Папки-передвижки

Конспект НОД «Пословицы и поговорки о труде, мудрости и лени»

Анастасия Масленникова
Конспект НОД «Пословицы и поговорки о труде, мудрости и лени»

Пословицы и поговорки о труде, мудрости и лени

Цели: 1. Способствовать формированию у детей правильного поведения в игре.

2. Способствовать развитию речи, творческого мышления.

3. Воспитывать социально-одобряемые стереотипы поведения в игре: дружелюбие, способность оказания помощи друг другу.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, кто из вас любит играть?

Педагог: Почему вам нравиться это занятие?

Публикация «Конспект НОД „Пословицы и поговорки о труде, мудрости и лени“» размещена в разделах

Дети: Во время игры мы отдыхаем, развлекаемся, соревнуемся друг с другом.

Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о том, во что мы играем.

Отгадайте загадки:

Льётся речка - мы лежим

Лёд на речке - мы бежим.

(Коньки)

Совсем не нужен ей водитель

Ключом её вы заводите

Колёсики начнут крутиться

Поставьте и она помчится.

(заводная машинка)

Не обижен, а надут

Его по полю ведут

А ударят - нипочём

Не угнаться за …

(мяч)

Мы всех - и взрослых, и детей-

В часы досуга развлекаем,

Но если нам приставить Т,

Мы их ужасно испугаем (игра- тигр)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нём

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

За хвост привязанный, за нами летает он под облаками.

(воздушный змей)

Под вражеским обстрелом стоят солдаты смело. А если их собьют, они опять встают.

(городки)

Педагог: О чём эти загадки?

Дети: о различных играх.

Педагог: В какие игры вы играете, приведите примеры.

Дети: жмурки, городки, догонялки, крестики- нолики, шашки, шахматы, карты, компьютер.

Педагог: На какие группы вы их смогли бы разделить?

Дети: настольные, спортивные, познавательные, интеллектуальные.

Педагог: А какую пользу приносят игры?

Дети: они развивают силу, ловкость, выносливость, мышление, узнаём информацию.

Педагог: Все ли игры полезны?

Дети: Нет, не все. Игры, от которых болит голова, зрение падает, усиливается азарт, возникают драки.

Педагог: какие это игры?

Дети: компьютер, карты и др.

Педагог: А когда нам бывает интереснее играть?

- Дети: Когда играем с товарищем, в группе, классом.

Педагог: А ещё когда?

Дети: Когда мы играем по правилам, дружно, сообща.

Педагог: Сейчас, ребята, я вам прочитаю рассказ Е. Пермяка «Бумажный змей». Вы внимательно послушайте, а после чтения скажите : «Какие чувства вы испытали, слушая его».

Е. Пермяк «Бумажный змей».

Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер бумажный змей высоко летает. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Красота!

Задумал Боря свой змей сделать. Лист бумаги у него был. И дранки он настрогал. Да недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змей пускают. А у Семы большой моток ниток. Ему есть на чем змей пускать. Если бы он лист бумаги да мочала на хвост достал, тоже бы свой змей запустил.

Мочало у Пети было. Он его для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками.

У всех все есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает.

Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижимает. Сема свои нитки в кулак зажал. Петя свое мочало за пазухой прячет.

Хороший ветерок дует. Ровный. Высоко в небо дружные ребята змей запустили. Весело он мочальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Красота!

Боря, Сема и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только дружить они еще не научились - вот в чем беда.

Педагог: Ребята, как называется рассказ, который я вам прочитала?

Дети отвечают.

Педагог: Какое чувство вы испытали, слушая рассказ?

Дети: Чувство грусти.

Педагог: А почему, чувство грусти?

Дети отвечают.

Педагог: А сейчас я попрошу вас нарисовать грусть.

Дети рисуют.

Педагог: Почему вы ее так нарисовали?

Ученики обосновывают свой ответ.

Педагог: Ребята, послушайте два музыкальных произведения и скажите, какая музыка подходит к этому рассказу?

Ученики слушают. (Звучит музыка В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада. 4 часть; В. А. Моцарт «Лакримоза» что в переводе означает «Слезная»)

Педагог: Какая музыка подходит к рассказу?

Дети отвечают: «Лакримоза».

Педагог: Почему?

Ученики: Она передает чувство грусти.

Педагог: Ребята, как вы понимаете слово «грусть»?

Ученики: безнадежная печаль.

Педагог: Какие еще слова можно использовать, чтобы охарактеризовать это слово?

(Уныние, гнетущая скука.)

