Папки-передвижки

Постановка и реализация задач по развитию конструктивной деятельности и технического творчества у дошкольников через Лего

Ирина Петрюк
Постановка и реализация задач по развитию конструктивной деятельности и технического творчества у дошкольников через Лего

Аннотация: данная статья посвящена постановке и этапам реализации задач перед педагогом для успешного развития у ребё нка-дошкольника технического творчества и конструктивной деятельности посредством ЛЕГО-конструирования.

На современном этапе предъявляются качественно новые требования к повышению интереса к личности ребёнка –дошкольника, его уникальности, развития у него потенциальных возможностей и способностей в познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и техническом творчестве, меняется к нему отношение как к

Публикация «Постановка и реализация задач по развитию конструктивной деятельности и технического творчества у дошкольников через Лего» размещена в разделах

развивающейся личности, способной к дальнейшей

жизнедеятельности для своего блага и процветания Отечества.

Именно развитие познавательно-исследовательской,

конструктивной деятельности и технического творчества

ребенка посредством ЛЕГО-конструкторов ведёт к

формированию интеллектуальных и личностных качеств

дошкольников, технических способностей, конструкторских

умений и навыков, воспитание творческой и целеустремленной

личности, способной самостоятельно ставить перед собой

160

задачи и находить оригинальные способы решения. Для того,

чтобы достигнуть определённых положительных планируемых

результатов в данном виде деятельности, необходимо решить

ряд задач :

развитие индивидуальных способностей ребенка;

развитие у дошкольников интереса к моделированию и

конструированию, стимулирование детского научно-технического творчества;

– формирование пространственного мышления, умения

анализировать предмет, выделять его характерные особенности,

основные части, устанавливать связь между их назначением и

строением;

развитие умения применять свои знания при

проектировании и сборке конструкций;

развитие операции логического мышления;

развитие познавательной активности детей,

воображения, фантазии и творческой инициативы;

развитие мелкой и крупной моторики, ориентировки в

пространстве;

развитие диалогической и монологической речи,

расширение словарного запаса;

– совершенствование коммуникативных навыков детей

при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;

развитие кругозора и культуры;

формирование предпосылок учебной деятельности :

умения и желания трудиться, выполнять задания в соответствии

с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до

конца, планировать будущую работу.

Уровень познавательного развития дошкольников

повысится при реализации следующих педагогических условий:

– определение сущности и особенностей развития

познавательно-исследовательской, конструктивной

деятельности и технического творчества детей дошкольного

возраста;

– разработка методических рекомендаций по развитию

познавательно-исследовательской, конструктивной

деятельности и технического творчества посредством ЛЕГО-конструирования;

161

– организация разнообразных формы взаимодействия с

родителями по развитию познавательно-исследовательской,

конструктивной деятельности и технического творчества

дошкольников посредством ЛЕГО-конструирования :

информирование родителей о проведении данной работы,

изложение её цели; консультации, папки – передвижки для

родителей; совместное проведение мероприятий по данной

теме; привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе);

– разработка модели трансформируемой развивающей

предметно-пространственной среды.

Работу необходимо организовать поэтапно. На начальном

этапе работы изучить методическую литературу по данной теме,

подобрать методику для педагогической диагностики развития у

дошкольников познавательно-исследовательской,

конструктивной деятельности и технического творчества,

выявить начальный уровень сформированности представлений.

Практический этап включает в себя разработку и

апробацию игр, так же необходимо организовать работу по

решению организационных вопросов по более широкому

использованию возможностей ЛЕГО в образовательном

процессе с дошкольниками; выявление и устранение

возникающих в процессе работы проблем.

Для работы по теме педагогом предлагается выбрать

следующие формы работы для достижения поставленной цели :

в работе с воспитанниками: планирование

индивидуальной работы в форме увлекательной и

содержательной деятельности; совместные игры с детьми;

формирование умения строить по схеме, по замыслу, по

представлению; занятия и сюжетно-ролевые игры с

использованием ЛЕГО – конструктора; выставки «Творчество

детей по ЛЕГO – конструированию»;

в работе с родителями: консультация для родителей

«Конструирование для дошкольников»; рекомендации и

индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам

по игре с ЛЕГО-конструктором; консультация : «Как хранить

ЛЕГО в доме с маленьким ребенком»; рекомендации родителям

(буклеты) «Конструирование из конструкторов ЛЕГО дома и в

162

детском саду»;

самореализация : разработка конспектов, игр; посещение

и участие в проблемно – творческой группе «Лего –

конструирование – это интересно».

