Пособие-макет «Чудо-городок». Обучение грамотной речи в игровой форме.

Юлия Зуева
Пособие-макет «Чудо-городок». Обучение грамотной речи в игровой форме.

Пособие-макет «Чудо-городок».

Цель: закреплять умение образовывать глаголы с помощью приставок.

Пособие-макет «Чудо-городок». Обучение грамотной речи в игровой форме.

Детям дошкольного возраста достаточно сложно овладеть умением образовывать приставочные формы глаголов. Предлагаемое мной пособие-макет, позволит облегчить этот процесс, сделает его более увлекательным.

Одна очень хорошая организация периодически дарит нашему детскому саду красочные книги, которые упакованы в разноцветные пакеты из картона. Таких пакетов скопилось у меня несколько штук. Вот один из них в развёрнутом виде, я и решила взять за основу макета. Но это как вариант. В качестве основы макета можно использовать кусочек ковра-дороги или нарисовать (наклеить) дорогу на плотном картоне.

Также я использовала небольшие коробочки для изготовления домика и гаража, картон, чтобы сделать мостик, а так же набор мелких игрушек, машинки и деревья, цветную и самоклеющуюся бумагу.

На основу наклеила дорогу с разметкой, речку и тропинку. Через речку перекинула мостик. Обклеила цветной бумагой коробочки – получился домик и гараж. По всему полю расставила деревья.

В зависимости от того, какие глаголы собираемся образовывать, такую игрушку и берём.

Например: глагол ехать - берём машинку. Задаю ребёнку вопрос: куда поехала машинка?

Ребёнок перемещает игрушку по макету и комментирует:

- машинка поехала по дороге.

- машина подъехала к дому.

- машина проехала по мосту.

- машина заехала в гараж.

- машина отъехала от дома.

- машина объехала вокруг дерева. И т. п.

По такому же принципу обыгрываем и комментируем действия с другими игрушками. (Куда пошёл мальчик? Куда побежала лошадка?» и т. п.)

По окончанию занятия, макет можно свернуть и убрать в коробку.

Использую данное пособие на индивидуальных занятиях.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

Словообразование, развитие фонематического слуха. Информация для родителей. В семье заложены уникальные возможности для развития связной речи ребенка. Родители и другие члены семьи — самые.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Народные промыслы
  • Наша армия
Автор публикации:
Пособие-макет «Чудо-городок». Обучение грамотной речи в игровой форме.
Опубликовано: 4 января 2013 в 13:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнечный зайчик»
КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК" Цели: Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью....
Анализ проведения декады естественных наук в начальных классах
В начальных классах завершилась предметная декада естественных наук, которая проходила с 12 по 22 февраля 2018 г. Среди целей этой декады – развитие...
Фотоотчёт открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и...
«Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне в ходе...
Фотоотчет «Космос — это интересно!»
Уже в дошкольном возрасте важно развивать познавательный интерес ребенка. Несмотря на то, что астрономия многим взрослым кажется сложной наукой, поведать...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Птички-невелички» с анализом
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Птички-невелички» [/b] Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении...