Пособие «Пульт управления»

Марина Бартанова
Пособие «Пульт управления»

Пособие «Пульт управления»

Пособие «Пульт управления»

БАРТАНОВА М,Д,

учитель–логопед МБДОУ ЦРР д/с №86 «Колокольчик», г. Якутск Республики Саха (Якутия)

В дошкольном возрасте необходимо создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития ручной умелости. Способность выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Зная это, педагоги, работающие в группе для детей, с тяжёлыми нарушениями речи, включают в состав коррекционно-развивающей среды большое количество разнообразных пособий и приспособлений, тренирующих и развивающих мелкую моторику рук. Раздражая кожные покровы пальцев руки, активизируя мышечную мускулатуру кисти, можно повысить чувствительность оральной области.

Предлагаем вашему вниманию дидактическое пособие «Пульт управления».

Манипуляции разными кнопками и выключателями хорошо развивают руки

ребёнка, развивают фантазию. Данное пособие не только тренирует мелкую моторику пальцев, но и способствует освоению многих бытовых действий. Может применяться на индивидуальных занятиях в свободное время.

Пособие представляет собой панно, состоящее из небольшого куска гладкой фанеры к которому прикреплены:

• выключатели для лампочек;

• кнопка звонка;

• телефонный диск или панель с кнопками;

• задвижка;

• щеколда;

• шпингалет;

• дверная цепочка с петлёй;

• небольшой замочек (для почтового ящика,

а рядом на верёвочке – ключи

• горловины с резьбой от пластиковых бутылок;

• части панелей от радио или других приборов;

Использование пособия:

• можно двигать, поднимать и опускать язычок у шпингалета;

• можно зацеплять и вынимать дверную цепочку с петлёй;

• можно закрывать и открывать замочек;

• можно закручивать и откручивать крышки на горлышках бутылок;

• можно нажимать кнопки на панели телефона, набирать номер на трубке телефона;

• можно нажимать на выключатели для лампочек, на кнопку звонка;

• можно крутить ручки настройки;

Дидактические задачи:

1. Развитие мелкой моторики, целенаправленности действий;

2. Формирование зрительно-двигательной координации;

3. Формирование чувства пространства на микроплоскости;

4. Развитие мыслительных процессов;

5. Развитие речевых компонентов;

6. Развитие творческого воображения;

7. Закрепление знаний

Данное пособие может применяться на индивидуальных, подгрупповых занятиях. Площадь логопедического кабинета позволяет использовать пособие в качестве тренажёра, в результате чего дети имеют возможность в свободное время развивать мелкую моторику рук, закрепить свои знания, коммуникативные отношения и т. д.

Варианты игровых моментов, творческих игр.

«Космические спасатели»

«Путешествие на корабле»

«Один дома»

• По мотивам сказки «Аленький цветочек»

• По финской народной песне «У оленя дом большой»

«Космические спасатели»

Представь, что мы с тобой находимся на космическом корабле.

Включаем старт (нажимаем на пуск, отрываемся от Земли!

• Космический корабль «Амазонка» исследует далёкие планеты, проводит разведку неизвестных миров. Нам дают радиосигналы (звонок велосипеда) пи-пи-пи - (разговор по телефону)

Как проходит полёт? Спасибо, до связи!

• Задание: мы должны из космоса сфотографировать на Земле определённые места.

Подумай, что мы должны сфотографировать?

• Яблоня, сад - …яблоневый сад; сосна, лес – …сосновый лес;

• Глубина, море – …глубокое море; топь, болото – топкое болото;

• Горы, высота - …высокие горы; дома, этажи – многоэтажные дома;

• Ширина, реки – широкие реки; красота, озёра - красивые озёра

Игра «Космотехник»

• Корабль потерпел аварию при посадке на планету Крона. Экипаж не может самостоятельно сделать ремонт. Космические спасатели («Космотехник») спешат на помощь.

• Диспетчер спасательной службы принимает все звонки с космических кораблей, обеспечивает мобильную связь; (берёт телефон, разговаривает)

• Ремонтник находит причину неполадки летательного аппарата: упало давление – закрутил крышку

• На нас летит метеорит, (где наша метеоритная пушка – стреляем);

• Всё в порядке – летим на Землю (нажимаем на пуск)

• Наш корабль совершил мягкую посадку.

«Путешествие на корабле»

Представь, что мы находимся на корабле.

«Наш корабль отправляется в плавание потому, что.»

Ребёнок:

• На корабле плывут туристы (Замечательно);

• Он должен открыть и описать новые страны (Отличная идея);

• Получено бутылочное письмо с просьбой о помощи (Ух ты);

• Найдена карта с отметкой о спрятанных сокровищах (Здорово придумано);

• Пиратский корабль отправился на разбой (Вот так история);

• Корабль-защитник ищет пиратские корабли и вступает с ними в бой (Молодец);

• Научный корабль, он остановится посреди моря, и аквалангисты будут изучать морских обитателей (Очень интересно)

• Очень интересные предложения. Все ответы поощряются, громко проговариваются, но выбирается только один.

• Но наш корабль отправится в путь, потому что должен спасти человека. Три дня на всех парусах мчался наш корабль по океану. Пуск, поднять паруса!

• А на четвёртый ему пришлось остановиться.

«Моряки причалили к необитаемому острову потому, что…»

• Все ответы поощряются громко проговариваются, но выбирается только один.

• На корабле закончились еда и вода и нужно пополнить запасы;

• Корабль исследовательский, нужно обследовать остров и нанести его на карту;

• Корабль нуждается в починке, после шторма;

• Корабль ушёл от преследования пиратами и спрятался в бухте;

• На корабле заболело много матросов, им нужен покой и отдых;

• Именно на этом острове спрятан клад, отмеченный на карте;

Во время шторма корабль получил пробоину. Моряки решили.

• Плыть к ближайшему острову и ремонтироваться;

• Забить пробоину изнутри досками;

• Опустить водолаза для починки снаружи;

• Корабль починить нельзя и нужно высаживаться на плоты и шлюпки.

• Корабль отправляется дальше, спасает человека

По мотивам сказки «Аленький цветочек»

Сегодня мы отправимся в морское путешествие. Волны вынесли нас к берегам прекрасной сказки. Она называется «Аленький цветочек»

• В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец. И было у него три дочери. Вот собрался купец по своим торговым делам за море, в тридесятое царство, и спрашивает своих дочерей, какие гостинцы им привести.

• - А что бы вы заказали купцу в тридесятом царстве?

• Старшая дочь попросила золотой венец на голову. Средняя сестра заказала зеркальце из хрусталя. А младшая Настенька – аленький цветочек, краше которого нет на всём белом свете.

(Работа с пультом, включить, поднял парус, снимаемся с якоря.)

• Вот приплыл купец в страны заморские. Свои товары продал, отыскал подарки для дочерей, только не нашёл подарка для меньшой, любимой дочери. Нигде нет цветочка аленького. Поплыл купец дальше и приплыл на остров. А на острове на поляне купец нашёл сказочный аленький цветочек. Но цветочек растёт за двумя замками, давай поможем купцу, откроем замки.

• Вот и вернулся купец домой. Привёз подарки для своих дочерей

«Один дома»

• На свете бывают хорошие и плохие, злые и добрые люди. На улице нас подстерегают разные опасности. Но и дома мы не отгорожены от опасностей.

• Давайте вспомним сказки, где главные герои оставались дома одни. Хитростью и обманом вынуждали открыть дверь и пытались их съесть. («Петушок – золотой гребешок»; «Волк и семеро козлят»)

• Но, запомните, ребята, это сказки. А в сказках всегда хороший конец. В жизни бывает по-другому.

• Представь, что ты дома один. Надо закрыть дом, квартиру (дверная цепочка с петлёй, замок, шпингалеты). А кому можно открыть дверь? Только родным.

• Что надо делать, Как надо себя вести, если незнакомый вам мужчина или женщина ломится к вам в дверь? Позвонить в 02, сказать полностью имя, фамилию, сколько лет, домашний адрес, телефон. (берёт трубку, набирает номер, говорит)

По мотивам финской народной песни «У оленя дом большой»»

Игрушки: олень, зайчик

• У оленя дом большой, он глядит в своё окошко

• Зайка по лесу бежит, в дверь к нему стучит (нажимает кнопку звонка)

• -Тук, тук! Дверь открой! Там в лесу охотник злой!

• -Зайка, зайка, забегай! Лапу мне давай!

• Быстро дверь олень открыл, (использует шпингалет - двигает, поднимает и опускает)

• Зайца в дом к себе пустил (дверную цепочку с петлёй зацепляет и

вынимает,

• Заяц, друг, не трусь теперь,

• Мы закроем эту дверь. (закрывает замок на ключ)

• -Ой, ой, страшно мне,

• Как-то мне не по себе, (нажимает на выключатель)

• Сердце в пятки всё ушло, и не отошло.

• - Не дрожи, зайчишка мой, я смотрел в своё окошко:

• Убежал охотник злой – посиди немножко! (Берёт трубку телефона, набирает номер 911)

• -Да, да, посижу. Больше я уж не дрожу, у меня прошёл испуг, ты хороший друг!

Используемая литература:

«Справочник логопеда»

• О. А. Скоролупова, Л. В. Логинова «Играем?. Играем! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006

• М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет»- М.:ТЦ Сфера, 2010. – 192с. – (Логопед в ДОУ)

Публикации по теме:

КВН среди родителей и педагогов на тему: «Якутия — 380 лет в составе России» 1. Какие народы проживали на территории Якутии перед вступлением её в состав России? (эвенки, эвены, юкагиры, чукчи, якуты). 2. Назовите.

Пульт управления космическим полетом.Пульт управления космическим полетом. Дети с большим удовольствием участвуют в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Игра становится еще интереснее при внесении в нее.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Пособие «Пульт управления»
Опубликовано: 12 января 2013 в 10:52
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...