Потенциальные возможности наших детей

людмила салдаева
Потенциальные возможности наших детей

Всем нам хочется заглянуть в будущее. Хоть бы одним глазком взглянуть. Чтобы себя в нем увидеть, а самое главное — своих детей. Мы верим в них и тревожимся за них. Хотим, чтобы они были похожи на нас: унаследовали все самое лучшее, но не повторили ошибок. Как их уберечь от этого? Как правильно воспитать? Эти вечные вопросы педагогики сейчас особенно остры, ведь наше общество «болеет нестабильностью, не определенностью, враждебностью». И эта боль отзывается в каждом человеке тревогой, раздражительностью. А родители тревожатся о будущем детей. В мечтах видят своих сыновей, дочерей умными, добрыми, уважаемыми.

Несомненно, главное — чтобы «Человеком стал». «Хотя неплохо было бы, если бы

профессия была престижной, работа интересной и хорошо оплачиваемой,— размышляет чья-то мама или чей-то папа,— а образование, наверное, лучше было бы за границей получить. У нас тоже иногда неплохо учат, но все же международный диплом дает больше возможностей». Нет предела родительской фантазии. А почему бы и нет! Почему это считать только глупой родительской фантазией? Посмотрите на наших детей и сравните с собой, да со всеми нами, взрослыми, когда мы были детьми. Наши дети умнее нас. Насколько больше они сейчас знают, какие вопросы задают сложные! Мы в детстве и не слышали о многом таком, о чем наши дети свободно рассуждают. В нашем детстве, кажется, мы только сказки читали да стишки детские. А для них сейчас и про физику, и математику, астрономию, историю, биологию в доступной форме написано. Конечно, такие книги нарасхват, но при желании родители могут достать их, хотя бы в библиотеке взять».

Несомненно, действительно, наши дети получают по сравнению с нами в их возрасте намного больше информации из разных источников: книг, радио, телевидения, выставок и пр. Во многих детских садах ребята учатся английскому языку, играют в компьютерные игры. Некоторые детские сады выбирают специализацию: например, если эстетическое (художественное) воспитание, то все виды художественной деятельности преподаются на более высоком уровне. Если акцент делается на интеллектуальном развитии, при проведении каждого занятия особое внимание уделяется содержанию и формам мыслительной деятельности. Ориентация на гуманизацию системы дошкольного воспитания, отказ от единой для всех программы обучения и воспитания в детском саду, предоставленная коллективам дошкольных учреждений свобода выбора содержания, форм работы с детьми, появление и реализация авторских программ для детских садов – все это позволяет надеяться на более высокие результаты развития каждого дошкольника. Необходимые знания и навыки доступны для усвоения ребенком, и уже от взрослых зависит, как будет проходить процесс усвоения.

Все дети такие умные, возможности для их развития большие. Все дети обладают интеллектуальным и творческим потенциалом, но в разной степени.

Дети сейчас не думают всерьез о своем будущем, они полностью заполнены настоящем. Об их будущем думаем мы — взрослые.

Постарайтёсь еще раз внимательно посмотреть на своего ребенка, воспитанника. В чем же его неповторимость, индивидуальность? Реализует ли он в настоящих условиях свои возможности,

способности? Трудные вопросы, не правда ли? Их сразу не решить, но мы не ошибемся, если скажем, что эти вопросы вы будете решать неоднократно, вновь возвращаясь к ним на новом возрастном этапе развития вашего ребенка. Хотелось бы предостеречь вас от поспешных оценок и ошибочных действий.

Публикации по теме:

14 признаков того, что вы — воспитатель14 признаков того, что вы — воспитатель Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с прекрасным нашим профессиональным праздником - днём дошкольного работника! Однажды, гуляя по просторам.

Я люблю свою работу! Мысли вслух. Хочется поделиться своим хорошим настроением. Сегодня встретила своих ребят, выпускников 2001года. Так приятно было поговорить с ними обо.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Потенциальные возможности наших детей
Опубликовано: 27 января 2013 в 18:08
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подсолнух».
Вот и заканчивается зима и скоро прекрасный женский праздник 8 Марта! В этот день женщин осыпают поздравлениями , цветами, улыбками их близкие и конечно...
«Художественно-эстетическое воспитание и развитие речи дошкольника»
Выступление на педсовете На тему: «Художественно-эстетическое воспитание и развитие речи дошкольников» РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ...
Консультация для родителей «Учимся вырезать ножницами»
Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук. Но решение дать ребенку в руки ножницы требует от родителей особой бдительности....
Фотоотчёт. «Сретение Господне». Духовно-нравственная работа в детском саду
Духовно - нравственная работа в детском саду «Оброчинский детский сад №2». «Сретение Господне» Церковь празднует сегодня Праздник Сретения Господня,...
Мастер-класс «Книжка-Малышка»
Доброго часа гости моего блога. Представляю вашему вниманию мастер –класс по изготовлению книжки-малышки. Я выбрала тему «Дорожная безопасность», так как...