Папки-передвижки

Потешки — кладовая знаний о культуре, духовных и нравственных традициях предков

тишакова любовь сергеевна
Потешки — кладовая знаний о культуре, духовных и нравственных традициях предков

Потешки — кладовая знаний о культуре, духовных и нравственных традициях предков

ОКРУЖНАЯ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЮЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СЕКЦИЯ «Литература»

Потешки - кладовая знаний о культуре, духовных

и нравственных традициях предков

Автор: Новосельцева ПолинаЮрьевна,

учащаяся 7 класса

ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Фрунзенский

Большеглушицкого района Самарской области

Научный руководитель: Тишакова Любовь Сергеевна,

Публикация «Потешки — кладовая знаний о культуре, духовных и нравственных традициях предков» размещена в разделах

учитель истории и обществознания

ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Фрунзенский

Большеглушицкого района Самарской области

2018 г.

Содержание:

Введение

1.1. Актуальность темы

1.2. Обоснование выбора темы исследования

1.3. Новизна и практическая значимость работы

1.4. Проблема, цель, задачи исследования

1.5 Социологический опрос

Глава I. Малые жанры фольклора

2.1. Обзор литературы по предмету исследования

2.2. Потешки – вид малого жанра фольклора

Глава II. Потешки - кладовая знаний о культуре, духовных и нравственных традициях предков

3.1. Потешки. Богатство и выразительность

3.2 Роль потешек в развитии ребенка

3.3 Роль потешек в воспитательной работе СП ДС пос. Фрунзенский и с. Большая Глушица

3.4 Приобщение взрослых и детей к фольклору

III. Заключение

IV. Библиографи

V. Приложения

Введение

Моей сестренке Вареньке 3 года. Когда она родилась, мне хотелось быстрее начать общаться с нею. Но неожиданно я поняла, что малышке нужен другой язык общения, а не тот, к которому мы привыкли. Что сказать ей? Какую ласковую песенку спеть, чтобы она закрыла глазки? Каким веселым стишком ее развеселить, чтобы она счастливо улыбнулась мне в ответ?

Именно в этот период я заметила, что мама играет ее ручками, поглаживает по животику, прикасаясь легкими массажными движениями,

нежно приговаривает:

«Потягушечки!

Порастушечки!

Поперек толстушечки,

Руки — хватушечки.

Ноги — бегушечки».

Прислушиваясь к ласковому голосу мамы, сестренка смеялась и вскоре протягивала ручки, вытягивала ножки. Я спросила у мамы, как называются эти приговорки. Она ответила, что это пестушки и потешки, с помощью которых начинается общение с малышом. Мама научила меня произносить их, а прабабушка, играя с сестренкой, поведала мне о том, что распевала их в далеком детстве. А научила ее этому тоже бабушка. Так я узнала, что пестушки и потешки очень древний жанр.

Актуальность моей исследовательской работы заключается в том, что сегодня в жизнь современного ребенка с детства входит компьютер. Народный язык начинает терять свою эмоциональность, его заполонили иностранные слова. Заваливая малыша дорогими игрушками, а подросшего ребенка дисками с мультфильмами, некоторые родители не желают играть в «Ладушки», «Сороку», которыми их самих тешили в детстве родители. И как мне кажется, они лишают детей приобщению к культуре своего народа.

Народное поэтическое слово, адресованное малышам, необходимо не только им, но и взрослым, чтобы выразить свою любовь и нежность к ребенку и воспитать здорового, жизнерадостного и любознательного человека. Через устное народное творчество ребенок овладевает не только родным языком, но и впитывает «с молоком матери» его выразительность, осваивает его красочность, приобщается к культуре народа.

Проблема исследования: в повседневной жизни не часто используются примеры из устного народного творчества, а это ведет к утрате связей между поколениями, к потере культурных традиций, духовности людей.

