МААМ-картинки

Повышение педагогической культуры родителей в современных дошкольных учреждениях

Алена Немсадзе
Повышение педагогической культуры родителей в современных дошкольных учреждениях

Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись – и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.

На современном этапе семейное воспитание признано ведущим, что отражено в Законе РФ «Об образовании» (ст. 18). В законе сказано, что родители – первые педагоги ребенка. В помощь семье существуют дошкольные образовательные учреждения. Современные родители достаточно грамотны и образованны, многие из них имеют доступ к педагогической информации.

Публикация «Повышение педагогической культуры родителей в современных дошкольных учреждениях» размещена в разделах

Заботясь о благе каждой семьи, делая все для ее укрепления, современное общество требует от родителей высокой ответственности за воспитание подрастающего поколения, но далеко не каждая мать и не каждый отец понимают важность этой задачи. История семьи доказала: чем совершеннее общество, тем более высокой культуры воспитания оно требует. Еще совсем недавно считали, что чем выше уровень образования, общая культура родителей, тем больше у них возможности правильно воспитывать своих детей.

«Каждой семье – педагогическую культуру» - этот девиз становится в последние годы определяющим в организации педагогических знаний среди родителей в нашем ДОУ. Минимум педагогических знаний, имеющийся в большинстве семей, не удовлетворяет требований современного общества. Поэтому так необходимо совершенствовать педагогическую культуру каждого родителя.

В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. Очевидна важность дальнейшего совершенствования содержания, форм и методов сотрудничества детского сада и семьи во всестороннем развитии ребенка. Педагог дошкольного учреждения выступает не только как воспитатель детей, но и как воспитатель родителей.

О типичных ошибках родителей сказано немало в педагогической литературе, много опубликовано материала о негативных факторах семейного воспитания. Родители нуждаются в поддержке со стороны специалистов, хотя некоторые из них и не осознают этой потребности. Роль педагога в просветительской работе с родителями возрастает, ее ничем нельзя заменить.

Вот почему повышение педагогической культуры родителей во многом зависит и от личности самого воспитателя детского сада. «Какими качествами должен обладать педагог, как проходит его общение с родителями и воспитанниками?» - эти вопросы волнуют воспитателей детского сада. Чуткость, внимание, доверительный тон вызывают ответное желание поделиться своими радостями и переживаниями не только у малышей, но и у их родителей.

Воспитатель дошкольного учреждения выступает одновременно и официальным лицом и доверительным собеседником. Путь к установлению контакта с родителями видится в том, что педагог обеспокоен неудачами ребенка или гордится его успехами, проявляет искреннюю заинтересованность его развитием. Он может доходчиво рассказать родителям о режиме дня, об организации занятий, прогулок и других видов деятельности детей в дошкольном учреждении.

В настоящее время педагогические знания буквально обрушиваются на родителей из теле- и радиопрограмм, популярной педагогической литературы, журналов, Интернета. Сегодня телевидение, радио, популярные публицистические издания предлагают родителям возможность получить грамотно и доступно изложенную информацию, касающуюся разнообразных аспектов воспитания детей. Многие телевизионные программы, представляющие новые методики воспитания детей, периодические издания «Игра и дети», «Мой Кроха и Я», «Родители», «Наш малыш» и другие созданы специально в помощь родителям.

Говоря о применении Интернета можно добавить, что в некоторых дошкольных учреждениях родители и педагоги переписываются по электронной почте. Но порой родители сетуют на то, что, вроде бы, и знания есть, но они не могут их применить в конкретной ситуации.

Чтобы знания «работали», актуализировались, родителям нужно обладать педагогическим тактом, выдержкой, соблюдением единства требований к ребенку со стороны всех взрослых членов семьи. Помимо сообщения родителям знаний о воспитании, необходимо формировать у них рефлексивное отношение к своей воспитательской деятельности.

Что возьмут дети в будущее? Ответ на этот вопрос кроется в воспитании чувств: необходимости формировать в ребенке с ранних лет умение не только брать, но и отдавать; развивать бескорыстие, доброту, умение испытывать радость от того, что сделал кому-то доброе дело. Ведь именно в любви к своему ребенку заложена необходимость постоянного самосовершенствования личности самого родителя. Совместное проживание, общие заботы по дому – все это способствует выполнению семьей главной задачи – воспитания детей.

Но эти объективно существующие условия лишь тогда окажутся полезными, когда родители, другие члены семьи в сотрудничестве с педагогами будут для маленьких детей примером поведения дома и в общественных местах, если они смогут организовать их жизнь: повседневный быт, игру и труд, полезные интересные занятия. Если родители обладают определенной педагогической культурой (психолого-педагогическими знаниями и умениями, желанием целенаправленно воспитывать детей, им удается успешно воспитывать дошкольников.

Таким образом, в основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, инициатором установления которого являются педагоги дошкольного учреждения, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимают, что ее успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей.

Публикации по теме:

Уроки семьи и семейных ценностей в нашем детском садуУроки семьи и семейных ценностей в нашем детском саду Семья и семейные ценностей3 сентября в дошкольных учреждениях Волгоградской области проводятся «Уроки семьи и семейных ценностей» на основании.

Статья: «Нравственное воспитание в семье» Енина Надежда Леонидовна, воспитатель 1к. к., МБДОУ «ЦРР – д/с «Рябинушка», город Абакан ИСТОКИ ПАТРИОТИЗМА В СЕМЬЕ «МОЯ СЕМЬЯ – МОЕ БОГАТСТВО».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Повышение педагогической культуры родителей в современных дошкольных учреждениях
Опубликовано: 31 марта 2013 в 13:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД