Постановка звука «С» и закрепление изолированного звучания

Мингажева Рамиля
Постановка звука «С» и закрепление изолированного звучания

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

• формирование артикуляционного уклада звука "С"

постановка звука "С" и закрепление изолированного звучания

• развитие умения выделять звук "С" среди других звуков в слогах, словах, в предложениях.

Коррекционно-развивающие:

• развитие умения удерживать кончик языка за нижними зубами.

• развитие плавного длительного дыхания в нужной направленности.

• развитие слухо-речевого внимания, слуховой памяти, зрительного восприятия

• развитие фонематического слуха.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать умение работать

• формировать доброжелательное отношение друг к другу

• воспитывать усидчивость

Оборудование: логопедические пособия для проведения артикуляционной гимнастики, для развития воздушной струи, картинки, зеркало, картинка- символ.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: "На занятии наши глаза смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают, а голова -думает"

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Саша, послушай пожалуйста загадку:

Воет, свистит, ветки ломает

Пыль поднимает, с ног всех сбивает.

Слышишь его да не видишь его.

-Что это?

Ребенок: Ветерок

Логопед: Правильно, это ветер. Сегодня мы будем играть в прятки. Будем искать ветерок. Послушай пожалуйста как свистит ветерок: с-с-с.

(Дую на тыльную сторону ладошки ребенка, ребенок определяет какой ветерок: сильный и холодный)

3. Формирование артикуляционного уклада.

Губы растянуты в полу улыбке, зубы видны, губы находятся на расстоянии 1-1.5 мм, язык широкий, кончик языка опущен и лежит за передними зубками, спинка языка выгнута, посредине ее образуется желобок. Прохождение холодной струи через желобок (которая хорошо ощущается тыльной стороной ладошки, поднесенной ко рту) и вызывает специфический шум, похожий на свист. боковые края языка подняты и прилегают к внутренней стороне верхних зубов. Мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот.

4. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: А ты хочешь научиться свистеть как ветерок

Ребенок: Да

Логопед: Ну тогда давай попробуем научиться. Чтобы правильно засвистел наш язычок ему нужно немного потрудиться. Посмотри,пожалуйста, на меня. Когда свистит ветерок что делают наши губы?: С-с-с-с.

Ребенок: улыбаются. (удержание губ в улыбке, передние верхние и нижние зубы обнажены)

Логопед: Правильно. Наши губы улыбаются. Найди карточку, где губы в улыбке. Молодец!.А теперь давай покажем.

Логопед: А теперь посмотри, что делают наши зубки?

Ребенок: Зубы видны, слегка приоткрыты. (улыбнуться без напряжения такая. чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. удерживать в таком положений губы под счет от одного до пяти)

Логопед: Молодец! Найди карточку. Давай попробуем вместе сделать так. Молодец!

Логопед: А знаешь, что делает наш язычок когда ветерок свистит?

Ребенок: Он спокойно лежит за зубками.

Логопед: Правильно. Найди карточку. Давай попробуем сделать это упражнение. Умница.

Логопед: Посмотри, у меня есть еще одна карточка

Расскажи мне, что ты видишь на карточке.

Ребенок: лопаточка (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удержать его в таком положений под счет от одного до пяти)

Логопед: Правильно. А теперь давай улыбнемся, приоткроем рот, широкий язык положим на нижнюю губу и удержим положение. Молодец!

Давай еще раз улыбнемся, приоткроем рот, широкий язык положим на нижнюю губу и подуем на него. Как дует ветерок?

Ребенок: по серединке языка дует ветерок. Выбери карточку правильную. (по серединке языка дует ветерок- улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу и как бы произнося звук "Ф"длительно. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы, нельзя надувать щеки.)

Логопед: Молодец! Ты все правильно сделала.

5. Развитие плавного, длительного речевого выдоха.

Логопед: А теперь давай попробуем "Чья снежинка улетит дальше?".Умница.

А теперь давай выложим все карточки по порядочку. .Для того, чтобы появился ветерок надо: губы улыбаются; зубы видны, слегка приоткрыты; язык спокойно лежит за зубками и упирается в них и пропустить по языку "ветерок"Струя воздуха холодная идет по середине языка быстро и не успевает нагреться. Продемонстрировать это, держа тыльную сторону руки около губ.

Вот мы научились свистеть и пошли в гости к ветерку. А друг наш жил далеко -далеко. Шли по дороге ___с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с- ,дошли до

речки, нужно перейти на другой берег по камушкам (выложить камушки и пальчиками наступать на каждый камушек проговаривая с-с-с-с-с Сначало пальчиками правой руки, а затем пальчиками левой руки)

Перешли, идут дальше, а впереди горы, то поднимаются в гору -то опускаются с горы. (картина, где нарисованы горы: указательным пальцем поднимаемся в гору громко произносим -сссссссссссссс, а затем опускаемся с горы тихо произносим –сссссссссс.)

Наконец дошли они до дома ветерка. А дом у него очень красивый Вот в этом доме и живет ветерок.

Итог занятия:

Чему мы научились сегодня (Свистеть)

Давай вспомним, что нужно сделать, чтобы свистеть как ветерок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по автоматизации поставленных звуков из остатков потолочной плитки «Соедини в целое»Дидактическая игра по автоматизации поставленных звуков из остатков потолочной плитки «Соедини в целое» Главной задачей учителя-логопеда в исправлении дефектов речи является постановка и автоматизация звуков. Если постановка звука дается более.

«Приключения гномика Ромы!» Игра для автоматизации звуков. Презентация Автоматизацию звука можно сделать интересной и занимательной. Ребята с удовольствием помогают гномику Роме и проживают с ним его приключения,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Постановка звука «С» и закрепление изолированного звучания
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 14:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....