Пособие «Пульт управления»

Марина Бартанова
Пособие «Пульт управления»

Пособие «Пульт управления»

Пособие «Пульт управления»

БАРТАНОВА М,Д,

учитель–логопед МБДОУ ЦРР д/с №86 «Колокольчик», г. Якутск Республики Саха (Якутия)

В дошкольном возрасте необходимо создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития ручной умелости. Способность выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Зная это, педагоги, работающие в группе для детей, с тяжёлыми нарушениями речи, включают в состав коррекционно-развивающей среды большое количество разнообразных пособий и приспособлений, тренирующих и развивающих мелкую моторику рук. Раздражая кожные покровы пальцев руки, активизируя мышечную мускулатуру кисти, можно повысить чувствительность оральной области.

Предлагаем вашему вниманию дидактическое пособие «Пульт управления».

Манипуляции разными кнопками и выключателями хорошо развивают руки

ребёнка, развивают фантазию. Данное пособие не только тренирует мелкую моторику пальцев, но и способствует освоению многих бытовых действий. Может применяться на индивидуальных занятиях в свободное время.

Пособие представляет собой панно, состоящее из небольшого куска гладкой фанеры к которому прикреплены:

• выключатели для лампочек;

• кнопка звонка;

• телефонный диск или панель с кнопками;

• задвижка;

• щеколда;

• шпингалет;

• дверная цепочка с петлёй;

• небольшой замочек (для почтового ящика,

а рядом на верёвочке – ключи

• горловины с резьбой от пластиковых бутылок;

• части панелей от радио или других приборов;

Использование пособия:

• можно двигать, поднимать и опускать язычок у шпингалета;

• можно зацеплять и вынимать дверную цепочку с петлёй;

• можно закрывать и открывать замочек;

• можно закручивать и откручивать крышки на горлышках бутылок;

• можно нажимать кнопки на панели телефона, набирать номер на трубке телефона;

• можно нажимать на выключатели для лампочек, на кнопку звонка;

• можно крутить ручки настройки;

Дидактические задачи:

1. Развитие мелкой моторики, целенаправленности действий;

2. Формирование зрительно-двигательной координации;

3. Формирование чувства пространства на микроплоскости;

4. Развитие мыслительных процессов;

5. Развитие речевых компонентов;

6. Развитие творческого воображения;

7. Закрепление знаний

Данное пособие может применяться на индивидуальных, подгрупповых занятиях. Площадь логопедического кабинета позволяет использовать пособие в качестве тренажёра, в результате чего дети имеют возможность в свободное время развивать мелкую моторику рук, закрепить свои знания, коммуникативные отношения и т. д.

Варианты игровых моментов, творческих игр.

«Космические спасатели»

«Путешествие на корабле»

«Один дома»

• По мотивам сказки «Аленький цветочек»

• По финской народной песне «У оленя дом большой»

«Космические спасатели»

Представь, что мы с тобой находимся на космическом корабле.

Включаем старт (нажимаем на пуск, отрываемся от Земли!

• Космический корабль «Амазонка» исследует далёкие планеты, проводит разведку неизвестных миров. Нам дают радиосигналы (звонок велосипеда) пи-пи-пи - (разговор по телефону)

Как проходит полёт? Спасибо, до связи!

• Задание: мы должны из космоса сфотографировать на Земле определённые места.

Подумай, что мы должны сфотографировать?

• Яблоня, сад - …яблоневый сад; сосна, лес – …сосновый лес;

• Глубина, море – …глубокое море; топь, болото – топкое болото;

• Горы, высота - …высокие горы; дома, этажи – многоэтажные дома;

• Ширина, реки – широкие реки; красота, озёра - красивые озёра

Игра «Космотехник»

• Корабль потерпел аварию при посадке на планету Крона. Экипаж не может самостоятельно сделать ремонт. Космические спасатели («Космотехник») спешат на помощь.

• Диспетчер спасательной службы принимает все звонки с космических кораблей, обеспечивает мобильную связь; (берёт телефон, разговаривает)

• Ремонтник находит причину неполадки летательного аппарата: упало давление – закрутил крышку

• На нас летит метеорит, (где наша метеоритная пушка – стреляем);

• Всё в порядке – летим на Землю (нажимаем на пуск)

• Наш корабль совершил мягкую посадку.

«Путешествие на корабле»

Представь, что мы находимся на корабле.

«Наш корабль отправляется в плавание потому, что.»

Ребёнок:

• На корабле плывут туристы (Замечательно);

• Он должен открыть и описать новые страны (Отличная идея);

• Получено бутылочное письмо с просьбой о помощи (Ух ты);

• Найдена карта с отметкой о спрятанных сокровищах (Здорово придумано);

• Пиратский корабль отправился на разбой (Вот так история);

• Корабль-защитник ищет пиратские корабли и вступает с ними в бой (Молодец);

• Научный корабль, он остановится посреди моря, и аквалангисты будут изучать морских обитателей (Очень интересно)

• Очень интересные предложения. Все ответы поощряются, громко проговариваются, но выбирается только один.

• Но наш корабль отправится в путь, потому что должен спасти человека. Три дня на всех парусах мчался наш корабль по океану. Пуск, поднять паруса!

• А на четвёртый ему пришлось остановиться.

«Моряки причалили к необитаемому острову потому, что…»

• Все ответы поощряются громко проговариваются, но выбирается только один.

