Пособие по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста «Веселые виноградинки»

Ирина Родионова
Пособие по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста «Веселые виноградинки»

Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков речи.

Задачи:

Акцентировать внимание к правильному артикуляционному укладу автоматизируемого звука.

Развивать фонематическое восприятие.

Повысить интерес на этапе автоматизации и дифференциации звука.

Ребенок сможет научиться правильно произносить звуки и слова лишь в том случае, если он их слышит, различает.

Игры, направленные на развитие фонематического восприятия, просты в использовании и очень нравятся детям.

Пособие по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста «Веселые виноградинки»

Игровое упражнение «Кто внимательнее»

Логопед произносит слова с определенными звуками, например (л – ль). Одному ребенку нужно собрать кисть синего винограда, а другому ребенку кисть зеленого винограда. У одного – задание услышать слова со звуком (л, а другому ребенку – со звуком (ль). Услышав слово, ребенок должен хлопнуть в ладоши. Итог упражнения – кто соберет полную кисть винограда. В этом упражнении ребенок может один собирать две кисти винограда. Звуки могут быть разные.

Игровое упражнение «Подбери картинку». На столах у детей предметные картинки. Дети по очереди выходят к доске, называют слово и определяют место автоматизируемого звука в слове. Если правильно – прикрепляют по одной виноградинке. Можно соревноваться командами. Чья команда быстрее соберет виноград.

Игра «Угадай слово». Логопед называет слово, например: баба, а ребенок должен заменить на автоматизируемый звук (Ж). гора – жара, лук – жук, пучок – жучок и т. д. Правильно называя, ребенок выкладывает кисть винограда. Вариантов игр и упражнений может быть много, в зависимости от цели занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по автоматизации поставленных звуков из остатков потолочной плитки «Соедини в целое»Дидактическая игра по автоматизации поставленных звуков из остатков потолочной плитки «Соедини в целое» Главной задачей учителя-логопеда в исправлении дефектов речи является постановка и автоматизация звуков. Если постановка звука дается более.

Пособия для развития мелкой моторикиПособия для развития мелкой моторики Развитие мелкой моторики очень важно и актуально для детей логопедических групп. Мелкая моторика помогает коррекции речи и является основой.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Пособие по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста «Веселые виноградинки»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 13:19
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Мое участие во флешмобе в день города. Фоторепортаж с места событий
Вот там, в середине, во втором , синем ряду я стою - принимала участие в городском Флешмлбе 5 Августа в день города Белгорода! Так хотелось поделиться с...
Стихотворение «Лето»
Лето - это ярко. Лето - это жарко. Летом мы купаемся, Природой наслаждаемся. Это вкус арбуза, Аромат цветов. Ягода в корзинках И море грибов....
Фотоотчет «К новому учебному году готовы».
Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот и заканчивается лето, которое мы ждали очень долго , но оно пролетело очень быстро и совсем скоро наступит новый учебный...
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...