Объект исследования: малые жанры фольклора

Предмет исследования : потешки

Цель: изучить влияние потешек на развитие ребенка и пробудить интерес детей и взрослых к фольклору.

Для достижения цели я планирую решить следующие задачи:

1. Познакомиться с литературой по теме «Малые жанры фольклора»

2. Изучить потешки и определить их тематику

3. Провести анализ потешек

4. Раскрыть роль потешек в развитии ребенка

5. Провести анализ плана воспитательной работы детских учреждений района, выделив мероприятия по теме исследования

6. Провести Социологический опрос

Гипотеза : если использовать потешки в повседневной жизни, то с их помощью можно всесторонне развивать ребенка, прививать любовь к родному языку, к традициям и культуре предков.

Методы исследования: в своем исследовании я использовала

- теоретические (анализ, сравнение, сопоставление, обобщение) и

- практические (исследование, соцопрос, наблюдение) методы.

Практическая значимость работы: Полученные в ходе исследования знания можно применять на уроках и во внеурочных занятиях, на занятиях в детских садах, чтобы привлечь внимание детей и взрослых не только к потешке, но и к фольклору.

Для занятий с сестренкой мне хотелось выучить новые потешки. Я провела опрос сверстников и выяснила, что они знают те же потешки, которым научила меня мама. Приложение 1

И тогда я познакомилась с литературой, посетив библиотеку и сайты Интернета, побеседовала с воспитателями детсада.

Все источники утверждают, что русские народные пестушки и потешки -неотъемлемая часть русского фольклора. Они помогают с раннего возраста приобщить ребёнка к родной культуре, вызвать интерес и любовь к литературе и народной поэзии.

Фольклор (folk-lore) – буквальном переводе он означает – «народная мудрость», «народное знание» и обозначает различные проявления народной духовной культуры. К малым фольклорным жанрам относятся произведения, имеющие небольшой объем, а среди них потешки и пестушки. Приложение 2

Что такое потешки»? Начиная исследование, я заглянула в словари.

I. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка.

Потешки - развлекать, забавлять, смешить,

II. Англо-русский и русско-английский словарь (краткий) под редакцией

О. С. Ахмановой, Е. А. М. Уилсон.

Потешка – imaginary story (воображаемый рассказ);

Я решила провести исследование и ответить на вопрос: «В чем польза пестушки и потешки? Пестушка — короткий стихотворный напев нянюшек и матерей, которые пестуют младенца. В словаре В. И. Даля сказано, что пестовать - значит «нянчить, носить, вынашивать на руках ребенка, растить, холить, ходить за ним». Цель их - забавлять, потешать, успокаивать, отвлекать, ласкать ребенка, а нередко просто комментировать его движения и действия - агуканье и гуление, потягивание, первые шаги и т. д.

Потешки - это песенки, сопровождающие несложные игры и забавы взрослого с ребенком. Дети, слушая песенки, которыми сопровождаются игры, вырабатывают основы ритмического слуха, запоминают интонации и мотивы потешек, нередко затем сами повторяют их. Ценность потешек состоит еще в том, что они практически и психологически подготавливают детей к самостоятельному творчеству, к восприятию и исполнению произведений, к участию в играх со сверстниками.

Пестушки сопровождают игру с ребенком, когда взрослый выполняет движения «за него», играя его ручками и ножками, когда младенцу еще недоступны такие движения, как повороты тела, он не может целенаправленно действовать руками, не умеет самостоятельно садиться, ползать, вставать у опоры. Потешки рассчитаны на активность самого ребенка, когда он выполняет самостоятельно игровые движения и соотносит их с содержанием песенки-потешки. Их воспитательное назначение - сначала потешить, развеселить, позабавить ребенка, а вслед за этим приготовить его к познанию окружающего мира в процессе игры, которая в период пестования является основной.