Каждое из указанных направлений занимает определённое

место в педагогическом процессе и является необходимым для

наиболее эффективного решения поставленных задач.

Во время образовательной деятельности рекомендуется

активно использовать математические и дидактические игры,

конструктивные игры, модели, ситуации, где ведущая роль

отведена педагогу. Во время работы с детьми создается

определённый микроклимат, в основе которого уважение к

личности маленького человека, доверительные отношения

между взрослым и ребенком. Взрослый выступает в позиции

партнера детей, участвующих в совместной деятельности, но

партнера-инициатора. Заинтересовав детей своим примером и

участием, демонстрируя образцы ее организации, важно вовлечь

детей в работу. Воспитатель поощряет, учитывает детскую

инициативу в развертывании деятельности, обеспечивает

условия для деятельности с «открытым концом» так, чтобы дети

при желании могли продолжать ее самостоятельно, пока не

исчерпают свой интерес во время работы.

Во время образовательной деятельности необходимо

учитывать некоторые аспекты:

– материал давать дозировано, постепенно;

– учитывать индивидуальные особенности ребё нка:

психотип, утомляемость, чтобы не перегружать его, настроение,

темп развития;

развивать положительную мотивацию к занятиям,

играм.

Для эффективного решения поставленных задач

используется легко трансформируемая развивающая предметнопространственная среды группы, имеющая конструктивную и

моделирующую направленность, которая включает в себя

различные виды ЛЕГО-конструкторов ДУПЛО как крупные,

имеющие сюжет, так и ЛЕГО-конструкторы с наличием мелких

деталей для выполнения построек (ДАКТА) по схемам, задумке,

включением построек в другие виды конструкторов. Так же

163

решаются задачи по самостоятельному и с помощью педагога

составлению схем, маршрутов, моделирование с помощью картсхем, используя, например конструкторы ЛЕГО из серии

ДУПЛО: «Математический поезд», «ЛЕГО – кафе», «Зоопарк»,

«Люди мира» и др.

Чтобы ребёнок активно развивался, его необходимо

вовлечь в деятельность. Ребёнок, играя, развивается и это

истина. Чтобы ребёнок мог играть, ему необходимо создать

благоприятные условия, чтобы в игре он мог саморазвиваться.

Такие условия возможно создать, используя образовательную

среду ЛЕГО. ЛЕГО-уникальная развивашка для детей, недаром

слово ЛЕГО в переводе с датского языка означает «умная

игрушка».Этот конструктор заставляет ребёнка думать,

фантазировать, строить, задумывать и видеть, как задуманное

осуществляется в конструкциях. ЛЕГО развивает в игре и

позволяет учиться, играя. Это не только занимательная игра, но

и игра ума и рук. Игра с деталями конструктора очень похожа

на взрослую конструктивно-техническую деятельность детей,

но, в тоже время, ещё не несёт в себе какой-то материальной

или культурной ценности. Грамотное руководство взрослого

разовьёт в ребёнке конструктивные и творческие способности,

которые он разовьёт в будущем.

Список использованных источников и литературы:

[1] Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об

утверждении Федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования»

[2] Жуковский А. С. Конструирование в детском саду. –

М., 2008.

[3] Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование

логических отношений и объектов реального мира средствами

конструктора LEGO). – М. ; «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017»Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017» 27 апреля в одном из детских садов нашего города состоялся фестиваль технического творчества «IT-STAR2017». 26 мальчишек и девчонок из всех.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Организация конструктивной деятельности младших дошкольниковОрганизация конструктивной деятельности младших дошкольников Проблема формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное.

Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников»Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников» Отчет по самообразованию на тему: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Подсчет углов через дуги в олимпиадных задачах по геометрии. Подборка типовых задач Центральный угол — это угол, образованный двумя радиусами. Длина дуги, описываемой концом радиуса, пропорциональна величине соответствующего.

Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа)Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа) В рамках реализации опытной педагогической площадки по теме «Конструирование как приоритетное средство реализации ФГОС ДО» (согласно приказу.

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Постановка и реализация задач по развитию конструктивной деятельности и технического творчества у дошкольников через Лего
Опубликовано: 31 июля 2023 в 09:54
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД