Поставьте ребёнка на лыжи!

Наталья Варшавская
Поставьте ребёнка на лыжи!

Поставьте ребёнка на лыжи!

Лыжный спорт приобретает всё большую популярность, в том числе и среди дошкольников. Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребёнка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений. Ходьба на лыжах вызывает активные действия крупных мышечных групп. Размашистая широкая амплитуда движений, постоянное ритмичное чередование напряжения и расслабления мышц способствует развитию мышечной силы, создаёт благоприятные условия для работоспособности сердечно-сосудистой и нервной систем. Движения на свежем воздухе обеспечивают интенсивную работу сердца и лёгких. Благодаря регулярным занятиям на лыжах уменьшаются и простудные заболевания у детей. Лыжные занятия и лыжные прогулки способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребёнка, развивают смелость, настойчивость, решительность, формируют выдержку и дисциплинированность, приучают преодолевать трудности и препятствия, воспитывают чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи.

Территория, отведённая для занятий, должна быть: безопасной (без деревьев, кустарников и пней); максимально защищённой от ветра; просматриваемой (все дети должны постоянно находиться в поле зрения воспитателя или инструктора).

Обучение детей 5-6 лет ходьбе на лыжах.

Задачи: Развивать чувство ритмичной ходьбе на лыжах. Учить спуску с горы. Согласовывать работу рук и ног при ходьбе на лыжах. Закреплять навыки подъёма «лесенкой», повороты переступанием на месте. Продолжать обучение скользящему шагу, знакомить с торможением при спуске со склона.

В начале лыжного сезона проводятся беседы о лыжном спорте, лыжниках, рассматриваются иллюстрации и сами лыжи. Впервые 2-3 занятия дети пробуют встать на лыжи, самостоятельно застегнуть лыжные крепления. Для освоения «чувства лыж» используются специальные упражнения. «Аист»-поднятие согнутой ноги и длительное её удержание. «С ножки на ножку прыг да скок»-прыжки на лыжах с ноги на ногу. «Зайчики-шалунишки»-прыжки на двух ногах с поворотами вправо и влево. Для развития ритмичной ходьбы на лыжах можно использовать бубен (или любой другой предмет, издающий звук). Для отработки скользящего шага выполняются подводящие упражнения: - скользящие шаги, руки за спину, с переносом тела то на одну, тона другую сторону; - передвижение полушагом с наклоном туловища; - скользящие шаги на одной лыже с отталкиванием второй ногой без лыжи. При обучении ходьбе на лыжах не избежать падений, это может не понравиться дошкольникам. Поэтому, чтобы не пропал интерес к занятиям, я использую «помощь на лыжах»: если ребёнок упал, он зовёт «помощь» (воспитателя или инструктора, которая «придёт» и «поможет». Да не просто «придёт», она поспешит к ребёнку с сиреной! Такая игровая ситуация позволит избежать негативной реакции будущих чемпионов.

Рекомендации педагогам: важно научить детей при скольжении сгибать ноги в коленях. Для этого можно использовать такое упражнение: «Раз, два, три, присели и прокатились»- разбежаться, присесть и скользить на согнутых ногах. Более сложный вариант упражнения: проскользить под воротами, поставленными на лыжне.

Техника выполнения скользящего шага совершенствуется в играх: «Кто дальше?»- Дети разбегаются (5-6 шагов) и, оттолкнувшись на последнем шаге как можно сильнее, скользят на двух лыжах до полной остановки. Выигрывает тот, кто сильнее оттолкнётся и проскользит как можно дальше. «Кто быстрее?»- Де- ти (2-3 участника) становятся на исходной линии на расстоянии 2-3 шагов друг от друга. По сигналу они бегут до флажков. Выигрывает тот, кто добежал первым до цели. К исходной линии возвращаются спокойным шагом. Игра повторяется 3-4 раза. Рекомендация педагогам: необходимо объяснить детям, что скорость бега на лыжах зависит от правильного выполнения движений и от частоты шагов, а излишняя торопливость уменьшает скольжение и снижает скорость.

«Паровоз»- Два ребёнка, стоящие на лыжне друг за другом, держат в руках одну палку, один «везёт» другого. Движение начинается одновременно. Игра проводится в виде эстафеты. «Ворота»- На ровном месте поперёк лыжни ставятся ворота, а перед ними за 2-3 шага флажок. Дети идут по лыжне, то флажка разбегаются, отталкиваются и скользят под воротами, сгруппировавшись на согнутых ногах так, чтобы их не сбить. Игра проводится в виде эстафеты. Подъёмы на склон «лесенкой» и повороты переступанием также осваиваются детьми в играх: «Снежинка»- Переступая вокруг носков лыж, необходимо «нарисовать» снежинку.

«Солнышко парами»- Дети распределяются в пары и встают друг от друга на расстоянии 1,5-2 м, держась руками за палки. По сигналу они начинают поворот переступанием на 180, 360 градусов. Выигрывает та пара, которая закончила игровое действие без ошибок и быстрее других. Вариант игры: дети делятся на 2-3 команды, взявшись за руки, образуют круг и по сигналу начинают движение по кругу приставным шагом от первоначального положения.

«Гармошка на склоне»- Дети выстраиваются правым (левым) боком у подножия пологого склона. По команде они начинают восхождение на склон переступанием вверх до флажка. Отмечается лучшая «гармошка» на снегу.

«Слалом на равнине»- Для двух и более команд. От линии старта на расстоянии 10-20 м расставляются флажки. Участники проходят извилистый путь и возвращаются к финишу. Игру можно проводить в виде игры-эстафеты.

Начиная со старшей группы, дети помимо занятий могут кататься на лыжах в любой день по желанию.

Наградой за ваши совместные систематические усилия будет не только удовольствие от катания на лыжах, которое вы разделите с малышом, но и его окрепшее здоровье. Про лыжи можно смело сказать: они всем возрастам покорны.

Публикации по теме:

Беседа «Что такое спорт?» Цель: Знакомство с понятием - спорт. Задачи: 1. Познакомить детей со значением спорта в жизни человека. 2. Сформировать положительное отношение.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Спорт в жизни малышей»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Спорт в жизни малышей» Тема проекта: «Спорт в жизни малышей» Вид: Познавательно-информационный, групповой. Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации:.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Новый год
  • День рождения
Автор публикации:
Поставьте ребёнка на лыжи!
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 12:06
+87
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...