«Согласно правилам народной педагогики, отмечает исследователь детского фольклора М. Н. Мельников, - чтобы воспитать физически здорового, жизнерадостного и любознательного человека, в ребенке необходимо поддерживать в часы его бодрствования радостные эмоции».

Я решила провести исследование и ответить на вопрос: «В чем польза пестушки и потешки? Проведя анализ литературы я увидела, что потешки сопровождают малыша в течении всего дня и относятся к разным случаям в жизни ребенка.

1. Просыпаемся и потягиваемся

От того как проснётся малыш, зависит настроение, с которым он проведёт целый день. Едва открыв глаза, малыш видит самое родное и знакомое ему лицо и улыбку. Улыбка подтвердит ему, что всё хорошо, что он в безопасности. Используя для пробуждения потешки, сделав ему потягушечки, мама поднимает малышу настроение.

Потянушки-потягушки,

Кто тут сладкий на подушке?

Кто тут нежится в кроватке?

Чьи тут розовые пятки?

2. Умываемся

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб кусался зубок!

3. Причесываемся

Петушок-петушок,

Расчеши мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

4. Делаем гимнастику

Малыша учат осознанному движению ручками :

Потянись дружок,

Повернись на бочок,

На животик повернись,

Нежно маме улыбнись.

Я по спинке пройду,

Хворобушку отведу,

Расти ладненький

Да здоровенький.

5. Делаем массаж

Хомка, хомка хомячок, (ножками двигаем)

Полосатенький бочок (проводим по бокам полосы)

Хомка раненько встает (подтягиваемся)

Щечки моет, шейку трет.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать (сжимаем кулачки, показываем силу)

Эти потешки позволяют развлечь ребенка или отвлечь его, если ему не нравится то или иное обязательное действие, например, умывание или еда. Они помогают приучить ребенка к обязательным элементам режима и гигиены в игровой форме.

6. Купаемся

Гуси-лебеди летели,

В чисто поле залетели,

В поле баньку отыскали,

Лебеденка искупали.

7. Одеваемся

Будут пальчики вставать,

Наших деток одевать.

Встали пальчики – ура!

Одеваться нам пора.

8. Кушаем

Утята поели,

Котята поели,

Мышата поели,

А ты еще нет?

А где наша ложечка?

Кушай на здоровечко.

9. Готовим еду

Отвлечь малыша, успокоить можно так:

Гу-ту-ту, гу-ту-ту,

Варим кашку круту,

Подливаем молочка,

И накормим казачка.

10. Знакомимся с частями личика

Маленькая детка

Головушка – репка.

Носик – вопросик,

Щечки – колобочки,

Роток – говорок,

Зубок да зубок.

Глазик с глазком,

Бровки домком,

Ушко да ушко,

Выше всех – макушка!

Другая группа потешек рассчитана на активность самого ребенка, когда он выполняет самостоятельно игровые движения и соотносит их с содержанием песенки-потешки. Они развивают речевые центры мозга ребенка, мелкую моторику способствуют эмоциональному развитию малыша, побуждают его к повторению действий, которые сопровождают. Многие из них кажутся взрослым бессмысленными, но ребенку они доставляют радость, формируют у него чувство юмора. Но главное, что дает потешка - это налаживание контакта между родителями и ребенком. Этому способствуют

• пальчиковые игры

• игры на маминых коленках

• дразнилки

• небылицы

Они призваны потешить, развеселить, позабавить ухе подросшего ребёнка.

Шёл мужик дорогую-дорогую-дорогую,

Нашёл козу безрогую-безрогую-безрогую,

Давай коза попрыгаем-попрыгаем-попрыгаем!

Ножками подрыгаем-подрыгаем-подрыгаем!

А коза бодается-бодается-бодается!

А мужик ругается-ругается-ругается!

Поехали, поехали.

Все помнят из детства пестушку, когда ребёнка берут на руки – и поскакали:

Поехали, поехали, С орехами, с орехами! С калачами, с калачами! Вприпрыжку, вприпрыжку, По кочкам, по кочкам - Бух в ямку!

И с замиранием сердца ребёнок чуть-чуть проваливается между колен, готовясь к скорым «падениям» на своих первых шагах «пешком под стол». Подготовка - началась! Вот и первые ушибы, при них уговаривают (потешки - утешалки) :

У лисы боли, У волка боли, У Ванюшки боль На березку в лес улети. или

У кошки боли, У собаки боли, У лошадки боли, А у Ванюшки не боли. У лисы боли, У волка боли, У Ванюшки боль На березку в лес улети.

В этом году моей сестренке исполнилось 3года, в день рождения мы водили хоровод и спели для нее песенку-потешку :

Как на Варины именины Испекли мы каравай - Вот такой ширины, Вот такой вышины, Вот такой низины, Вот такой ужины. Каравай, каравай, Кого хочешь – выбирай - Я люблю вас всех, А Полину больше всех!

Третья группа потешек знакомит малышей с окружающим миром. Я провела анализ потешек, с которыми знакомят детей в СП ДС «Солнышко» ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Фрунзенский. Приложение 3

Четвертую группу составили авторские потешки. Приложение 4

Мне стало интересно, а что думают мои сверстники о потешках. Я провела опрос среди одноклассников (7 класс) - 18 человек.

Вопросы:

1. Знаете ли вы, что такое пестушки и потешки? – «Да» ответили 18 человек.

2. Используете ли вы в своей семье пестушки и потешки? – «Да» ответили 5

человек, 13 человек – «Нет».

3. Как вы думаете, нужны ли пестушки и потешки? – «Да» ответили 18 чел.

Из опроса ребят можно сделать вывод, что в своей повседневной жизни устное народное творчество практически никто не использует. Но все же многие осознают, что применение его в жизни необходимо для развития и воспитания ребенка.

Был проведен Соцопрос учащихся 8- 9 классов – 37 человек

1. Что такое потешка?

2. С какого возраста ее нужно петь детям?

3. В чем же секрет маминых потешек?

4. Вы рассказываете (поете) потешки своим братикам, сестренкам, племянникам и т. д? ДА, НЕТ

5. Как они влияют на малыша?

Соцопрос

Участники: мамы – 17, бабушки - 11, педагоги – 7

1. Почему Вы рассказываете (поете) потешки малышам?

2. Готовы ли вы передать потешки своим детям и внукам? Да, Нет

Вывод: из опроса видно, что в своей повседневной жизни пользу потешек для развития ребенка признают все и взрослые и дети, но используют их не часто. Все респонденты признают, как важно сохранить потешки для будущих поколений и готовы передать их своим детям и внукам.

В целях сопоставления теоретических и практических методов исследования я провела практическое занятие в СП ДС «Солнышко», в 1-ом и 3 –ем классах ГБОУ СОШ ОЦ» пос. Фрунзенский на тему: «В гостях у потешки».

На вопрос: Какое у вас настроение? – ребята ответили «скучное», «обычное», «хорошее»

На вопрос: «Знаете ли вы, что такое потешка большинство ребят ответили отрицательно.

На вопрос: «Знаете ли вы потешки «Ладушки», «Сорока-воровка» - все ответили: «Да»

В процессе игры мы разучили новые потешки. Приложение 5

В заключении ребята ответили на вопросы:

1. «Что такое потешка? ребята ответили: «Песенка», «веселая песенка».

2. Как изменилось ваше настроение? – ответили «мне весело», мне хорошо», «мне понравилось», «хочу еще играть»

Таким образом, для ребят было важно совместное участие в игре, быть частью игры, чувствовать доброе отношение близких и окружающих к себе.

Потешки объединили детей и ведущего, подняли настроение. Ребята приобщились к народной культуре, получили представление о ней.

Вместе с педагогом я провела анализ Плана воспитательной работы СП «Солнышко» ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Фрунзенский и СП «Красная шапочка» и «Одуванчик» с. Большая Глушица за 2017г.

Воспитательные мероприятия на тему «Фольклор» запланированы во всех трех СП детских садах.

СП детский сад «Солнышко» СП детский сад «Красная шапочка» СП детский сад

«Одуванчик»

с. Большая Глушица

Праздники

14.03.2017

Народная культура и традиции Праздники

Пришла Коляда - открывай ворота!

Комплексное занятие на основе фольклора для детей подготовительной группы «Будем птиц встречать» / Автор: Клемчук А. А. - музыкальный руководитель

16.03.2017 Приобщение к национальной культуре и традициям Праздник Солнца Праздники

Рождество

22.03.2017 Сорок сороков Масленица Масленица

Рождество

Масленица

22.09.2017 Ласковое солнышко

Приложение 6

Соцопрос

Педагогам - воспитателям был задан вопрос: «Чем полезны потешки

Ответы представлены в схеме :

Вывод: Проведенная в детском саду работа по теме «Фольклор» оказывает влияние на духовное и физическое развитие детей. У детей формируется представление о народной культуре, ее богатстве и красоте. А потешки учат любить и ценить народную мудрость.

Вывод

Пользу потешек для развития ребенка признают все респонденты, и взрослые и дети, они понимают, как важно сохранить потешки для будущих поколений и готовы передать их своим детям и внукам, а для малышей важно совместное участие в игре, быть частью игры, чувствовать доброе отношение близких и окружающих к себе. В детских учреждениях воспитанники знакомятся с культурными традициями, которые передаются из поколения в поколение. Потешки, как часть малого фольклора, помогают детям прикоснуться к искусству народа.

Заключение

Таким образом, потешки оказывает влияние на духовное и физическое развитие детей. Они формируют представление о народной культуре, ее богатстве и красоте, учат любить и ценить народную мудрость.

Потешки - кладовая знаний о культуре, духовных и нравственных традициях наших предков. Традиции организуют связь поколений, на них держится духовно-нравственная жизнь народов. Преемственность старших и младших основывается именно на традициях. Поэтому так важно выработать у детей уважения к традициям, позитивное к ним отношение, желание поддерживать их и сохранять. Именно этому способствуют потешки - малая часть фольклора.

В перспективе я планирую продолжить исследование и изучить тему:

«Роль фольклора в культурной жизни нашего района»

Библиография

1. Шашуков Н. Л. Фольклор от самой колыбели. М., 1994г.

2. Мартынова А. Н. Потешки, считалки, небылицы. - состав. М., 1989г.

3. Мельников М. Н. Русский детский фольклор. М. 1987г.

4. Радуга-дуга: Русские народные песенки, потешки, прибаутки. Детская литература, 1983.

5. Песенки – потешки. – Л. : Детская литература, 1983.

6. https:// fb.ru›article…chto…pribautki-poteshki-i-pribautki…Что такое

прибаутки? Потешки и прибаутки. Народные прибаутки.

7. https://solnichko.caduk.ru/ ДС «Солнышко»

8. https://krasnaiashapochka.caduk.ru/ ДС «Красная шапочка»

Приложения

Приложение 1

«По кочкам…» - 7 чел.

«Сорока-белобока» - чел.

«Ладушки» - 18 чел.

«Идет коза рогатая…» - 11чел.

Одна из самых любимых детских потешек – игр, очень умная и полезная для них, в «ладушки». По ней малыши узнают своих бабушек и дедушек, распознают доброту и строгость:

- Ладушки, ладушки, Где были? - У бабушки. – Что ели? - Кашку. Кашка сладенька, Бабка добренька, Дед не добр - Поварёшкой стук в лоб!

Все дети умеют играть в «сороку – ворону» и своим детским умом понимают, что бабушка (или мама) учит их работать – игрушки собирать за собой, одежду на место класть. Немудрено нравоучение – наперед помощь

Сорока – белобока Кашу варила, На порог скакала, Деток скликала: «Подьте, дети, кашу есть». (И пошли пальчиками перебирать) Этому дала на ложке, Этому – на поварёшке, Этому – на лучинке, Этому – на тычинке, Этому – весь горшок! Ясна наука: получил больше тот, кто воду носил, дрова колол, а кто ничего не делал – тот ничего не получил: Этому дала – он воду носил, Этому дала – он баньку топил, Этому дала – он дрова колол, А этому не дала – он воду не носил, Дрова не колол, Баньку не топил.

А чтобы дать зарядку ребенку, развеселить его, идет в ход концовка: Здесь тёпленько, Здесь горяченько, А здесь ключики, Ключики кипят!

Приложение 2

Малые жанры фольклора

потешки пестушки

пословицы загадки

поговорки прибаутки

Приложение 3

Потешки детсада «Солнышко»,

знакомящие малышей с окружающим миром

про радугу

летние, весенние про солнышко

про дождик зимние

про животных про сад и огород

Приложение 4

Авторские потешки детсада «Солнышко» :

1. Владимир Степанов «Потешки для малышей»

2. Кирилл Авдеенко Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты.

3. Кирилл Авдеенко. Потешки для малышей про животных.

4. Ирина Дружаева. Потешки

Приложение 5

Практическое занятие «В гостях у потешки» (окончание)

А давайте напоследок, сыграем еще в одну игру.

Повторяйте все за мной:

Как у нашей у Викуси – розовые щечки, Как у нашей птички черные реснички. Как у нашей Тани тепленькие ножки, Как у нашей кошки коготки царапки!

- Весело ли вам сейчас? Ребята отвечают.

- Ребята не хотите ли вы умыться, приговаривая потешку про водичку?

- Давайте ребятки, поднимайте рукава повыше, чтобы не намокла кофточка. Все подняли рукава? Молодцы! А теперь также слушайте меня и повторяйте за мной. Хорошо? Включайте воду и умывайтесь, приговаривая:

Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы ушки не болели!

- Молодцы умницы! Ребятки вытирайте личико и ручки идем в игровую комнату.

- Ну как ребята понравилась вам моя игровая программа «Потешки»? Какое у вас настроение? Ну вот видите как обычные потешки поднимают настроение. Ну что же пришло время прощаться. Всем желаю хорошего настроения и не забывать про потешки потешки. Спасибо всем. Всем до свидания!

Приложение 6

Выписка с сайта СП «Солнышко» - Новости. https://solnichko.caduk.ru/

14.03.2017 Народная культура и традиции

Работа всех педагогов в течение недели «Народная культура и традиции» была направлена на формирование у детей общих представлений о культуре разных народов. Воспитанники познакомились с культурой разных народов, традициями, которые передаются из поколения в поколение. Потешки, поговорки, игры, песни, танцы, декоративное творчество – все эти виды детской деятельности помогли детям прикоснуться к искусству народа.

16.03.2017 Приобщение к национальной культуре и традициям

В рамках тематической недели "Приобщение к национальной культуре и традициям" для детей группы раннего возраста был запланирован ряд познавательных мероприятий. Мы познакомились и разучили народные потешки. С удовольствием повторяли их в выполнении режимных моментов и на занятиях, и на прогулке. Наши детки побывали на выставке "Русская изба". Они с интересом рассматривали предметы национального быта : самовар, деревянные ложки, горшки, туески, лапти. Они конечно не представляют в полной мере ценность таких предметов, но интерес к необычному, самобытному появился. А когда мы с детьми учились играть на народных инструментах, радости и восторгу не было предела. В ООД детишки узнавали о матрешке – русской народной расписной кукле- символе материнства и плодородия, «наряжали» матрешку, раскрашивая подготовленные образцы.

Мы считаем, что такого рода тематика образовательной деятельности не проходит даром, а зарождает в душах детей искор ки любви и гордости к своей Родине!

22.03.2017 Сорок сороков

В нашем детском саду сложилась хорошая традиция отмечать народные праздники. Знакомясь с русскими народными песнями, потешками, прибаутками, колыбельными песнями, ребёнок легче входит в окружающий мир. С целью обогащения детей знаниями о весенних народных традициях и праздниках, воспитания уважения к ним 22 марта 2017 года в нашем детском саду прошло тематическое занятие "Сорок сороков".

Дети посмотрели презентацию о перелётных птицах, несущих на крыльях весну, отгадывали загадки, составляли экологические сказки «Что длиннее: день или ночь?», мастерили, рисовали жаворонков. Дети посмотрели мультфильм о смене дня и ночи. Радостные и счастливые, поздравили друг друга с праздником, даря жаворонков и напевая:

Жаворонки, прилетите!

Студену зиму прогоните!

Теплу весну принесите!

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

22.09.2017 Ласковое солнышко

В группе раннего возраста прошло интегрированное занятие по художественному творчеству «Ласковое солнышко». В гости к малышам заглянуло Солнышко, которое с ними поиграло, сделало солнечную зарядку, выучило потешку про солнышко. А после этого детки познакомились с новой нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Они нарисовали пальчиками лучики для солнышка. Солнышку очень понравились рисунки детей, оно сказало всем «Спасибо!» и попрощалось. Занятие прошло в дружеской обстановке и, не смотря на хмурую погоду за окном, в группе было «солнечно».

Вывод: В СП «Солнышко» уделяется большое внимание потешкам, что способствует развитию детей и сохранению культурных традиций предков.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Формирование духовных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в проекте «Широка страна моя родная» … детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего познанием человека и отечества, их красоты.

Формирование нравственных чувств и нравственных представлений у дошкольников к семье Формирование нравственных чувств и нравственных представлений у дошкольников к семье. Воспитывая ребёнка, родители надеются вырастить из.

Фотоотчет о проекте «Быт наших предков»Фотоотчет о проекте «Быт наших предков» В рамках проектной деятельности по изучению народного костюма и быта наших предков дети узнали, да и мы воспитатели, что такое НАКОСНИК.

Сценарий мероприятия «Игры Батыра». Сохраним традиции наших предковСценарий мероприятия «Игры Батыра». Сохраним традиции наших предков Место проведения МБДОУ «Детский сад №129» г. Чебоксары Программное содержание: Повышать интерес к чувашским народным играм. Формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Кладовая здоровья» Цель: формировать представление у детей о здоровом образе жизни и умение заботиться о своём здоровье. Задачи: Образовательные: познакомить.

Фотоотчет «Культурно-историческое наследие наших предков»Фотоотчет «Культурно-историческое наследие наших предков» Мы живём в Саратовской области, в посёлке, у которого удивительное название – Лысые Горы. Сегодня только разрушающая церковь осталась напоминанием.

Мастер-класс «Куклы наших предков» Вид организованной образовательной деятельности: интегрированная деятельность. Цель занятия: Формирование у детей интереса к истории и.

Презентация «Природная кладовая Алтая» «Природная кладовая Алтая» Цель: создать условия для знакомства учащихся с природой Алтая. Задачи: - работать над пополнением словарного.

Развлечение «Кладовая витаминов на огороде» в средней группеРазвлечение «Кладовая витаминов на огороде» в средней группе Программное содержание: познакомить детей с разнообразием овощей, выращиваемых в Республике Беларусь. Формировать навыки здорового питания.

Семья — первоначальный источник духовных ценностей для ребенка. Семья первоначальный источник духовных ценностей для ребенка. 21век-век робототехники. Наши дети очень быстро и хорошо развиваются в этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Потешки — кладовая знаний о культуре, духовных и нравственных традициях предков
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 20:52
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД