Постоянно действующий семинар «Реализация образовательной области «Музыка»

Людмила Хохлова
Постоянно действующий семинар «Реализация образовательной области «Музыка»

Старший воспитатель: Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

• развитие музыкально-художественной деятельности;

• приобщение к музыкальному искусству.

Старший воспитатель: К какому направлению относится данная образовательная область?

Мы ответим на этот вопрос небольшим заданием: напомните, по скольким направлениям осуществляется развития детей в соответствии с ФГТ?

(ответы педагогов)

• Физическое

• Социально – личностное

• Познавательно – речевое

• Художественно – эстетическое

Задание: Распределите на магнитной доске, к каким направлениям соотносятся образовательные области?

(выполнение задания педагогами)

Старший воспитатель: Образовательная область «Музыка» интегрируется с другими образовательными областями. Но эта взаимосвязь запуталась. Давайте распутаем её! По цепочки прочитывайте содержание интегрируемой образовательной области и выбирайте, к какой области она относится. (мультимедийная презентация в форме теста)

Связь с другими образовательными областями:

«Физическая культура» развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности

«Здоровье» сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

«Коммуникация» развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Познание» расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества

«Социализация» формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

«Художественное творчество» развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

«Чтение художественной литературы» использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений

«Безопасность» формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности

Старший воспитатель: Образовательная область «Музыка» способствует формированию интегративных качеств личности ребенка. Давайте обоснуем!

Постоянно действующий семинар «Реализация образовательной области «Музыка»

• Двигательная активность детей под музыку, окрашивающую движения ребенка эмоциями, способствует физическому развитию, увлеченности этой деятельностью, что помогает формированию интегративного качества – «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

• Привлекательная музыкальная деятельность вызывает активность детей, которая проявляется в их вопросах, ответах на вопросы, желании действовать – интегративное качество «Любознательный, активный»

• Эстетические чувства при восприятии музыки закрепляются в виде личностных нравственно – эстетических проявлений (в процессе наблюдений диагностируется поведение во время слушания, степень эмоциональной отзывчивости) – внимания, внешних эмоциональных проявлений. – интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

• Совместная художественная деятельность сплачивает, объединяет детей и взрослых. В процессе наблюдений должно отображаться личностные проявления детей – желание помочь другому ребенку, желание действовать сообща. – интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

• интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать действия на основе первичных ценностных представлений», Проявляется в процессе поведения детей (помощь другим детям, доброжелательность)

• интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту». Проявляется в экспериментировании: в пении, движении, игре на музыкальных инструментах, высказываниях о музыке.

• В процессе музыкальной, художественной деятельности наиболее успешно формируются представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве (стране, мире и природе в силу эмоциональной окрашенности художественных образов. При изучении произведений о семье, родной стране, природе. Должны наблюдаться проявления эмоциональной отзывчивости, понимание детьми того, что берегут, дорожат этими произведениями, потому что они обладают красотой, как и сам мир, который в них изображен.

• интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями, навыками». Проявляется по предпочтениям детей, желанию слушать художественно полноценную музыку, называнию любимых произведений, композиторов, высказываний о музыке (воспроизведение, исполнительским и творческим умениям.

Старший воспитатель: О видах музыкальной деятельности расскажет нам музыкальный руководитель.

Выступление музыкального руководителя «Виды музыкальной деятельности» - Полянская О. Н.

Старший воспитатель: Итак, реализация образовательной области "Музыка" может осуществляться в ходе:

• фронтальных музыкальных занятий;

• праздников и развлечений;

• игровой музыкальной деятельности;

• разных форм непосредственно образовательной деятельности в качестве музыкального сопровождения;

• совместной деятельности взрослого и детей;

• индивидуальных музыкальных занятий.

Продолжат разъяснения педагоги по темам:

«Музыкальные занятия» (с презентацией) – муз. руководитель Полянская О. Н.

«Роль воспитателя на музыкальных занятиях» - муз. Руковадитель Полянская О. Н.

«Роль ведущего на утренниках» - старший воспитатель Хохлова Л. А.

Таким образом, образовательная область «Музыка» реализуется во всех видах детской деятельности, в которых огромную роль играет - воспитатель!

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Постоянно действующий семинар «Реализация образовательной области «Музыка»
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 20:55
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...