Постановка звука «С» и закрепление изолированного звучания

Мингажева Рамиля
Постановка звука «С» и закрепление изолированного звучания

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

• формирование артикуляционного уклада звука "С"

постановка звука "С" и закрепление изолированного звучания

• развитие умения выделять звук "С" среди других звуков в слогах, словах, в предложениях.

Коррекционно-развивающие:

• развитие умения удерживать кончик языка за нижними зубами.

• развитие плавного длительного дыхания в нужной направленности.

• развитие слухо-речевого внимания, слуховой памяти, зрительного восприятия

• развитие фонематического слуха.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать умение работать

• формировать доброжелательное отношение друг к другу

• воспитывать усидчивость

Оборудование: логопедические пособия для проведения артикуляционной гимнастики, для развития воздушной струи, картинки, зеркало, картинка- символ.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: "На занятии наши глаза смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают, а голова -думает"

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Саша, послушай пожалуйста загадку:

Воет, свистит, ветки ломает

Пыль поднимает, с ног всех сбивает.

Слышишь его да не видишь его.

-Что это?

Ребенок: Ветерок

Логопед: Правильно, это ветер. Сегодня мы будем играть в прятки. Будем искать ветерок. Послушай пожалуйста как свистит ветерок: с-с-с.

(Дую на тыльную сторону ладошки ребенка, ребенок определяет какой ветерок: сильный и холодный)

3. Формирование артикуляционного уклада.

Губы растянуты в полу улыбке, зубы видны, губы находятся на расстоянии 1-1.5 мм, язык широкий, кончик языка опущен и лежит за передними зубками, спинка языка выгнута, посредине ее образуется желобок. Прохождение холодной струи через желобок (которая хорошо ощущается тыльной стороной ладошки, поднесенной ко рту) и вызывает специфический шум, похожий на свист. боковые края языка подняты и прилегают к внутренней стороне верхних зубов. Мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот.

4. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: А ты хочешь научиться свистеть как ветерок

Ребенок: Да

Логопед: Ну тогда давай попробуем научиться. Чтобы правильно засвистел наш язычок ему нужно немного потрудиться. Посмотри,пожалуйста, на меня. Когда свистит ветерок что делают наши губы?: С-с-с-с.

Ребенок: улыбаются. (удержание губ в улыбке, передние верхние и нижние зубы обнажены)

Логопед: Правильно. Наши губы улыбаются. Найди карточку, где губы в улыбке. Молодец!.А теперь давай покажем.

Логопед: А теперь посмотри, что делают наши зубки?

Ребенок: Зубы видны, слегка приоткрыты. (улыбнуться без напряжения такая. чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. удерживать в таком положений губы под счет от одного до пяти)

Логопед: Молодец! Найди карточку. Давай попробуем вместе сделать так. Молодец!

Логопед: А знаешь, что делает наш язычок когда ветерок свистит?

Ребенок: Он спокойно лежит за зубками.

Логопед: Правильно. Найди карточку. Давай попробуем сделать это упражнение. Умница.

Логопед: Посмотри, у меня есть еще одна карточка

Расскажи мне, что ты видишь на карточке.

Ребенок: лопаточка (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удержать его в таком положений под счет от одного до пяти)

Логопед: Правильно. А теперь давай улыбнемся, приоткроем рот, широкий язык положим на нижнюю губу и удержим положение. Молодец!

Давай еще раз улыбнемся, приоткроем рот, широкий язык положим на нижнюю губу и подуем на него. Как дует ветерок?

Ребенок: по серединке языка дует ветерок. Выбери карточку правильную. (по серединке языка дует ветерок- улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу и как бы произнося звук "Ф"длительно. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы, нельзя надувать щеки.)

Логопед: Молодец! Ты все правильно сделала.

5. Развитие плавного, длительного речевого выдоха.

Логопед: А теперь давай попробуем "Чья снежинка улетит дальше?".Умница.

А теперь давай выложим все карточки по порядочку. .Для того, чтобы появился ветерок надо: губы улыбаются; зубы видны, слегка приоткрыты; язык спокойно лежит за зубками и упирается в них и пропустить по языку "ветерок"Струя воздуха холодная идет по середине языка быстро и не успевает нагреться. Продемонстрировать это, держа тыльную сторону руки около губ.

Вот мы научились свистеть и пошли в гости к ветерку. А друг наш жил далеко -далеко. Шли по дороге ___с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с- ,дошли до

речки, нужно перейти на другой берег по камушкам (выложить камушки и пальчиками наступать на каждый камушек проговаривая с-с-с-с-с Сначало пальчиками правой руки, а затем пальчиками левой руки)

Перешли, идут дальше, а впереди горы, то поднимаются в гору -то опускаются с горы. (картина, где нарисованы горы: указательным пальцем поднимаемся в гору громко произносим -сссссссссссссс, а затем опускаемся с горы тихо произносим –сссссссссс.)

Наконец дошли они до дома ветерка. А дом у него очень красивый Вот в этом доме и живет ветерок.

Итог занятия:

Чему мы научились сегодня (Свистеть)

Давай вспомним, что нужно сделать, чтобы свистеть как ветерок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по автоматизации поставленных звуков из остатков потолочной плитки «Соедини в целое»Дидактическая игра по автоматизации поставленных звуков из остатков потолочной плитки «Соедини в целое» Главной задачей учителя-логопеда в исправлении дефектов речи является постановка и автоматизация звуков. Если постановка звука дается более.

«Приключения гномика Ромы!» Игра для автоматизации звуков. Презентация Автоматизацию звука можно сделать интересной и занимательной. Ребята с удовольствием помогают гномику Роме и проживают с ним его приключения,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
Автор публикации:
Постановка звука «С» и закрепление изолированного звучания
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 14:33
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...