Лучший педагог года

Пособие «Помогай-ка» по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста (4 фото)

Ирина Родионова
Пособие «Помогай-ка» по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста

Пособие «Помогай-ка» по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Помогай-ка»
Пособие  по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель автоматизация и

b]Цель:[/b] автоматизация и дифференциация поставленных звуков речи.

Задачи:

Акцентировать внимание к правильному артикуляционному укладу автоматизируемого звука.

Развивать фонематическое восприятие.

Публикация «Пособие „Помогай-ка“ по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Повысить интерес на этапе автоматизации и дифференциации звука.

Ребенок сможет научиться правильно произносить звуки и слова лишь в том случае, если он их слышит, различает.

Игры, направленные на развитие фонематического восприятия, просты в использовании и очень нравятся детям.

В эту игру можно играть с одним ребенком или подгруппой. Логопед объясняет ребенку, что он должен помочь Пиноккио разобраться в звуках и словах.

Игровое упражнение «Кто внимательнее»

Логопед произносит слова с определенными звуками, например (л – ль или «р-рь», или «с-сь» и другие). Если вы играете с одним ребенком, то он сам дифференцирует звуки, раскладывая волшебные звездочки по кармашкам. Мягкий звук – зеленый карманчик, твердый звук – синий карманчик. Если вы играете с двумя детьми или подгруппой, то один ребенок заполняет карманчик с мягким звуком, а другой с твердым звуком. Затем можно поменяться заданием. Например: у одного – задание услышать слова со звуком (л, а другому ребенку – со звуком (ль). Услышав слово, ребенок должен хлопнуть в ладоши. Итог упражнения – кто больше всего соберет волшебных звездочек. Обращаю внимание, что звуки могут быть разные.

Игровое упражнение «Подбери картинку». На столах у детей предметные картинки. Дети по очереди выходят к доске, называют слово и определяют место автоматизируемого звука в слове. Если правильно – опускают звездочку в нужный кармашек. Можно соревноваться командами. Чья команда быстрее заполнит кармашек.

Игра «Угадай слово». Автоматизируя звук, логопед намеренно не произносит его в слове, а ребенок должен угадать и правильно произнести это слово. Например, автоматизируя звук (Ж, логопед произносит: …ар, а ребенок должен угадать слово – жар. Правильно называя, ребенок заполняет кармашки звездочками. Вариантов игр и упражнений может быть много, в зависимости от цели занятия.

Публикации по теме:

«Весна». Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста«Весна». Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: учить составлять предложения с союзом потому что. Развивать связную речь; интонационно-мелодические и просодические.

Пособия по развитию диафрагмального дыхания для детей-логопатов старшего дошкольного возрастаПособия по развитию диафрагмального дыхания для детей-логопатов старшего дошкольного возраста Особо важной на подготовительном этапе логопедического воздействия является задача формирования произвольных форм деятельности и осознанного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособие «Помогай-ка» по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 12:23
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД