Пособие для развития мелкой моторики рук «Волшебные узелки».

Ульяна Норинова
Пособие для развития мелкой моторики рук «Волшебные узелки».

Хочу рассказать Вам о своем давнем и незаменимом помощнике,пособием для развития мелкой моторики рук,"Волшебные узелки".

Пособие для развития мелкой моторики рук «Волшебные узелки».

Начну по порядку:сама идея создания данного пособия возникла еще в самом начале моей логопедической практики. Многие помнят,как тяжело было купить,да что купить,найти что либо для развития детей,в начале 90-х. Вот я и решила сотворить что нибудь сама. К работе привлекла буквально всех родственников и знакомых. Дедушка сделал мне рамку (размеры высчитывала исходя из среднего роста детей). А способы завязывания узлов собирала,как говорится,со всего света. Благо наш поселок расположен у моря,и в рыбаках и моряках недостатка не было. Первую партию шнуров окрашивала сама,народными средствами (чтобы было не токсично)пищевыми красками,зеленкой,свекольным соком. Это сейчас можно купить все и любого цвета. За все это время шнуры меняла несколько раз (некоторые пришли в негодность,а некоторые просто выгорели).

Пособие детям сразу пришлось по вкусу. Да и название ему придумали тоже ребята. Первые испытатели "Волшебных узелков"уже давно учатся в школе,но я до сих пор помню стишок придуманный ими:

Узелок завяжется,

Узелок развяжется,

Звуки все исправятся.

Сегодняшние воспитанники с не меньшим удовольствием возятся с непослушными шнурами. Я считаю что это пособие по прежнему актуально,даже больше чем раньше. Ведь,посмотрите,из нашего обихода все чаще уходят шнурки и заменяются липучками,да это удобно,но и очень просто,а как же еще научить ребенка вязать бантики и узелочки,чтобы это было бы еще и интересно. Вот некоторые из заданий,которые можно предложить ребятам:

Завяжи такой же узелок,как на образце.

Кто больше завяжет узелков без образца.

Кто быстрее завяжет узелок.

Завяжи любимый узелок и расскажи о нем.

Придумай новый (е) узелок (ки)и т. д.

К тому же это пособие не только помогает развивать мелкую моторику,но и расширяет кругозор.

Публикации по теме:

Авторское методическое многофункциональное пособие «Волшебные кружочки»Авторское методическое многофункциональное пособие «Волшебные кружочки» Методическим пособием "Волшебные кружочки" я пользуюсь давно. Показывала способ использования пособия воспитателям в своём детском саду.

Пальчиковая гимнастика с нестандартным оборудованием.Пальчиковая гимнастика с нестандартным оборудованием. Для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста я использую пальчиковую гимнастику с нестандартным оборудование. Такая гимнастика.

Автор публикации:
Пособие для развития мелкой моторики рук «Волшебные узелки».
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 08:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...
Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как средство...
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал
Март. 1. "Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный...