Постановка спектакля «Полосы на окнах» по одноименной повести В. Голявкина

Ирина Бильдина
Постановка спектакля «Полосы на окнах» по одноименной повести В. Голявкина

Виктор: (кричит, вбегая в комнату) Советский летчик таранил самолет!

Мама: Зачем же так кричать?

Виктор: он ночью таранил!

Мама: представляю.

Виктор: (размахивая газетой) как даст фашисту в хвост! Винтом как врежет р-р-р-аз! Бац по хвосту! Тот по-ошел вниз… (обращаясь к маме) Одной газеты у меня сегодня не хватает, в нашем ларьке она кончилась. Где-то нужно найти.

Мама: Газеты, газеты… Зачем тебе столько газет? (вздыхает) кругом война…

Виктор: Не искал бы я эти газеты, если бы там войны не было!

Мама: понятно.

Виктор: мама, можно я сбегаю в киоск?.

Мама: можно, и еще карточку на хлеб возьми… может дадут…

Виктор: Хорошо, карточка у меня уже в кармане.

(на рынке)

Виктор: А хлеб на сегодня есть?

Продавец: еще вчера закончился.

Виктор: А сегодняшняя газета есть? Посмотрите хорошенько. Неужели не осталось?

Продавец: Сейчас посмотрим хорошенько. Нет, нету.

Старик: Важные сообщения?

Виктор: ночной таран, срезал фашисту хвост. Вот так – вжик!

Старик: у меня дома есть эта газета. А зачем она тебе?

Виктор: Я собираю все газеты с портретами Героев,.

Старик: Тогда вперед – за твоей газетой.

Виктор: (идут) А у меня ни одного, даже самого дальнего родственника Героя нет.

Старик: А где отец?

Виктор: известно, где на фронте.

Старик: Может, он уже давно Герой, пока ты тут страдаешь?

Виктор: Может быть. Вот и смотрю в газетах, но пока нету. Неизвестно ведь, когда будет.

(заходят в комнату)

Виктор: здравствуйте.

Старуха: здравствуй.

Старик: (обращаясь к старухе): мальчонке нужен сегодняшний выпуск газеты.

Старуха: а для чего?

Виктор: я все газеты собираю с первого дня войны. А сегодняшний номер особенный, (подходит к старухе) я за ним гоняюсь.

Старуха: (погладила мальчика по голове) у нас трое сыновей на войне. Я все газеты просматриваю, вроде тебя. Слежу за позицией войск по карте, пытаюсь узнать, где сыновья находятся. (показывает фотографии)

Виктор: Ух ты! Сколько у них орденов. А вот братья совсем малыши.

Старик: про наших сыновей писали, кто-то взял газету, а потом не вернул.

Виктор: а как называлась заметка?

Старик: отважный экипаж.

Виктор: у меня есть такая газета. Я обещаю вам ее принести.

Старик: Держи сегодняшний выпуск. (вручает газету)

Виктор: Спасибо большое! До свидания (идет к дому) Теперь у меня все газеты. Одну дам старикам, и опять получается, что одной у меня все-таки не хватает. НУ и пусть.

Виктор: Мама газету я нашел, а вот хлеб закончился.

Мама: хлеб по карточке на сегодня мы съели позавчера, хлеб на завтра – вчера.

Виктор: А что мы будем есть сегодня?

Мама: как-нибудь продержимся, а завтра нам хлеб дадут на завтра.

Виктор: (подходит к газетам) Они должны нас выручить. Бумага сейчас дорогая. На некоторое время они нас здорово выручат.

Мама: дай-то бог. Никогда не думала, что нас эта груда выручит.

Виктор: кем только не мечтал я быть, но разве собирался продавать на базаре газеты?

Мама: не жалей.

Виктор: мама, я куплю тебе на базаре пирожок. (начинает перевязывать газеты)

Мама: какой?

Виктор: большой. Я продам газеты и куплю тебе пирожок с любой начинкой.

Мама: купи самое главное себе хоть без начинки.

Виктор: Ну, вот и все. Зачем только я собирал их…

Мама: Не расстраивайся. Ведь кое-что ты отобрал, особенно важные сообщения остались…

Виктор: В каждом номере важные сообщения.

Мама: счастливо, сынок.

На рынке

Виктор: двойные газеты продаю!

(люди проходят, покупают) подходит продавец.

Продавец: о кого я вижу!

Виктор: и вы здесь?

Продавец: а ты зачем здесь?

Виктор: продаю свои газеты.

Продавец: а я платочки с кружевами сам делаю и продаю.

Виктор: отчего же вы ковры свои не продадите? Вся квартира у вас в коврах, а вы платочки…

Продавец: (нахмурился) на черный день бережем.

Виктор: а мы все продали, остались одни мои газеты…

Продавец: ковры у нас уникальные.

Виктор: газеты мои тоже уникальные. Были бы у меня ковры, продал бы я их все до одного, а газеты сохранил.

Продавец: ах, какой ты умник – разумник! (обиделся, ушел)

Виктор, продав газеты, покупает пирожки.

Виктор: мне, пожалуйста, 2 пирожка с картошкой, 2 пирожка с повидлом. Спасибо!

Забегает домой

Мама, я купил пирожки. Кушай, пожалуйста.

Мама: Какой ты у меня молодец!

Виктор: а что ты читаешь?

