сильно выдвинуты вперед. Образуется щель между зубными рядами верхней и нижней челюстей. Такой прикус сопровождается нарушением функций откусывания и разжевывания пищи, произношения отдельных звуков.

При прогнатии затруднено положение широкого кончика языка за верхними зубами, что необходимо для произношения шипящих звуков. Лечение прогнатии зависит от возраста ребенка. Необходимо отучить малыша от вредных привычек. Важно не упустить момент обращения к ортодонту в детском возрасте.

Прогения характеризуется явно выдвинутой вперед нижней челюстью, перекрывая верхний зубной ряд. При значительном выдвижении нижней челюсти между челюстями образуется щель, что усложняет процесс откусывания пищи передними зубами. При прогении изменяется внешний вид ребенка и нарушается жевательная и речевая функция.

При прогении затруднено положение широкого кончика языка за нижними резцами, что необходимо для произношения свистящих звуков. Поэтому родителям необходимо постараться отучить ребенка от вредных привычек в период молочных зубов.

Открытый прикус – при сомкнутом положении верхней и нижней челюстей остается свободный промежуток между верхними и нижними зубами. При открытом прикусе нарушаются жевание и речь, вырабатывается ротовой тип дыхания. При переднем открытом прикусе кончик языка просовывается в щель между зубами, что придает шепелявый оттенок звуку (межзубный сигматизм).

При боковом открытом прикусе боковой край языка просовывается в щель между коренными зубами и туда же уходит воздушная струя, что придает звукам хлюпающий оттенок.

Уважаемые родители, помните, что ранее выявление и коррекция нарушений строения речевого аппарата поможет вашему ребенку вырасти красивым, здоровым, с чистой речью.

Публикации по теме:

Причины нарушения прикуса у детей. Консультация для родителей ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ПРИКУСА У ДЕТЕЙ В специальной педагогической литературе термин «анатомические дефекты органов артикуляционного аппарата».

Консультация на тему: «Нарушение слоговой структуры слов у детей» Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
  • Цветы
Автор публикации:
Последствия вредных привычек. Формирование прикуса
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 21:47
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...
Эссе «Тридцать лет педагогической деятельности»
Эссе Сегодня у меня профессиональный и творческий юбилей! Тридцать лет моей педагогической деятельности! Тридцать лет в дошкольном образовании! Совсем...
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...