Пособия для групповых занятий с детьми по подготовке к школе.

Наталия Никифорова
Пособия для групповых занятий с детьми по подготовке к школе.

Вот уже более десяти лет провожу занятия по подготовке к школе детей подготовительных групп. Предлагаю подборку пособий, которые я использую.

1.

Пособие «Нарисуй узор»

(развивает умение принимать учебную задачу, т. е. умение работать по словесной инструкции взрослого; закрепляет знание цифр от 1 до 9; развивает внимание и воображение; ориентировка на клетчатом листе бумаги).

Пособия для групповых занятий с детьми по подготовке к школе.

Взрослый диктует название строки и указывает цифру (например, круг-4) и «примагничивает» на это место крестик. Дети выполняют на своих листах тоже самое и т. д., пока узор не будет выполнен до конца. Потом дети отгадывают, что получилось.

Для изготовления я использовала панели ПВХ – 3 штуки (остались от домашнего ремонта). Размер может варьироваться по вашему желанию. Я их между собой склеила и закрепила уголком для стеновых панелей (он тоже остался от ремонта). Для нанесения сетки и цифр использовала самоклеющуюся плёнку. А чтобы было удобно пользоваться пособием, в центр каждой клетки наклеила магниты (они продаются в составе различных картинок для декорирования штор). На каждый крестик с обратной стороны приклеила канцелярскую кнопку, предварительно смяв острие.

Узоры могут быть самыми различными, насколько хватит вашей фантазии и клеточек на поле.

2.

Пособие «Рассели фигуры»

(развивает логическое мышление, систематизацию).

Для этого пособия мне понадобился лист ватмана, чёрный маркер (толстый) и плотные файлы (15 штук). Файлы я разрезала и сделала из них кармашки, чтобы дети самостоятельно могли вкладывать картинки. Приклеивала на прочный клей «Момент» (прозрачный). Картинки с заданиями изготовила на картоне с использованием цветной бумаги и маркера.

3.

Пособие «Рассели фигуры -2»

(развитие логического мышления, умение делать исключение по двум признакам, умение пользоваться схемой).

Опять мне пригодились панели ПВХ(3 шт., которые я также соединила с помощью клея и уголка. Рисунок домика сделан из самоклеющейся плёнки, в центре окошечек приклеены магниты (вынула из цветных магнитов для магнитной доски). Фигуры изготовила из цветного картона, на изнаночной стороне наклеила канцелярские кнопки, предварительно смяв острие. Хочу отметить, что лучше брать обычные кнопки с плоской шляпкой – у них лучше получается сцепление с магнитом.

Кроме геометрических фигур, я ещё «заселяю» домик животными – кошками и собаками разного окраса

4.

Пособие «Что следующее?»

(развитие логического мышления, умения устанавливать закономерности).

На тыльной стороне пособия «Рассели фигуры-2» я с помощью самоклеющейся плёнки и магнитов изобразила некую таблицу. В верхней части располагается основное задание, а в нижней части – варианты ответа. Ребёнок выбирает и ставит ответ в верхнюю часть на место знака «вопрос».

Для прикрепления картинок-заданий опять использую магниты, наклеенные на панели, а на картинки – кнопки.

5.

Пособие «Помоги Клику найти дорогу»

(развитие внимания, умения действовать по инструкции взрослого, соблюдать правила).

Детям необходимо помочь Клику дойти до цветочка в клетке розового цвета, идти можно только по клеткам в такой последовательности: морковка-яблоко-цветок, по диагонали ходить нельзя.

Похожее пособие – «Помоги зайке добраться до домика». Необходимо двигаться только по «съедобным» для зайчика картинкам (капуста, морковь, груша и т. п.).

6.

Пособие «Украсим ёлку бусами»

(развитие логического мышления, умения выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать» схему, закрепление навыков порядкового счёта)

Это пособие я взяла из дидактического материала «Логические блоки» Дьенеша. Блоки я поменяла на плоскостные изображения геометрических фигур. Расположила на тыльной стороне пособия «Нарисуй узор». Ёлку сделала с помощью самоклеющейся плёнки и бумаги. В центр каждой бусины (их 15) приклеила магнит, на тыльную сторону геометрических фигур (их тоже 15) – кнопки.

Надо украсить ёлку бусами. На ней должно быть 5 рядов бус. В каждом ряду три бусинки. Необходимо 15 карточек с символами. Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус (счёт начинаем с верхушки ёлки). Например, карточка с цифрой 1, - это первый ряд бус, закрашенный кружок показывает нам место бусинки на ниточке, а фигура внизу справа, то, что нужно прикрепить к бусине на ёлке. Аналогично развешиваются остальные бусы.

7.

Пособие «Сосчитай и найди ответ»

(развитие внимания, закрепление порядкового счёта).

Необходимо точно сосчитать и приклеить ответ, сколько раз встречается каждый символ. Для прикрепления ответов я использовала липучку: одну сторону приклеила к цифрам, а другую на место ответа.

8.

Пособие «Помоги Наташе»

(развитие логического мышления)

Публикации по теме:

Памятка для родителей и воспитателей ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ1. При подготовке дошкольников к обучению школе ПОМНИТЕ, что «мозг.

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Пособия для групповых занятий с детьми по подготовке к школе.
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 23:28
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Снегурочка»
Многие дети знают сказку "Снегурочка" и помнят персонажа этой сказки-девушку, вылепленную из снега, которая тает и исчезает, превращаясь в легкое облачко,...
Дружеская встреча по физической культуре с тренером по футболу.
ДРУЖЕСКАЯ ВСТРЕЧА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ТРЕНЕРОМ ПО ФУТБОЛУ. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного...
Волшебный платок. Сказка.
Дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию новую сказку "Волшебный платок". *** Давным-давно это было. Жила на селе бабка Пелагея. При бабке внучка была –...
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...