Постепенное привыкание ребенка к детскому саду (рекомендации для педагогов)

Карфидова М.А.
Постепенное привыкание ребенка к детскому саду (рекомендации для педагогов)

В адаптационный период воспитатели должны заслужить доверие ребенка и обеспечить ему чувство уверенности и защищенности в детском саду. Программа этой работы рассчитана максимально на 4 недели. При более быстрой адаптации возможно сокращение сроков прохождения каждого из этапов.

Первое посещение.

Учитывая, что ключевой фигурой, обеспечивающей безопасность и защиту для маленького ребенка, является взрослый, целесообразно, прежде всего, дать малышу возможность познакомиться с воспитателями, которые в детском саду возьмут на себя заботу о нем. Идеально, если первый раз ребенка приведут в группу в отсутствии других детей. Такое посещение позволяет ребенку в спокойной обстановке познакомиться с воспитателями и со всеми новыми для него помещениями. Он (если захочет) может рассмотреть и выбрать для себя шкафчик для верхней одежды, кроватку, сходить в туалет вместе с мамой, поиграть с воспитателем. Совместная игра – та деятельность, которая сразу сближает ребенка и взрослого. Некоторые дети также с удовольствием рисуют, лепят вместе с педагогом. Ребенок должен убедиться, что в детском саду безопасно и интересно.

Для того чтобы человек чувствовал себя комфортно, ему необходимо иметь уголки «частной жизни». Так, хорошо, если собственный шкафчик ребенок выбрал самостоятельно и прикрепил принесенную из дома наклейку или взял ее из предложенного воспитателем набора. В следующий раз малыш пойдет в сад «к своему» шкафчику. То же самое можно сказать и о выборе кроватки. Надо показать новичку, что все дети могут приносить из дома игрушки, которые они берут с собой в постель во время тихого часа.

В ходе первой встречи необходимо добиться того, чтобы ребенок сам захотел прийти в детский сад, когда там будут другие дети.

Если же малыш напуган и явно не хочет идти в детский сад, такие «пробные» встречи надо повторить еще несколько раз.

Как уже было сказано в Памятке для родителей, первую неделю ребенок приходит в детский сад накормленным и остается в группе в течение 2-3 часов в присутствии мамы (бабушки, других родственников). За это время он осваивает новые для него помещения, знакомится с другими детьми. Если малыш в хорошем настроении, активен, легко отпускает родителей, они могут оставить его в группе одного на 2-3 часа уже со второго дня.

Вот дошкольник переступает порог детского сада.

Выйдите ему на встречу, поздоровайтесь, присядьте рядом, чтобы ваши глаза оказались на одном уровне с глазами ребенка. Протяните ему руку, погладьте его, возьмите за руку, если он позволит вам это сделать. Если же ребенок прижимается к маме – не торопитесь, пусть мама держит его за руку столько, сколько он захочет. Не надо ругать его за то, что он испугался, или на чем-то настаивать («Ну зайди, посмотри на других деток!»). Постарайтесь его чем-нибудь заинтересовать. В раздевалке покажите шкафчик для одежды и расскажите новичку, что у каждого из детей есть свой шкафчик, и он тоже может выбрать для себя любой свободный. Предложите снять верхнюю одежду и пойти посмотреть игрушки. Входя в группу, обратитесь к детям: «Ребята, к вам пришел Митя. А вот Саша, это Нина, это Олег.» Если ребенок сразу побежит к игрушкам – очень хорошо! Если не отпускает руку мамы – ничего страшного! Они пойдут в игровой уголок вместе. Через какое-то время вы покажете ребенку, где туалет, предложите воспользоваться им. И снова мама будет рядом.

По мере надобности помогите ребенку раздеться и одеться. Помните: первые контакты с ребенком – контакты помощи и заботы. Он должен понять, что на вас можно положиться, как на маму, что вы готовы помогать ему и защищать его в этом новом месте.

Задумывались ли вы над тем, как много бытовых проблем окружают маленького ребенка в детском саду? А ведь он может забыть, где его шкафчик; побояться идти один в туалет; заблудиться среди одинаковых кроваток в спальне; устать работать ложкой, когда супа еще полная тарелка, и т. д.

Привыкнув дома к заботливым рукам мамы, малыш чувствует себя спокойно, но первые, же трудности, с которыми он сталкивается в группе, лишают его уверенности и душевного комфорта. И тогда он особенно остро ощущает, что рядом мамы нет.

В детском саду – Вы помощник и защитник ребенка. Держась за вашу руку, чувствуя вашу поддержку, он многое сможет. Не откажите ему во внимании и заботе!

Ухаживая за маленьким ребенком, делайте все ласково, терпеливо.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Рекомендации для родителей в адаптационный период детейРекомендации для родителей в адаптационный период детей РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Для того, чтобы Ваш ребенок привыкал к детскому саду безболезненно,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Постепенное привыкание ребенка к детскому саду (рекомендации для педагогов)
Опубликовано: 16 октября 2013 в 19:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность...
1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить...
Авторская сказка для анимационной работы «Сказка о путешествие Атоменка.»
Аторская сказка для анимационной работы "Сказка о путешествие АТОменка. " Жил – был Атоменок, решил он пойти посмотреть на мир. Шел он, шел и заблудился....
Конспект занятия в средней группе. Тема «Снег».
Цели: Закреплять знания детей о свойствах снега, провести опыты со снегом. Задачи: обучающая : расширять представления о сезонных изменениях в природе....
Муха-Цокотуха пасхальная
МУХА-ЦОКОТУХА Пасхальная сказка-мюзикл по сюжету сказки К. Чуковского, П. Дзюба Автор сценария - Музыкальный руководитель Лагутина Е. М. Действующие...
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...