• На корабле закончились еда и вода и нужно пополнить запасы;

• Корабль исследовательский, нужно обследовать остров и нанести его на карту;

• Корабль нуждается в починке, после шторма;

• Корабль ушёл от преследования пиратами и спрятался в бухте;

• На корабле заболело много матросов, им нужен покой и отдых;

• Именно на этом острове спрятан клад, отмеченный на карте;

Во время шторма корабль получил пробоину. Моряки решили.

• Плыть к ближайшему острову и ремонтироваться;

• Забить пробоину изнутри досками;

• Опустить водолаза для починки снаружи;

• Корабль починить нельзя и нужно высаживаться на плоты и шлюпки.

• Корабль отправляется дальше, спасает человека

По мотивам сказки «Аленький цветочек»

Сегодня мы отправимся в морское путешествие. Волны вынесли нас к берегам прекрасной сказки. Она называется «Аленький цветочек»

• В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец. И было у него три дочери. Вот собрался купец по своим торговым делам за море, в тридесятое царство, и спрашивает своих дочерей, какие гостинцы им привести.

• - А что бы вы заказали купцу в тридесятом царстве?

• Старшая дочь попросила золотой венец на голову. Средняя сестра заказала зеркальце из хрусталя. А младшая Настенька – аленький цветочек, краше которого нет на всём белом свете.

(Работа с пультом, включить, поднял парус, снимаемся с якоря.)

• Вот приплыл купец в страны заморские. Свои товары продал, отыскал подарки для дочерей, только не нашёл подарка для меньшой, любимой дочери. Нигде нет цветочка аленького. Поплыл купец дальше и приплыл на остров. А на острове на поляне купец нашёл сказочный аленький цветочек. Но цветочек растёт за двумя замками, давай поможем купцу, откроем замки.

• Вот и вернулся купец домой. Привёз подарки для своих дочерей

«Один дома»

• На свете бывают хорошие и плохие, злые и добрые люди. На улице нас подстерегают разные опасности. Но и дома мы не отгорожены от опасностей.

• Давайте вспомним сказки, где главные герои оставались дома одни. Хитростью и обманом вынуждали открыть дверь и пытались их съесть. («Петушок – золотой гребешок»; «Волк и семеро козлят»)

• Но, запомните, ребята, это сказки. А в сказках всегда хороший конец. В жизни бывает по-другому.

• Представь, что ты дома один. Надо закрыть дом, квартиру (дверная цепочка с петлёй, замок, шпингалеты). А кому можно открыть дверь? Только родным.

• Что надо делать, Как надо себя вести, если незнакомый вам мужчина или женщина ломится к вам в дверь? Позвонить в 02, сказать полностью имя, фамилию, сколько лет, домашний адрес, телефон. (берёт трубку, набирает номер, говорит)

По мотивам финской народной песни «У оленя дом большой»»

Игрушки: олень, зайчик

• У оленя дом большой, он глядит в своё окошко

• Зайка по лесу бежит, в дверь к нему стучит (нажимает кнопку звонка)

• -Тук, тук! Дверь открой! Там в лесу охотник злой!

• -Зайка, зайка, забегай! Лапу мне давай!

• Быстро дверь олень открыл, (использует шпингалет - двигает, поднимает и опускает)

• Зайца в дом к себе пустил (дверную цепочку с петлёй зацепляет и

вынимает,

• Заяц, друг, не трусь теперь,

• Мы закроем эту дверь. (закрывает замок на ключ)

• -Ой, ой, страшно мне,

• Как-то мне не по себе, (нажимает на выключатель)

• Сердце в пятки всё ушло, и не отошло.

• - Не дрожи, зайчишка мой, я смотрел в своё окошко:

• Убежал охотник злой – посиди немножко! (Берёт трубку телефона, набирает номер 911)

• -Да, да, посижу. Больше я уж не дрожу, у меня прошёл испуг, ты хороший друг!

Используемая литература:

«Справочник логопеда»

• О. А. Скоролупова, Л. В. Логинова «Играем?. Играем! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006

• М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет»- М.:ТЦ Сфера, 2010. – 192с. – (Логопед в ДОУ)

Публикации по теме:

КВН среди родителей и педагогов на тему: «Якутия — 380 лет в составе России» 1. Какие народы проживали на территории Якутии перед вступлением её в состав России? (эвенки, эвены, юкагиры, чукчи, якуты). 2. Назовите.

Пульт управления космическим полетом.Пульт управления космическим полетом. Дети с большим удовольствием участвуют в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Игра становится еще интереснее при внесении в нее.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Пособие «Пульт управления»
Опубликовано: 12 января 2013 в 10:52
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Масленица (фотоотчет)
Широкая масленица – сырная неделя! Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем...
Фотоотчет «Спортивные достижения моих воспитанников».
Доброго дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей гордостью и радостью! Моя воспитанница, Малеева Дашенька, посещает наш детский сад со 2 младшей группы. По...
Картотека Гимнастика после сна
Картотека гимнастика после сна 1. "Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки двух ног вперед;...
Фотоотчёт праздника «Русские богатыри»
Фотоотчёт праздника "Русские богатыри" В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме сказочного...
Статья «Установление психологичечкого контакта с детьми младшего дошкольного возраста»
УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления психологического...