Пособие для интеллектуального развития детей

Ольга Студеникина
Пособие для интеллектуального развития детей

Использование нетрадиционных дидактических пособий для интеллектуального развития детей.

Успех обучения ребёнка в школе во многом зависит от качественных особенностей мышления, которые можно и нужно развивать ещё в дошкольном детстве. Этому служат развивающие игры и пособия, которые используются в работе с детьми. Подбирая игры и пособия для детей необходимо учитывать многие факторы. Игра должна носить не только развлекательную функцию, но и образовательную, развивающую. Так как ребёнок развивается в игре, значит и игры, в которые он играет должны развивать ребёнка в разных направлениях.

Изготовленное мною многофункциональное дидактическое пособие «Снеговик – торт» помогает решать многие образовательные задачи и направлена на развитие сенсорных способностей детей, мелкой моторики рук, закрепление знаний цифр, геометрических фигур, цвета, величины, помогает учиться определять время по часам, с помощью съёмных частей лица меняет эмоциональное состояние, а также дети учатся классифицировать, составлять несложные рассказы. Также помогает развивать память, внимание, мышление, речь.

Эту идею я почерпнула у И. Даневской, воспитателя детского сада №26 г. Егорьевска, Московской области. (Ж. Дошкольное воспитание №5, 2009 года) и разработала дидактические игры с использованием этого пособия.

Дидактическая игра №1. «Что изменилось?». Собрать снеговика, прикрепить части лица. Детям предлагается внимательно посмотреть на снеговика и запомнить всё, что видят. Дети отворачиваются и закрывают глаза. Воспитатель меняет местами детали или убирает какую-нибудь из деталей. Дети поворачиваются и угадывают что изменилось. Цель этой игры: Развитие внимания, наблюдательности.

Дидактическая игра№2. «Геометрические фигуры». Детям раздать по две фигуры разного цвета и разной формы. Воспитатель предлагает встать тем у кого есть круги. Дети встают и пристёгивают к нижней части снеговика на пуговицы. Затем предлагает встать тем детям у кого красные (жёлтые, зелёные, синие) фигуры и пристегнуть на пуговицы. Встают у кого квадраты (треугольники). И т. д. Цель этой игры: закрепить знание цвета, геометрических фигур. Развитие внимания, умение понимать и выполнять инструкции воспитателя.

Дидактическая игра№3. «Настроение». Детям предлагается сделать кукле лицо, но сначала подумать какое настроение будет у «снеговика». Предлагается сделать весёлое лицо и самим изобразить эту эмоцию, затем грустное лицо и повторить, злое и т д. Расспросить детей, когда им бывает весело, грустно, когда они злятся. Цель: учить детей понимать свои эмоции и чувства, понимать настроение других людей.

Дидактическая игра №4. «Часть-целое». На маленьких частях пособия собрать круги из частей: первый из 4-х частей, второй из шести частей, третий из восьми частей, четвёртый из трёх частей.

Дидактическая игра №5. «Овощи-фрукты». В одну руку положите овощи, а в другую фрукты.

Дидактическая игра №6. «Придумай историю». Детям предлагаются картинки с изображением животных, персонажей сказок. Задание: сочинить и рассказать историю или сказку с помощью картинок, выкладывая их на фланелеграфе (средняя часть пособия).

Это лишь некоторые игры. В дальнейшем с возрастом детей игры и задания будут усложняться и разрабатываться новые.

Пособие для интеллектуального развития детей
Публикации по теме:

Презентация «Домашние животные и их детеныши» Сегодня использование компьютерных технологий (ИКТ) вошло в систему дошкольного образования. Началось использование компьютеров на занятиях.

Нетрадиционные приемы повышения эффективности логопедической работы для развития связной речи у детей с речевыми патологиями Цель проекта: Разработка модели коррекционной работы по развитию речи с детьми 5-7 лет на основе идеи комплексирования занятий по развитию.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
  • Искусство
Автор публикации:
Пособие для интеллектуального развития детей
Опубликовано: 17 марта 2014 в 15:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Изготовление книг своими руками»
О влиянии книг и рассматривания иллюстраций на речевое развитие ребенка написано много. И воспитатели, понимая их значимость, штампуют один альбом за...
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Сюжетно-ролевые игры — с какого возраста можно начинать играть?
Роль игры в жизни каждого ребёнка огромна. Игры были и будут всегда, и они принципиально не меняются — меняются только игрушки. Сюжетно-ролевые игры — это...
Тренинг «Эмоциональное выгорание педагогов»
Тренинг с педагогами по теме: « Эмоциональное выгорание педагогов» Цель: Формирование эмоциональной устойчивости педагога Задачи: • Познакомить педагогов с...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...