Мама: письмо от папы.

Виктор: а как у папы дела? что он пишет?

Мама (читает): Идут тяжелые бои. Наши войска перешли границу Германии. Российские солдаты громят фашистов на их собственной земле. Мы верим - Победа будет за нами!

Виктор: урррра! Скоро война закончится! Я знаю наш папа – герой, он обязательно победит! И вернется живым домой!

Мама: да, сына я в это тоже верю. (обнимаются)

Виктор: надо рассказать об этом ребятам. (подходит к телефону, звонит). Алло, Вовка? Выходи во двор есть классная новость! (хватает со стола газету)

(выбегают Виктор и Вовка)

Вовка: привет, Вить, сегодня….

Виктор (перебивает): ты не поверишь. Наши войска на немецкой земле.

Вовка: да я слышал сегодня по радио наши войска захватили Берлин.

Виктор: ура! Войне конец!

Вовка: ура!

Виктор: побежали к мои старым знакомым, расскажем им эту новость.

Вовка: побежали!

(Забегают к старикам)

Виктор: принес вам обещанные газеты.

Старик: не забыл. Похвально.

Старуха: спасибо вам. Никак не ожидали.

Виктор и Вовка: всегда готовы!

Старик: проходите к столу!

Вовка: А вы слышали новость?

Старик: какую?

Виктор: сегодня наши войска разгромили фашисткую Германию.

Старик: да сегодня для всей нашей Родины наступила Победа.

Старуха: после этой заметки от моих сыновей не было вестей…

Вовка: мой папа тоже не писал, его сбивали самолеты. А потом как стал писать, только читать успевай.

Виктор: А может быть вам помочь? Может вам в магазин сходить?

Старик: нам сейчас трудно помочь…

Старуха: пейте, пейте, дети! (смотрит на газету, чуть сдерживается, чтобы не заплакать. Закрыло лицо руками. Старик увел ее в другую комнату)

Вовка: А может вам помочь сделать генеральную уборку в квартире?

Виктор: Отстань ты со своей уборкой, неужели ты не понимаешь, что у стариков горе. Мы им больше нужны в миллионы раз, чем генеральная уборка.

(выходит старик)

Вовка: можно мы будем вас навещать?

Старик (жмет мальчикам руку) конечно приходите в любое время.

Виктор: вот и закончилась война, вернулся мой папа. Вернулся отец Вовки. Не вернулись к старикам их сыновья.

Никита: Но у каждого из нас одна мечта - пусть больше никогда. НИКОГДА не повторится война.

(общий танец под песню "Журавли")

Публикации по теме:

Беседа по повести А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (старшая группа) КОНСПЕКТ беседы по повести А. на тему: «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести) Цель: продолжать знакомить детей.

Сценарий спектакля «Как найти дорожку» по мотивам одноименной сказки Валентина Дмитриевича Берестова Сценарий спектакля «Как найти дорожку» по мотивам одноименной сказки Берестова Валентина Дмитриевича Конспект сценария разработан по мотивам.

Лэпбук «Дикие животные средней полосы России»Лэпбук «Дикие животные средней полосы России» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения представляет собой самодельную книгу, в которой в сжатом виде собраны материалы по изучаемой.

Сценарий музыкального спектакля «Красная Шапочка» по мотивам одноименной сказки Е. Шварца Музыкальный спектакль «Красная Шапочка» Действующие лица Красная Шапочка Мама Заяц Белоух Уж Медведь Лиса Волк Лесник Гномы Бабушка.

Новогодние чудеса на окнахНовогодние чудеса на окнах В каждое окошко новогодней ночью Постучится счастье! Только не проспи. Новый год - это самый сказочный и волшебный праздник! Новый год.

Новогодняя сказка на окнах.Новогодняя сказка на окнах. Создать новогоднюю атмосферу в группе детского сада можно изделиями ручной работы, вырезанными из бумаги. В этом году я со своей сменщицей.

Театрализованная постановка спектакля к Дню Матери «Непослушный котенок» (подготовительная группа) Цель: 1. Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление радовать её. 2. Формирование.

Театрализованный спектакль по мотивам одноименной сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик»Театрализованный спектакль по мотивам одноименной сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» Спектакль по сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик» Действующие лица: Девочка Женя, Фея, мама (голос за сценой, мальчик 1, мальчик.

Зимняя сказка на окнахЗимняя сказка на окнах Новый год! Новый Год! мчится в гости на порог! Группа украшена, елка наряжена, остались окна. А окна для малышей нужно делать яркими и.

Зимняя сказка… на окнахЗимняя сказка… на окнах Дети должны приобщаться к прекрасному и верить в сказку, верить в Деда Мороза. Со мной можно спорить, мою точку зрения можно обсуждать и.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Постановка спектакля «Полосы на окнах» по одноименной повести В. Голявкина
Опубликовано: 6 мая 2016 в 20:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе...
Тема: "Каждый день с хлебом" Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его...
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...
Конспект открытой прогулки «Весеннее путешествие»
Здравствуйте, дорогие гости моей странички! Хочу поделиться своей методической разработкой- мероприятие проходило на базе нашего детского сада в рамках...
Мастер-класс по изготовлению грибочков из картонных втулок
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, и гости моей странички! Представляю вашему вниманию очередной мастер - класс по изготовлению поделки из...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»
Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:...