Педагог: Представьте такую ситуацию. Каждый из вас превращается в доброго волшебника, который всегда помогает дружным ребятам, и вдруг он однажды видит, как мальчики сидят на пригорке и горюют.

- Как бы вы поступили на месте волшебника с ребятами, которые не умеют дружно играть? Что бы им сказали? Что вы можете посоветовать таким ребятам, которые не умеют дружно играть?

Ученики: высказывают свое мнение.

Педагог: Какие чувства у вас вызывают поступки ребят, описанные в этом рассказе?

Дети отвечают.

Педагог: Как вы можете охарактеризовать свое отношение к дружным ребятам, запустившим змея?

Ученики отвечают.

Педагог: Что может произойти с недружными ребятами, если они увидят красивого, высоко летящего в небе змея и радостных, дружных ребят?

Ученики отвечают.

Педагог: Ребята, а как бы вы могли помочь детям, которые делали вместе

воздушного змея, но у них не получалось?

Дети отвечают: если они ссорились…

если им не хватало деталей для сборки…

если они спешили, сделали некачественно.

Педагог: Кто из вас ребята делал воздушного змея?

Дети поднимают руку. Удалось ли вам его запустить?

Педагог: Кто не делал, попробуйте сделать вместе с друзьями воздушного змея и запустите его.

А через две недели мы вернемся к нашему разговору, и вы поделитесь, кому из вас удалось запустить бумажного змея вместе со своими друзьями.

Педагог: итак, ребята, вы любите играть в различные игры. А чтобы игра была интересной, вы всегда должны соблюдать правила честного ведения игры:

1. Только честная игра на равных, иначе победа не интересна.

2. Конечно, обидно, но нельзя злиться на того, по чьей вине, может, и произошло поражение.

3. Не злорадствуй, когда другие проигрывают.

4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся. Научи других тому, что сам умеешь.

5. Не унывай при неудачах. Учись у других. Если что-то не получается, будь терпелив и добьешься успеха.

А главное, в каждой игре вы должны быть доброжелательными по отношению друг к другу, т. е. быть дружными.

Дружба- это теплый ветер,

Дружба- это светлый мир,

Дружба- солнце на рассвете,

Для души веселый пир,

Дружба- это только счастье,

Дружба - у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой - жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом - даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу,

Ведь дружба – это ценный дар.

(Виктория Можная)

Публикации по теме:

Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде. «Вода в решете» Пословицы, поговоркиСборник малых фольклорных жанров Карелии о воде. «Вода в решете» Пословицы, поговорки Пословицы, поговорки- это краткие устойчивые образные народные изречения, в которых выражается многовековой опыт народа. Каждая из них.

Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ' Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.

Копилочка народной мудростиКопилочка народной мудрости Позвольте пригласить вас на мою страничку и предложить вашему вниманию буклет "Копилочка народной мудрости". Работая над проектом " Что.

Методическая разработка «14 августа — Медовый Спас. Исторические факты, стихи, загадки, приметы, пословицы и поговорки»Методическая разработка «14 августа — Медовый Спас. Исторические факты, стихи, загадки, приметы, пословицы и поговорки» Одним из главных праздников православия является Медовый Спас, дата которого совпадает с начальным периодом Успенского поста. Другие.

Подборка стихов о труде для детейПодборка стихов о труде для детей Подборка стихов о труде для детей Приучать детей к труду, безусловно, лучше всего на личном примере. Выполняя вместе с ребенком посильную.

Фотоотчет о мастер-классе «Сова — символ мудрости и прозорливости»Фотоотчет о мастер-классе «Сова — символ мудрости и прозорливости» Здравствуйте дорогие коллеги! Поздравляю, Вас, с профессиональным праздником Днём Воспитателя! Для вас в подарок я сделала вот такую Сову.

Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника»Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучение русского народного фольклора имеет огромное значение для развития общего кругозора ребят. Для.

Военные пословицы и поговорки для дошкольников Военные пословицы и поговорки для дошкольников Я тебе помогу, ты мне — это первый закон на войне. Хочешь победить на войне — работай вдвойне.

Загадки, пословицы и поговорки о веснеЗагадки, пословицы и поговорки о весне Загадки Тает снег, звенят ручьи, Все сильней потоки. И летят уже грачи К нам из стран далеких. (Весна) *** Я раскрываю почки, В зеленые.

Загадки, стихи, пословицы, поговорки о ветре Предлагаю подборку загадок, стихов, пословиц, поговорки про ветер для детей дошкольного возраста. Данный материал может быть полезен воспитателям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пословицы и поговорки о труде, мудрости и лени»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 05:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД