Получи документы

Поставьте ребёнка на лыжи! (12 фото)

Наталья Варшавская
Поставьте ребёнка на лыжи!

Поставьте ребёнка на лыжи!

Лыжный спорт приобретает всё большую популярность, в том числе и среди дошкольников. Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребёнка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений. Ходьба на лыжах вызывает активные действия крупных мышечных групп. Размашистая широкая амплитуда движений, постоянное ритмичное чередование напряжения и расслабления мышц способствует развитию мышечной силы, создаёт благоприятные условия для работоспособности сердечно-сосудистой и нервной систем. Движения на свежем воздухе обеспечивают интенсивную работу сердца и лёгких. Благодаря регулярным занятиям на лыжах уменьшаются и простудные заболевания у детей. Лыжные занятия и лыжные прогулки способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребёнка, развивают смелость, настойчивость, решительность, формируют выдержку и дисциплинированность, приучают преодолевать трудности и препятствия, воспитывают чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи.

Публикация «Поставьте ребёнка на лыжи!» размещена в разделах

Фото №1 Лыжный спорт приобретает всё большую популярность в том числе и среди дошкольников

Территория, отведённая для занятий, должна быть: безопасной (без деревьев, кустарников и пней); максимально защищённой от ветра; просматриваемой (все дети должны постоянно находиться в поле зрения воспитателя или инструктора).

Фото №2 Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребёнка Фото №3 Ходьба на лыжах вызывает активные действия крупных мышечных групп

Обучение детей 5-6 лет ходьбе на лыжах.

Задачи: Развивать чувство ритмичной ходьбе на лыжах. Учить спуску с горы. Согласовывать работу рук и ног при ходьбе на лыжах. Закреплять навыки подъёма «лесенкой», повороты переступанием на месте. Продолжать обучение скользящему шагу, знакомить с торможением при спуске со склона.

В начале лыжного сезона проводятся беседы о лыжном спорте, лыжниках, рассматриваются иллюстрации и сами лыжи. Впервые 2-3 занятия дети пробуют встать на лыжи, самостоятельно застегнуть лыжные крепления. Для освоения «чувства лыж» используются специальные упражнения. «Аист»-поднятие согнутой ноги и длительное её удержание. «С ножки на ножку прыг да скок»-прыжки на лыжах с ноги на ногу. «Зайчики-шалунишки»-прыжки на двух ногах с поворотами вправо и влево. Для развития ритмичной ходьбы на лыжах можно использовать бубен (или любой другой предмет, издающий звук). Для отработки скользящего шага выполняются подводящие упражнения: - скользящие шаги, руки за спину, с переносом тела то на одну, тона другую сторону; - передвижение полушагом с наклоном туловища; - скользящие шаги на одной лыже с отталкиванием второй ногой без лыжи. При обучении ходьбе на лыжах не избежать падений, это может не понравиться дошкольникам. Поэтому, чтобы не пропал интерес к занятиям, я использую «помощь на лыжах» : если ребёнок упал, он зовёт «помощь» (воспитателя или инструктора, которая «придёт» и «поможет». Да не просто «придёт», она поспешит к ребёнку с сиреной! Такая игровая ситуация позволит избежать негативной реакции будущих чемпионов.

Фото №4 Движения на свежем воздухе обеспечивают интенсивную работу сердца и лёгких

Рекомендации педагогам: важно научить детей при скольжении сгибать ноги в коленях. Для этого можно использовать такое упражнение: «Раз, два, три, присели и прокатились»- разбежаться, присесть и скользить на согнутых ногах. Более сложный вариант упражнения: проскользить под воротами, поставленными на лыжне.

Фото №5 Благодаря регулярным занятиям на лыжах уменьшаются и простудные заболевания у детей

Техника выполнения скользящего шага совершенствуется в играх: «Кто дальше?»- Дети разбегаются (5-6 шагов) и, оттолкнувшись на последнем шаге как можно сильнее, скользят на двух лыжах до полной остановки. Выигрывает тот, кто сильнее оттолкнётся и проскользит как можно дальше. «Кто быстрее?»- Де- ти (2-3 участника) становятся на исходной линии на расстоянии 2-3 шагов друг от друга. По сигналу они бегут до флажков. Выигрывает тот, кто добежал первым до цели. К исходной линии возвращаются спокойным шагом. Игра повторяется 3-4 раза. Рекомендация педагогам: необходимо объяснить детям, что скорость бега на лыжах зависит от правильного выполнения движений и от частоты шагов, а излишняя торопливость уменьшает скольжение и снижает скорость.

«Паровоз»- Два ребёнка, стоящие на лыжне друг за другом, держат в руках одну палку, один «везёт» другого. Движение начинается одновременно. Игра проводится в виде эстафеты. «Ворота»- На ровном месте поперёк лыжни ставятся ворота, а перед ними за 2-3 шага флажок. Дети идут по лыжне, то флажка разбегаются, отталкиваются и скользят под воротами, сгруппировавшись на согнутых ногах так, чтобы их не сбить. Игра проводится в виде эстафеты. Подъёмы на склон «лесенкой» и повороты переступанием также осваиваются детьми в играх: «Снежинка»- Переступая вокруг носков лыж, необходимо «нарисовать» снежинку.

Фото №6 Публикация Поставьте ребёнка на лыжи размещена в разделах Лыжи Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль Фото №7 Обучение детей лет ходьбе на лыжах Фото №8 Задачи Развивать чувство ритмичной ходьбе на лыжах

«Солнышко парами»- Дети распределяются в пары и встают друг от друга на расстоянии 1,5-2 м, держась руками за палки. По сигналу они начинают поворот переступанием на 180, 360 градусов. Выигрывает та пара, которая закончила игровое действие без ошибок и быстрее других. Вариант игры: дети делятся на 2-3 команды, взявшись за руки, образуют круг и по сигналу начинают движение по кругу приставным шагом от первоначального положения.

«Гармошка на склоне»- Дети выстраиваются правым (левым) боком у подножия пологого склона. По команде они начинают восхождение на склон переступанием вверх до флажка. Отмечается лучшая «гармошка» на снегу.

«Слалом на равнине»- Для двух и более команд. От линии старта на расстоянии 10-20 м расставляются флажки. Участники проходят извилистый путь и возвращаются к финишу. Игру можно проводить в виде игры-эстафеты.

Начиная со старшей группы, дети помимо занятий могут кататься на лыжах в любой день по желанию.

Фото №9 Учить спуску с горы

Наградой за ваши совместные систематические усилия будет не только удовольствие от катания на лыжах, которое вы разделите с малышом, но и его окрепшее здоровье. Про лыжи можно смело сказать : они всем возрастам покорны.

Фото №10 Согласовывать работу рук и ног при ходьбе на лыжах Фото №11 Закреплять навыки подъёма лесенкой повороты переступанием на месте
Публикации по теме:

Беседа «Что такое спорт?» Цель: Знакомство с понятием - спорт. Задачи: 1. Познакомить детей со значением спорта в жизни человека. 2. Сформировать положительное отношение.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Спорт в жизни малышей»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Спорт в жизни малышей» Тема проекта: «Спорт в жизни малышей» Вид: Познавательно-информационный, групповой. Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поставьте ребёнка на лыжи!
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 12:06
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД