Пособие по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста «Веселые виноградинки»

Ирина Родионова
Пособие по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста «Веселые виноградинки»

Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков речи.

Задачи:

Акцентировать внимание к правильному артикуляционному укладу автоматизируемого звука.

Развивать фонематическое восприятие.

Повысить интерес на этапе автоматизации и дифференциации звука.

Ребенок сможет научиться правильно произносить звуки и слова лишь в том случае, если он их слышит, различает.

Игры, направленные на развитие фонематического восприятия, просты в использовании и очень нравятся детям.

Пособие по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста «Веселые виноградинки»

Игровое упражнение «Кто внимательнее»

Логопед произносит слова с определенными звуками, например (л – ль). Одному ребенку нужно собрать кисть синего винограда, а другому ребенку кисть зеленого винограда. У одного – задание услышать слова со звуком (л, а другому ребенку – со звуком (ль). Услышав слово, ребенок должен хлопнуть в ладоши. Итог упражнения – кто соберет полную кисть винограда. В этом упражнении ребенок может один собирать две кисти винограда. Звуки могут быть разные.

Игровое упражнение «Подбери картинку». На столах у детей предметные картинки. Дети по очереди выходят к доске, называют слово и определяют место автоматизируемого звука в слове. Если правильно – прикрепляют по одной виноградинке. Можно соревноваться командами. Чья команда быстрее соберет виноград.

Игра «Угадай слово». Логопед называет слово, например: баба, а ребенок должен заменить на автоматизируемый звук (Ж). гора – жара, лук – жук, пучок – жучок и т. д. Правильно называя, ребенок выкладывает кисть винограда. Вариантов игр и упражнений может быть много, в зависимости от цели занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по автоматизации поставленных звуков из остатков потолочной плитки «Соедини в целое»Дидактическая игра по автоматизации поставленных звуков из остатков потолочной плитки «Соедини в целое» Главной задачей учителя-логопеда в исправлении дефектов речи является постановка и автоматизация звуков. Если постановка звука дается более.

Пособия для развития мелкой моторикиПособия для развития мелкой моторики Развитие мелкой моторики очень важно и актуально для детей логопедических групп. Мелкая моторика помогает коррекции речи и является основой.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Пособие по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста «Веселые виноградинки»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 13:19
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наши открытки к праздникам. Фотоотчет.
По традиции люди дарят друг другу в праздничные дни поздравительные открытки. Родителям особенно приятно получить в подарок открытку, сделанную с любовью,...
Фотозарисовка. Краеведение. «Открытие интересных мест псковщины. Камено.»
Фотозарисовка. Краеведение. "Открытие интересных мест псковщины. Камено. " Святая псковская земля, - в который раз убеждаюсь в этой истине. В редкий...
Конспект занятия «Символ мира в технике бумажное моделирование». Для детей младшего...
Цель: Сделать символ мира в технике бумажное моделирование. Задачи: Обучающие: 1. Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом,...
Мастер-класс в технике оригами для взрослых «Солнце»
Сегодня я хочу вам предложить мастер - класс в технике оригами "Солнце". Для детей дошкольного возраста такой мастер - класс не подойдет, а...
Конспект прогулки «В гости к цветам»
Цель: познакомить детей с цветами на территории детского сада, их строением. Ход прогулки: Воспитатель читает стихотворение: Порядок имеет всё на...