Пособие-макет «Чудо-городок». Обучение грамотной речи в игровой форме.

Юлия Зуева
Пособие-макет «Чудо-городок». Обучение грамотной речи в игровой форме.

Пособие-макет «Чудо-городок».

Цель: закреплять умение образовывать глаголы с помощью приставок.

Пособие-макет «Чудо-городок». Обучение грамотной речи в игровой форме.

Детям дошкольного возраста достаточно сложно овладеть умением образовывать приставочные формы глаголов. Предлагаемое мной пособие-макет, позволит облегчить этот процесс, сделает его более увлекательным.

Одна очень хорошая организация периодически дарит нашему детскому саду красочные книги, которые упакованы в разноцветные пакеты из картона. Таких пакетов скопилось у меня несколько штук. Вот один из них в развёрнутом виде, я и решила взять за основу макета. Но это как вариант. В качестве основы макета можно использовать кусочек ковра-дороги или нарисовать (наклеить) дорогу на плотном картоне.

Также я использовала небольшие коробочки для изготовления домика и гаража, картон, чтобы сделать мостик, а так же набор мелких игрушек, машинки и деревья, цветную и самоклеющуюся бумагу.

На основу наклеила дорогу с разметкой, речку и тропинку. Через речку перекинула мостик. Обклеила цветной бумагой коробочки – получился домик и гараж. По всему полю расставила деревья.

В зависимости от того, какие глаголы собираемся образовывать, такую игрушку и берём.

Например: глагол ехать - берём машинку. Задаю ребёнку вопрос: куда поехала машинка?

Ребёнок перемещает игрушку по макету и комментирует:

- машинка поехала по дороге.

- машина подъехала к дому.

- машина проехала по мосту.

- машина заехала в гараж.

- машина отъехала от дома.

- машина объехала вокруг дерева. И т. п.

По такому же принципу обыгрываем и комментируем действия с другими игрушками. (Куда пошёл мальчик? Куда побежала лошадка?» и т. п.)

По окончанию занятия, макет можно свернуть и убрать в коробку.

Использую данное пособие на индивидуальных занятиях.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

Словообразование, развитие фонематического слуха. Информация для родителей. В семье заложены уникальные возможности для развития связной речи ребенка. Родители и другие члены семьи — самые.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Народные промыслы
  • Наша армия
Автор публикации:
Пособие-макет «Чудо-городок». Обучение грамотной речи в игровой форме.
Опубликовано: 4 января 2013 в 13:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дебют в соревнованиях по акробатике моей внучки
Вчера моя Рита впервые приняла участие в соревнованиях по акробатике, вообще то она занимается гимнастикой на полотнах, но чтобы улучшить растяжку,...
Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
В нашем детском саду проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это был не большой праздник, ведь у каждого из детей есть какой - то талант. Чем...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...