Поведение детей в большей степени, чем у взрослых, зависит от того, каким темпераментом они наделены.

Валентина Зюзя
Поведение детей в большей степени, чем у взрослых, зависит от того, каким темпераментом они наделены.

Индивидуальный подход в воспитании

Поведение детей в большей степени, чем у взрослых, зависит от того, каким темпераментом они наделены.

Ребенок, обладающий сангвинистическим темпераментом, эмоционален, впечатлителен, в меру живой, активен, ему присущ положительный эмоциональный тонус. При правильном воспитании он не склонен к капризам, коммуникабелен, быстро находит место в обществе сверстников. Такие дети с одинаковым интересом могут играть и в подвижные игры и в спокойные игры, сосредоточенно заниматься, тщательно выполнять поручения.

Ребенок с холерическим темпераментом безудержен в своих проявлениях. Ему присуща высокая нервно-психическая активность. Он чрезмерно подвижен, энергичен, стремителен, импульсивен, очень ярко выражены эмоциональные реакции. Шумные игры, возня для него более естественны, чем дела, требующие тишины и сосредоточенности. Он контактен, бойко отвечает на вопросы взрослых.

В воспитании таких детей на первый план выдвигаются задачи формирования выдержки, сдержанности, положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, интереса к играм и занятиям, требующим усидчивости, устойчивого внимания. Детей холериков полезно переключать от подвижных, шумных игр на спокойные, следить, чтобы они были постоянно чем-то заняты, и вместе с тем давать возможность разрядить энергию в подвижных играх, интересных занятиях: от неподвижности они утомляются и допускают срыв в поведении.

Дети-флегматики спокойные, медлительные, обычно они не доставляют хлопот родителям. В противовес холерику они заторможены, что проявляется не только в замедленности психических реакций, но и в моторике. Такой ребенок нетороплив, все делает медленно, обстоятельно, на распоряжения взрослых не может реагировать моментально, что нередко становится причиной их недовольства. («Разве не слышал, что тебе сказано!»)

В воспитании таких детей следует взять за правило: не раздражаться на медлительность; не делать за ребенка того, что он в силах сделать сам; привлекать к играм и гимнастическим упражнениям, развивающим движения, сноровку, ловкость, смекалку, быстроту реакций, ориентировку в пространстве; давать трудовые поручения.

Особое внимание следует уделять воспитанию у ребенка самостоятельности и инициативы, ибо его активность невысока, и он склонен делать то, что ему велят.

У ребенка с меланхолическим темпераментом слабо развиты и тормоза и активность, он эмоционально неустойчив, склонен к слезам и капризам, и к обостренному восприятию даже самой маленькой обиды. И хотя чувства свои он не выражает бурно, но они глубоки. Он чутко реагирует и на тон, и на настроение взрослого. Такие дети трудно адаптируются к дошкольному учреждению, долго не могут привыкнуть к новой обстановке, к детскому коллективу. Они особенно нуждаются в подбадривании и ласке, а тон строгости допустим лишь в самых исключительных случаях. Однако в подходе к ним недопустима и другая крайность – излишняя опека. Это может изнежить, сделать их эмоционально незакаленными, легко ранимыми. Зато при правильном воспитании характерная для таких детей повышенная чувствительность к педагогическим воздействиям вырабатывает у них такие ценные качества, как деликатность, чуткость, отзывчивость, такт, скромность.

Материал взят из книги Л. Ф. Островской "Педагогические знания - родителям"

Публикации по теме:

Информация для родителей. «Гендерная культура» Отец и сыновья. Положительный воспитательный эффект наступает тогда, когда между сыном и отцом есть эмоциональная связь. Отсутствие отцовского.

Памятка по работе с родителями КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ Коррекционная работа даст положительный результат только в.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Цветы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Поведение детей в большей степени, чем у взрослых, зависит от того, каким темпераментом они наделены.
Опубликовано: 2 апреля 2012 в 20:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игрушка для пальчикового театра в технике оригами «Котёнок».
В продолжение закрепления знаний по лексической теме "Домашние животные", мы с ребятами выполнили в технике оригами забавных кошечек. Наши кошечки...
НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Как звери готовятся к зиме» в смешанной...
Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе...
Мастер-класс «Открытка к Дню Матери» (квиллинг)
Цель: воспитывать желание приносить радость маме. Материал: цветная двухсторонняя бумага зеленого, красного, черного цвета; рамка цветная из картона; клей...
Акция «Покормим птиц»
Каждый год мы с ребятами группы "Непоседы" участвуем в акции "Покормим птиц" и этот год не был исключением. Мы приготовили для птичек оригинальные весёлые...
Сценарий досуга «Любимой мамочке», посвященный «Дню Матери» в подготовительной группе
Воспитатель:Фёдорова Ирина Викторовна. Сценарий досуга «Любимой мамочке», посвященный «Дню Матери» в подготовительной группе Цель: Гармонизировать...