Построение коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета

Галина Губкина
Построение коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета

«Дети должны жить

в мире красоты,

игры,сказки,музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский.

Речевое развитие – важное условие полноценного развития детей. Для коррекции речевого недоразвития, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.

Правильно организованная предметная среда развивает интеллект, нравственно – волевую и эмоциональную сферы дошкольников. В красивом уютном помещении ребенок качественно изменяется. Обстановка кабинета успокаивает, уравновешивает эмоциональный фон, положительно влияет на нервную систему ребенка.

Созданная среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.

Организуя предметную среду кабинета, я руководствовалась следующими принципами:

1. доступность (материал для самостоятельных игр детей расположен на нижних полках шкафов;

2. системность (весь материал систематизирован по тематикам, составлен паспорт кабинета с перечислением всего имеющегося оборудования).;

3. здоровьесбережение (стены кабинета окрашены в светло – зеленый цвет, полас зеленого цвета; площадь кабинета 20м2, 3 окна, пожарная сигнализация);

4. учет возрастных особенностей (наглядно – методические материалы и игры подобраны с учетом возраста детей группы);

5. мобильность (дидактические пособия, планшеты меняются в зависимости от возраста детей, программы обучения, снимаются и переносятся);

6. вариативность (пособия многовариантны);

7. эстетичность (наглядно – методические пособия и игры выполнены из современных материалов).

По оснащению и применению кабинет разделен на блоки:

I Блок. Индивидуальная работа

Логопедический столик оснащен зеркалом, лампой дополнительного освещения; на нем пособия для проведения артикуляционной гимнастики с изображением упражнений, картинки – символы артикуляционных упражнений, материал для автоматизации звуков, логопедические зонды, массажеры (Су – Джок, ежики, иппликатор Кузнецова).

II Блок. Учебный центр (магнитная доска, детские столы, стулья фланелеграф, книга – доска, ноутбук).

III Блок. Сенсомоторный центр (игры по развитию мелкой моторики, развитию пространственной ориентации, материал для развития психических функции.

IV Блок. Коррекция звукопроизношения (развитие речевого дыхания, тренажер для развития дыхания, наглядные модели для развития воздушной струи, артикуляционная гимнастика в картинках: «Сказка о веселом язычке», «Утро с котиком Мурзиком».

V Блок. Подготовка к Обучению Грамоте.

Кабинет представлен в виде Звукограда, со множеством домов, которые несут определенную фонетическую, семантическую и синтаксическую функции: с их помощью дети овладевают звуко – слоговым анализом, анализом предложения, знакомятся с предлогами. В этом городе живут Звуковички гласные и согласные на улице Тихой, Громкой, Голосистой. Правят городом Феи. В этом городе все меняется по сезонам: деревья, животные, цветы. Дети с удовольствием убирают картинки и помещают новые. По городу едут машины с ягодами, фруктами – летом, овощами, хлебом – осенью.

Здесь же Домик Звукарика с помощью которого дети могут провести звуковой анализ слов, дать характеристику звуков;

Домик Предлогов, которые помогают ориентироваться в пространстве и обозначать весенние представления с помощью маленьких слов – предлогов;

Слоговой Домик, с его помощью дети делят слова на слоги и находят «квартиру» картинкам с заданным звуком;

Звуковой Домик, где по звуковым символам можно определить, кто живет за этой дверью, поселить жильцов;

Домик Язычка помогает развивать артикуляционный аппарат детей наглядно.

Возращение Звуков Домой - пособие с артикуляционными упражнениями, картинками с поставленными и автоматизируемыми звуками.

В сказочном городе проплывают тучи (игра «Тучка») из которого капает дождь или падают снежинки (картинки со звуками).Все предметы крепятся на липучках или движутся с магнитом по леске.

VI Блок. Развитие лексико – грамматического строя речи (папки, дидактические игры на развитие грамматического строя, таблицы – схемы, настольно – печатные игры, «Играй – ка» №1-5, большая книга Приключения Звукарика, которая помогает с помощью сказочного персонажа, знакомить и изучать лексические темы. Кабинет оснащен и многофукциональными пособиями: «Звуковички – снеговички», «Пальцам весело шагать» (1. «В гости к Морозко», 2. «Путешествие со Смешариками»).

Особое место в этом блоке отведено театрализованной деятельности: пальчиковый театр (народные пальчиковые игры, русские народные сказки, театр на ложках «Целебный чай», «Зимовье зверей», театр на спичках «Ворона и рак», «Добрый леопард», «Лиса и заяц».

VII Блок логопедического обследования и диагностики (альбомы и материалы).

VIII Блок информационный для родителей и карта- путешествия расположенны в приемной комнате группы. Они содержат советы и рекомендации о развитии, и коррекции речи детей: «Позвоните логопеду», «Спрашивали – отвечаем», «Мечтаем. Играем. Творим».

Логопедический кабинет стал для меня творческой мастерской, лабораторией.

Публикации по теме:

Я воспитатель, а значит артист. Презентация. Явоспитатель, а значит артист. Презентация. [/h4] Быть воспитателем - это не просто, Это ответственно, порой даже сложно. Я воспитатель,.

Творческие работы моих детейТворческие работы моих детей Подборка работ по аппликации детей подготовительной группы. При изготовлении этих работ были использованы различные методы и приёмы, в ход.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Построение коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 11:29
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры.
В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей, которая потом стала административным центром- г. Ставрополь....
Коллективная аппликация «Осенний букет»
И снова осень-красивая пора- пора листопадов и дождей. Гуляя по детскому саду, паркам дети отмечают сезонные изменения в природе: засыпанные желтыми листьями...
Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет»
Для того чтобы нам сделать данную игру нам понадобиться: , а также утюг, горячий клей пистолет, термонаклейки. Для начала приклеиваем салфетку к...
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в...
Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять в...
Фотоотчет по теме «Мой город. Моя страна»
Уважаемые коллеги последнюю неделю мы работали по теме "Мой город. Моя страна. "Перед нами стояли такие задачи, как: Формирование представлений о родном...