Пособие «Умные кармашки» для подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий

Лариса Сливко
Пособие «Умные кармашки» для подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий

Цель пособия: коррекция звукопроизношения.

Пособие является частью общего комплекта по коррекции нарушений речевого развития ребёнка и представляет собой сборник упражнений, заданий и игр, с помощью которых можно решить следующие

Задачи:

Развитие языкового чутья, понимания смысловых и стилистических оттенков речи, совершенствование лексико-грамматического строя речи, укрепление психологической базы речи (памяти, внимания, мышления, автоматизация и дифференциация смешиваемых звуков. Пособие может использоваться не только при коррекции, но и при обследовании речи детей.

Пособие представляет собой двустороннее игровое «поле» с кармашками, в которые вставляются картинки.

Пособие «Умные кармашки» для подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий

Использование пособия зависит от конкретных задач педагога на занятии.

Мною предлагаются такие коррекционно-развивающие игры и упражнения:

«Логическое лото», «Урок», «Не зевай», «Найди место», «Сыщики», «Звуковая дорожка», «Собери парами», «Найди отличия».

"Не зевай"

Цель: дифференциация звуков С – Ш, З – Ж, Л – Р.

Ход: ребёнок раскладывает картинки с дифференцируемыми звуками в параллельные кармашки. Определяет место звука в словах, придумывает предложения и т. п.

«Звуковая дорожка»

Цель: автоматизация поставленных звуков, развитие звукового анализа, формирование навыков самоконтроля за речью, активизация психических процессов (восприятия, внимания, памяти, совершенствование зрительно-моторной координации и ориентации в пространстве.

Ход игры: в игре принимают участие 2-3 ребёнка. Дети выбирают первого игрока, он кидает кубик и проходит столько клеточек подряд, сколько очков выпало на верхней грани кубика. При этом на ходу фишки (в нашем случае машинки из киндеров) называют предметы, изображенные на картинках. Это слова с автоматизируемым звуком в различных позициях. Затем ход переходит к следующему игроку. Если выпадает смайлик, это физминутка. Задание можно усложнить: назвать слово ласково, определить место звука в слове и т. п.

«Сыщики»

Цель: закрепление правильного произношения звуков Л-Р, развитие наглядно-образного мышления.

Ход: детям предлагаются картинки с буквенными обозначениями. Ребенок должен отобрать ту картинку, которая содержит заданный слог (ра, ор, ур, ал, ло и т. п., затем задание усложняется, ребенку предлагаются картинки без буквенного обозначения.

Обычно на логопедические занятия приглашаются дети маленькими подгруппами (2-3 ребёнка). Пока логопед занимается с одним ребёнком у зеркала, другой самостоятельно выполняет данные ему задания. Необходимо удержать внимание самостоятельно работающего ребёнка, пробудить интерес к содержанию занятия, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях. Такое многофункциональное, мобильное пособие заметно облегчают подготовку к занятиям, а легкость в использовании позволяет детям самостоятельно выполнять упражнения.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Моя любимая игра «Рыболовы»Моя любимая игра «Рыболовы» Моя любимая игра «Рыболовы» Хочу предложить вашему вниманию свое любимое универсальное пособие – игру «Рыболовы». Дети от 2-х до 8-ми.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Пособие «Умные кармашки» для подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий
Опубликовано: 3 мая 2013 в 19:09
+31
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
II часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Идем и фотографируем, с...
Превосходный портрет: дочь мастера Ильи Ефимовича Репина, в исполнении автора. Затаив дыхание и словно попав в мастерские самих авторов, мы "словно...
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
Новогодние подвески. Мастер-класс.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Мы оформляли группу по теме "Деревенский Новый год" Тема валенок и варежек прослеживалась во все...
«Шар счастья» или кусудама мастер класс.
Что такое кусудама? Это разнообразные шары из собранных цветов или модулей. Кусудама в переводе с японского означает"лекарственный шар". Вы спросите почему?...