Пособие-макет «Чудо-городок». Обучение грамотной речи в игровой форме.

Юлия Зуева
Пособие-макет «Чудо-городок». Обучение грамотной речи в игровой форме.

Пособие-макет «Чудо-городок».

Цель: закреплять умение образовывать глаголы с помощью приставок.

Пособие-макет «Чудо-городок». Обучение грамотной речи в игровой форме.

Детям дошкольного возраста достаточно сложно овладеть умением образовывать приставочные формы глаголов. Предлагаемое мной пособие-макет, позволит облегчить этот процесс, сделает его более увлекательным.

Одна очень хорошая организация периодически дарит нашему детскому саду красочные книги, которые упакованы в разноцветные пакеты из картона. Таких пакетов скопилось у меня несколько штук. Вот один из них в развёрнутом виде, я и решила взять за основу макета. Но это как вариант. В качестве основы макета можно использовать кусочек ковра-дороги или нарисовать (наклеить) дорогу на плотном картоне.

Также я использовала небольшие коробочки для изготовления домика и гаража, картон, чтобы сделать мостик, а так же набор мелких игрушек, машинки и деревья, цветную и самоклеющуюся бумагу.

На основу наклеила дорогу с разметкой, речку и тропинку. Через речку перекинула мостик. Обклеила цветной бумагой коробочки – получился домик и гараж. По всему полю расставила деревья.

В зависимости от того, какие глаголы собираемся образовывать, такую игрушку и берём.

Например: глагол ехать - берём машинку. Задаю ребёнку вопрос: куда поехала машинка?

Ребёнок перемещает игрушку по макету и комментирует:

- машинка поехала по дороге.

- машина подъехала к дому.

- машина проехала по мосту.

- машина заехала в гараж.

- машина отъехала от дома.

- машина объехала вокруг дерева. И т. п.

По такому же принципу обыгрываем и комментируем действия с другими игрушками. (Куда пошёл мальчик? Куда побежала лошадка?» и т. п.)

По окончанию занятия, макет можно свернуть и убрать в коробку.

Использую данное пособие на индивидуальных занятиях.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

Словообразование, развитие фонематического слуха. Информация для родителей. В семье заложены уникальные возможности для развития связной речи ребенка. Родители и другие члены семьи — самые.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Народные промыслы
  • Наша армия
Автор публикации:
Пособие-макет «Чудо-городок». Обучение грамотной речи в игровой форме.
Опубликовано: 4 января 2013 в 13:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тезисы выступления «Метод проекта как эффективное средство развития творческих...
Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся,...
Чашечка цветочного настроения (мастер-класс)
Всем доброго дня и хорошего настроения. Наверное многие прочли вчерашний пост Оксаны Теликовой. Ну и раз моя чашка с цветочным настроением успешно...
Выпускной в детском саду. Оформление группы и зала
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами тем, как мы готовились к выпускному и оформили группу, фойе и сам музыкальный зал. Тема...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла»
МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:...
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности (для аттестации на...
Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад комбинированной...