Пособие по математическому развитию «Занимательные пингвины»

Светлана Кравцова
Пособие по математическому развитию «Занимательные пингвины»

НРМДОБУ

детский сад комбинированного вида «Капелька»

Пособие по математическому развитию

«Занимательные пингвины»

Пособие по математическому развитию «Занимательные пингвины»

Воспитатель :Кравцова С. П.

Цель:

*Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, посредством природного материала и бытовых предметов. (Прищепки, пробки, пуговицы, веревки, фасоль, горох, крупа).

Задачи:

*Формировать представление о количественном, порядковом счете, связях и зависимостях между числами, составе числа.

*Закреплять знания о цифрах, геометрических фигурах, длине, ширине, высоте предметов, пространственные представления. (Вправо, влево, вперед, назад и т. д.)

*Активизировать внимание, память, мышление, восприятие. Способствовать развитию тактильных ощущений, мелкой моторики.

Где мороз и холодина,

В океане ходит льдина.

У него дружков не счесть,

Брюшко беленькое есть:

Он на льдине не один

И зовут его пингвин.

Про полеты позабыл,

Крылья в ласты превратил,

Рыбку ловит среди льдин

Антарктический… (пингвин!

Пособие предназначено для использования в образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений, для свободной самостоятельной деятельности детей, индивидуальной работы. Пособие «Занимательные пингвины» апробировано в работе с детьми старшего дошкольного возраста, возможно использование и с младшими дошкольниками. Изготовлено пособие из картонных коробок в виде пяти фигурок изображающих пингвинов. Каждый «пингвин» наполнен занимательным материалом: природными и бытовыми предметами. Пингвины имеют имена: папа Пин, мама Пинна, дети Пингви, Пинг,Пинчик. «Пингвинья семья» предлагает детям игры способствующие развитию математических представлений у дошкольников.

Мы насыпали горох

И пальцы опустили

Устроим там переполох

Чтоб пальцы не грустили

На дне фигуры для детей Достань и назови скорей.

Решаем задачи:

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

Игра «Узнай на ощупь»

Игра проводится для закрепления представлений о цифрах геометрических фигурах. В коробку «Пингвин» насыпается большое количество гороха внутри прячутся геометрические фигуры или цифры. Ребёнок опускает, не глядя, руку в горох и угадывает что за предмет ему попался.

«Сосчитайка»

Дети набирают в ладонь горсть гороха и считают у кого сколько, за тем сравнивают где больше, меньше, на сколько.

«Послушай и нарисуй»

Дети слушают математические загадки, устные задачи. Ответ рисуют на подносе c манной крупой.

Игры с фасолью: на столе из фасолинок можно выложить слова, цифры и подсчитать количество фасолинок в слове или цифре.

У нас не соль,

Совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

Её мы можем сосчитать,

Раз, два, три, четыре, пять…

Игра «Юный аптекарь»

Ведущий рассказывает про работу фармацевта. Дети с помощью пинцетов перекладывают горошины «таблетки» в ёмкость. Воспитатель засекает время, затем пересчитывается у кого больше. Дети могут определять в какой ёмкости больше горошин путём взвешивания в руке и расположить ёмкости по порядку, от самой лёгкой до самой тяжёлой. Развивается барическое чувство.

В процессе формирования математических представлений использовались игры с бытовыми предметами: пробки, прищепки, верёвки, пуговицы. На верёвке дети завязывают узелки и считают их. Игры с пуговицами: предлагается обвести пуговицу и дорисовать получившийся круг до картинки: жук, рыбка, солнышко, шары. Детям предлагают загадку:«Очень любят дети холодок в пакете. Холодок, холодок дай лизнуть тебя разок!» После того как дети отгадали загадку. Им предлагается нарисовать вазочку с шариками мороженого. Для этого нужно обвести пуговицу столько раз, сколько поместится шариков в вазочке. Затем сосчитать у кого больше, меньше, у кого поровну. В играх используются пластмассовые крышки. Ребёнок одевает крышки на пальцы как обувь и «шагает»: в крышки пальчики обули и пошли по переулку на весёлую прогулку, пальцы словно балеринки, но обутые в ботинки. Каждый пальчик будто ножка, только шаркает немножко. При выполнении упражнения закрепляем количественный, порядковый счёт, пространственные представления.

Мы с прищепками играем,

Числовую лестницу составляем.

Игры с прищепками используются:

- для пересчёта предметов, звуков, движений;

- соотношения количества прищепок с числовыми карточками;

- составления числовых лесенок;

- формирование представлений о составе чисел;

- развитие ориентировки на плоскости: детям предлагается создать картину из плоских фигур и прищепок, прикреплённых к этим фигурам: желтый круг – солнце, к коричневому треугольнику (ствол) прикрепляются зелёные прищепки «листья» и т. д. Игры с прищепками можно разнообразить за счёт использования прищепок, различающихся размером, цветом, формой, фактурой.

Игры с природным материалом и бытовыми предметами позволяют развивать математические представления у детей, способствуют повышению интереса к математическим знаниям.

Пингвин не рад,

Совсем не рад

Потерял пингвин канат.

Не грусти пингвин,

Ребята сделают тебе канаты.

«Отгадай и нарисуй»

Пингвинята как и дети,

Любят холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок.

«Детская математика учит на простых умственных играх развивать свой ум, творить, созидать, производить»

И. Брук

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_b76ps.ppt | 10221 Кб | Скачан: 256
 
Публикации по теме:

Математика дома. Приобщение детей в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач. Известно, что игра.

Школа молодого воспитателя. План работы План работы «Школа молодого воспитателя» МБДОУ № 34 «Кораблик» на 2013 год. Наименование мероприятий 1. Организация педагогического.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Пособие по математическому развитию «Занимательные пингвины»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 11:19
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...